Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 21:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является рассмотрение роли рынка рекламы в современной экономике, анализ рынка рекламы России и Санкт-Петербурга.
В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:
Рассмотреть особенности рекламы и ее характеристику.
Исследовать особенности российского рынка рекламы.
Провести анализ рынка рекламы Санкт-Петербурга.
Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика рекламы и ее особенности…………..…....5
Историческое развитие рекламы………………………..…...5
Понятие, сущность и задачи рекламы…………………….....6
Виды рекламы и их классификация………………………..10
Рынок рекламы……………………………………………………..15
Структура рынка рекламы…………………………………..15
Становление и развитие российского рынка рекламы……17
Прогноз развития рекламных рынков……………………..19
Основные направления регулирования развития
рынка рекламы………………………………………………22
Анализ рынка рекламы России…………………………………....24
3.1 Анализ рынка рекламы России…………………….………….24
3.2.Перспективы рынка рекламы России: 2014-2015 гг………....26
3.3. Анализ рекламного рынка Санкт – Петербурга……………..28
Заключение………………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………….38
Рассмотрим затраты на различные 
типы медиа в мире по годам (Рис. 1) 
Рис.1 . Затраты в % в мировой рекламе в 2013 году.
Таким образом, в 2013 году лидировал рекламный рынок телерекламы. Глобальная сеть рекламных агентств ZenithOptimedia опубликовала очередной прогноз развития рекламного рынка. По прогнозу глобальный рынок ждет увеличение на 1,5% в 2014 году (табл. 1) и ТВ - реклама сохранит свои позиции в лидерстве рекламного рынка (табл. 2).
Но многие эксперты придерживаются иного видения и прогнозируют спад рынка в 2015 году. Как отмечают эксперты, для снижения темпов развития рынка есть и объективная причина - отрасль близка к насыщению, и скорость ее развития будет снижаться год за годом.
Табл. 1 - Рекламные расходы по случае, если мировые регионам - изменения прогнозирует рекламный рост (%)
2010 к 2011  | 
  2011 к 2012  | 
  2012 к 2013  | 
  2013 к 2014  | 
  2014 к 2015  | |
Северная Америка  | 
  2.7  | 
  -3.7  | 
  -8.3  | 
  -1.5  | 
  1.2  | 
США  | 
  2.5  | 
  -4.1  | 
  -8.7  | 
  -1.7  | 
  1.1  | 
Западная Европа  | 
  6.0  | 
  -1.1  | 
  -6.7  | 
  1.1  | 
  3.3  | 
Азия, Тихоокеанский регион  | 
  6.8  | 
  3.0  | 
  -3.4  | 
  2.7  | 
  6.7  | 
Центральная и Восточная Европа  | 
  22.4  | 
  10.9  | 
  -13.9  | 
  4.5  | 
  9.5  | 
Латинская Америка  | 
  16.3  | 
  12.3  | 
  -2.0  | 
  7.1  | 
  5.9  | 
Африка  | 
  22.6  | 
  20.8  | 
  -7.7  | 
  10.8  | 
  17.3  | 
Весь мир  | 
  6.7  | 
  1.0  | 
  -6.9  | 
  1.5  | 
  4.5  | 
Табл. 2 - Доля медиа в прочих рекламных носителях (%)
2010 г.  | 
  2011 г.  | 
  2012 г.  | 
  2013 г.  | 
  2014 г.  | |
Газеты  | 
  27.0  | 
  25.3  | 
  23.8  | 
  22.5  | 
  21.6  | 
Журналы  | 
  12.1  | 
  11.5  | 
  10.9  | 
  10.4  | 
  10.1  | 
ТВ  | 
  37.4  | 
  38.1  | 
  38.6  | 
  39.3  | 
  39.2  | 
Радио  | 
  8.0  | 
  7.8  | 
  7.5  | 
  7.3  | 
  7.2  | 
Кино  | 
  0.5  | 
  0.5  | 
  0.5  | 
  0.5  | 
  0.6  | 
Outdoor  | 
  6.4  | 
  6.5  | 
  6.5  | 
  6.6  | 
  6.7  | 
Интернет  | 
  8.7  | 
  10.4  | 
  12.1  | 
  13.3  | 
  14.6  | 
В текущем году, учитывая то, что рекламодатели заключают долгосрочные контракты, сколь бы то ни было значительных перемен не ожидается, однако уже в 2014 г. в связи с общей неблагоприятной экономической ситуацией эксперты предсказывают замедление роста рынка ниже прогнозных.
"Разговоры о влиянии 
кризиса на российский 
Он отмечает, что рекламный рынок реагирует на текущую экономическую ситуацию в стране "с поправкой на год": "Кризис коснулся, прежде всего, компаний, связанных с финансовым сектором.
Их расходы на рекламу уже существенно снизились, так как инвестиционные и девелоперские компании, а также банки заказывают рекламу каждый месяц. Все крупные заказы других компаний сделаны до конца этого года, поэтому и говорить о каких-то проблемах можно будет не раньше 2015 года", - говорит эксперт.
Основным регулятором рекламной деятельности в РФ является ФЗ «О Рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ п.1) ст. 3. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ.
Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на:
В ФЗ «О рекламе» появляются достаточно прозрачные нормы, которые позволят более четко регулировать эту сферу и осуществлять контроль и надзор за игроками рынка. Но, та часть, которая остается неясной с точки зрения правоприменения, имеет вполне очевидные механизмы решения этих проблем в зависимости от той или иной ситуации, которая складывается на рынке, или внимания, которое мы обращаем на те или иные рекламные акции с точки зрения соответствия или несоответствия законодательству. При Федеральной антимонопольной службе создан Экспертный совет по правоприменению в области законодательства о рекламе. И первый шаг с точки зрения регулирования всех вопросов, которые возникают в этой области обсуждаются на данном совете. Поскольку совет объединяет практически всех участников рынка и выражает интересы общества с разных точек зрения, с разных сторон, то решения совета кажутся в достаточной степени объективными для решения Федеральной антимонопольной службы.
По оценкам ZenithOptimedia российский рынок рекламы ежегодно увеличивается не меньше, чем наполовину и уже в 2010 году обогнал самый крупный в Восточной Европе польский рынок. Если учитывать одну только стоимость проданных рекламного времени и площадей, то объем российского рынка в 2014 году, составил $2 млрд., что составляет 0,6% мирового рынка.
Большинство российских рекламных компаний распределяют свой бюджет таким образом, чтобы задействовать 4 - 5 каналов передачи рекламного сообщения.
Наиболее распространенными из них, являются печатные СМИ. За прошедший год в специализированные журналы рекламу подавало 75% компаний, через газеты различного рода размещались 71%, в отраслевых справочниках - 63%.
Растет численность предприятий, размещающих рекламные сообщения через сеть Интернет - 61% компаний. Широко распространено использование в рекламных целях сувенирной продукции - 52% организаций и использование наружной рекламы. Меньшее количество предприятий размещаются на телевидении и радио. 81% предприятий активно используют Интернет в своей деятельности, 61% размещают рекламные сообщения через сеть, 40% имеют свой сайт и еще 35% планируют его создание. Это обусловлено относительно низкой стоимостью при масштабности распространения информации.
Использование наружной рекламы (размещение на щитах различных форматов) весьма востребовано рекламодателями. Но, при всех преимуществах данного рекламоносителя имеется и ряд недостатков: сложность в получении рекламного места, необходимость согласования с рядом инстанций, временные затраты на изготовление баннера.
Участие в годовых специализированных выставках, рассматриваются как один из способов продвижения продукта или услуги. Несмотря на то, что в ходе выставки финансовые вложения часто не оправдываются, участники рассчитывают на долговременный эффект: финансовая отдача происходит в течение года. Участие в выставках принимается в большей степени из имиджевых соображений: представляется новый продукт, повышается узнаваемость марки, завязываются новые контакты.
Основными критериями выбора и оценки изготовителя рекламы, по результатам опроса, являются стоимость работ, их качество, сроки выполнения заказа и высокий профессионализм сотрудников. Такие критерии, как индивидуальный подход, имидж агентства и широкий спектр предоставляемых услуг, являются второстепенными для заказчика.
Расхождение в показателях роста числа печатных СМИ и их общего тиража аналитики МПТР объясняют большим количеством изданий, изначально не ориентированных на получение прибыли. Количество действительно рыночных газетных проектов составляет сегодня всего 10% от общего количества российских газет. По мнению экспертов, рынок газет и журналов перенасыщен, за выпуском новых изданий не успевают ни распространители, ни рекламодатели, ни читатели.
В первом полугодии 2014 года объем журнальной рекламы вырос на 40%, в 2011 году объем рекламы в прессе приблизится к $800 млн. ($340 млн. и $450 млн. соответственно). В 2014 году, прогнозирует РАРА, журналы получат рекламы на $410 млн., в 2014-м - $450 млн. Из всего объема рекламных поступлений печатных СМИ до 40% аккумулируют восемь издательских домов: Independent Media, Семь дней, Проф-медиа, Коммерсант, Московский комсомолец, Burda, АиФ, Hachette Filipacchi Presse, Conde Nast, За рулем.
Закрытым является сегмент рекламных печатных изданий, достаточно значительный по своему объему и влиянию на экономику государства.
Многие считают, что самым эффективным средством распространения рекламы в России является Интернет. Однако это глубокое заблуждение - на рекламном рынке первое место по праву принадлежит телевидению: с прогнозным показателем - 230 млрд. рублей в 2014 году.
Значения емкости рекламных рынков по видам в 2014 году:
Объем рынка телерекламы в денежном выражении по итогам 2014 года составил 230 млрд. рублей - против 20 млрд. рублей рынка Интернет-рекламы. Интернет-реклама не занимает даже почетных второго и третьего мест, уступая почти в два раза рынку наружной рекламы с показателем 36 млрд. рублей и даже рынку печатной рекламы в СМИ с показателем 32 млрд. рублей, соответственно.
Таким образом, интернет-реклама фактически занимает лишь четвертое место на рекламном рынке России.
Однако, тенденции рекламного рынка таковы, что в 2015 году Интернет сможет занять уже третье место - поменявшись местами с рынком рекламы в печатных средствах массовой информации, доля которого сокращается с каждым годом, а в 2016 году может составить уже ниже 25 млрд. рублей в год. В то же время, рынок телевизионной рекламы вырастет в пределах 5 - 7%, объем наружной рекламы сократится на 2 - 3%. Что касается Интернета, то следует ожидать роста на уровне 30 - 35%. Таким образом, по итогам 2014 года в 2015 году нас может ожидать следующая структура рекламного рынка России: