Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 19:05, курсовая работа
Предприятие должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к  производству товара и оценка возможности  его выпуска.
Ориентирование  на рыночный спрос предполагает решение  следующих вопросов:
Ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
Ассортимент товаров, которые предприятие может произвести и реализовать  с прибылью,
Конкретные ситуации при реализации товара
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
«Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию»
(на примере ЗАО «Кормчий»)
ВЫПОЛНИЛ                      
СТУДЕНТ ГРУППЫ 
ВЭМ-96                        
ПРОВЕРИЛ                      
Кандидат экономических наук
г. БРАТСК – 1999 г.
 
Введение.
В настоящее время в связи с переходом страны на рыночную экономику, где в результате недавно возникшего кризиса, все предприятия, организации, предприниматели, а также простые граждане должны разбираться в маркетинге. Ведь не только крупные компании, как в нашей стране, так и за рубежом должны проводить маркетинговые исследования. Поэтому, чтобы удержаться на рынке многие частные фирмы и организации создают специальные отделы маркетинга. Отдел маркетинга существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей. Эта служба относится к компетенции менеджера – предпринимателя особого типа, деятельность которого ориентирована на потребителя.
Процесс маркетинга многогранен: он начинается с воплощения желаний потребителя в конкретной продукции и организации ее производства, по завершении которого необходимо так «ввести» продукцию на рынок, чтобы привлечь устойчивое внимание к ней потребителя, для чего необходима гарантия хорошего сервиса и послепродажного обслуживания.
Предприятие 
должно вести маркетинговое 
Ориентирование на рыночный спрос предполагает решение следующих вопросов:
Номенклатура 
и ассортимент продукции 
Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.
 
Раздел I. Характеристика объекта исследования.
Таблица исходных данных:
Сделки  | 
  2  | 
Товарный ассортимент  | 
  2  | 
Кол-во периодов исследования  | 
  4  | 
ПОКАЗАТЕЛИ  | 
  ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | |
Объем продукции  | 
  145533,3  | 
  108042,7  | 
  135089,6  | 
  318480,8  | 
Выручка  | 
  211196  | 
  284920  | 
  212260  | 
  83070  | 
Себестоимость  | 
  179180  | 
  24208  | 
  140025  | 
  40263  | 
Прибыль от реализации продукции  | 
  32016  | 
  260712  | 
  72235  | 
  42807  | 
Товарный ассортимент  | 
  145533,3  | 
  108042,7  | 
  135089,6  | 
  318480,8  | 
Молочные  | 
  145532,3  | 
  108041,7  | 
  135088,6  | 
  303920,8  | 
Сухие завтраки  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  14560  | 
Сделки  | 
  211196  | 
  284920  | 
  212260  | 
  83070  | 
Денежная  | 
  211195  | 
  174920  | 
  167360  | 
  78070  | 
Взаимозачет  | 
  1  | 
  110000  | 
  44900  | 
  5000  | 
 
Раздел II. Исследование маркетинговой деятельности ЗАО «Кормчий».
2.1. 
Исследование динамики 
Для выявления тенденций и описания зависимости воспользуемся стандартными методами статистической обработки информации:
n
å хi
i=n
1. `Х = -¾¾
n , среднее значение показателей.
хi хi
Iц = ¾¾ Хб. = ¾¾¾
хi-1 , хо / х1
n-1
`I = П х I1
(хi – `хср.) 2
s = ¾¾¾¾¾¾
                          n – 1       
, среднее отклонение                    
s
W = ¾
`х , (%)
хmax
К = ¾¾¾
хmin , это увеличение показателей.
Исходная 
информация с данными статистической 
обработки предприятия в 
Динамика абсолютных показателей деятельности предприятия ЗАО «Кормчий».
Показатели  | 
  Период исследования  | 
  Ср.знач  | 
  Q  | 
  W  | 
  K  | ||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  Сртемп  | |||||
Q продукции  | 
  абс.зн.  | 
  145533  | 
  108043  | 
  135090  | 
  318481  | 
  176787  | 
  82943  | 
  0,469172  | 
  2,94773  | 
индекс  | 
  1  | 
  0,74239  | 
  0,92824  | 
  2,18837  | 
  1,2983  | ||||
Выручка  | 
  абс.зн.  | 
  211196  | 
  284920  | 
  212260  | 
  83070  | 
  197862  | 
  72700  | 
  0,367431  | 
  3,42988  | 
индекс  | 
  1  | 
  1,34908  | 
  1,00504  | 
  0,39333  | 
  0,73269  | ||||
Себестои-мость  | 
  абс.зн.  | 
  179180  | 
  24208  | 
  140025  | 
  40263  | 
  95919  | 
  65417  | 
  0,682008  | 
  7,40169  | 
индекс  | 
  1  | 
  0,1351  | 
  0,78148  | 
  0,22471  | 
  0,60796  | ||||
Прибыль от реализации продукции  | 
  абс.зн.  | 
  32016  | 
  260712  | 
  72235  | 
  42807  | 
  101943  | 
  92840  | 
  0,910709  | 
  8,14318  | 
индекс  | 
  1  | 
  8,14318  | 
  2,25622  | 
  1,33705  | 
  1,10166  | ||||
 
Анализ по динамике абсолютных показателей. 
      
  В рассматриваемом периоде  Однако у показателя выручки сложилось совсем иная тенденция. Во – втором периоде показатель достиг своей максимальной величины, а в 3-ем и в 4-ом периодах заметно его снижение. При этом средний разброс данных составил 72700 руб. или 36,7%. Хотя резерв роста этого показателя составил 3,429 раза. Показатель себестоимости во – втором периоде упал на 86,5% при среднем значении 95919 руб. В третьем периоде он снова возрос на 64,5%, а в 4-ом периоде снова снизился на 55,5%. При этом средний разброс данных составил 65417 руб. или 68%. Показатель прибыли начинал с третьего периода имел тенденцию к снижению. Его среднее значение составило 101943 руб., но во – втором периоде фирма получила наибольшую прибыль, потому что в этом периоде себестоимость была самой низкой из всех 4-х периодов. Средний разброс данных составил 92840 руб. или 91%. Однако, остается еще очень большой резерв роста (8,143 раза). Следует также отметить, что фирма реализует не всю продукцию, особенно это видно в 4-ом периоде. Это, может быть следствием того, какую фирма избрала товарную политику, политику распределения или ценообразования. 
  | 
 
 
| 
   
 2.2.  Исследование  динамики показателей 
  эффективности деятельности  
 В качестве показателей 
  эффективности будем  
 
 
 
 Прибыль от реализации            
  R пр-ва = ------------------------------ Себестоимость 
 2. Рентабельность продаж. 
 Прибыль от реализации            
  R пр-ж 
  = ------------------------------                                
 3. Удельные текущие затраты. 
 Себестоимость У = ---------------------------- Объем продукции 
 Исходные данные представлены в таблице №3: 
 
 
 Рис. 2  | |
молочные  | 
  сухие завтраки  | 
Йогурт мол. 0,2% ж-ти Йогурт мол. 1,4% ж-ти Йогурт слив. 8% ж-ти Йогурт мол. 0,2% ж-ти, 0,5л Сметана 40% ж-ти 0,2л Сметана 40% ж-ти 0,5л Сыр «Эдамер» 1кг  | 
  Кукурузные хлопья 0,5кг  | 
| 
   
 Во втором периоде удельные текущие затраты равны 0,18 %, что меньше единицы. Это говорит о том, что при таком количестве удельных текущих затрат фирма «Кормчий» получила наибольшую прибыль (см. таблицу №2 «Динамика абсолютных показателей деятельности предприятия») и с наименьшей себестоимостью (см. таблицу №2). Также, еще одним фактором является то, что объем продукции, был выше, чем себестоимость. В третьем и четвертом периодах удельные текущие затраты также остаются меньше единицы (0,84% и 0,102% соответственно), но в течение этих периодов фирма получала гораздо меньшую прибыль. Это объясняется тем, что возрос, объем продукции и вместе с ним, возросла и себестоимость. Во втором периоде R пр-ва и R пр-ж сильно отличаются друг от друга. R пр-ва > R пр-ж – это означает, что на складе оставалась нереализованная продукция. В третьем 
  и четвертом периодах эти показатели 
  отличаются, но не намного (2,88% и 2,25% соответственно). 
  Это говорит о том, что фирма 
  «Кормчий» практически  Если сравнить среднее значение показателей, то можно увидеть, что R пр-ва > R пр-ж. Это объясняется тем, что фирма реализовала не всю продукцию, которая была закуплена. 
 
 
 
 
 2.3.  «Исследование структуры 
  товарной номенклатуры ЗАО « Ассортимент товара включает все предполагаемые фирмой ЗАО «Кормчий» ассортиментные группы и ассортиментные позиции. Ассортиментная группа – это набор взаимосвязанных товаров, т.е. широта товарной номенклатуры. Ассортиментная позиция – это конкретный продукт, входящий в ассортиментную группу, т.е. глубина товарной номенклатуры. Товарная номенклатура представлена в таблице № 4. 
  | |
молочные  | 
  сухие завтраки  | 
Йогурт мол. 0,2% ж-ти Йогурт мол. 1,4% ж-ти Йогурт слив. 8% ж-ти Йогурт мол. 0,2% ж-ти, 0,5л Сметана 40% ж-ти 0,2л Сметана 40% ж-ти 0,5л Сыр «Эдамер» 1кг  | 
  Кукурузные хлопья 0,5кг  | 
| 
   
 Для выявления наиболее привлекательной для ЗАО «Кормчий» группы товаров, рассчитаем показатель товарного ассортимента в таблице № 5 и сопоставим эти показатели с R пр-ва и R пр-ж. 
 Влияние структуры товарной номенклатуры на Rпр-ж и Rпр-ва.  | |
График 3
На основе графика №3 можно сделать некоторые выводы.
Наибольшую долю в реализуемой продукции ЗАО «Кормчий» занимает товарная группа «Молочные продукты». Они приносят постоянный и наибольший доход, чем другая товарная группа. А также группа «Молочные продукты» влияет на рентабельность продаж и рентабельность производства.
Спрос на товарную группу «Молочные продукты» продолжался на протяжении всех четырех месяцев. Значит, фирме ЗАО «Кормчий» выгоднее работать с этой группой, а не с товарной группой «Сухие завтраки».
Это можно объяснить тем, что товарная группа «Сухие завтраки» реализовывались только в четвертом периоде и принесли фирме прибыль в сумме 14 тыс. 560 руб. (см. таблицу №1).
График 4
2.4. «Исследование динамики цен на продукцию».
Прежде всего, необходимо определить, что такое цена. Цена – это обменный эквивалент стоимости товара или услуги, выраженный в деньгах.
Фирма ЗАО «Кормчий» находится на таком рынке, на котором находится множество конкурентов. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действие конкурентов. Если, например кто-то из конкурентов ЗАО «Кормчий» понизит свои цены, то основная масса клиентов перейдет к нему. Тогда нашему предприятию тоже придется снизить цены, а это не совсем выгодно для фирмы.
Для клиентов ЗАО «Кормчий» цена – это что-то, с помощью чего можно сравнить м/д собой конкурирующие товары. Т.е. клиенты рассматривают цену с точки зрения ее доступности, а также качества и количества приобретаемых товаров.
ЗАО «Кормчий» на протяжении трех месяцев (1,2,3 исследуемые периоды) почти не изменяло цен на свою продукцию, т.е. цены не влияли на выручку, прибыль (см. таблицу №). Самый распространенный метод ценообразования – это включение в цену товара своих издержек. Но также следует учитывать и другой метод, основанный на текущих ценах.
Т.о. ЗАО «Кормчий» использовало два метода:
Текущие цены ЗАО «Кормчий» на исследуемые
периоды.
Наименование товара  | 
  Исследуемые периоды  | |||
май  | 
  июнь  | 
  июль  | 
  Август  | |
Молочные 
  | 
  
   
 1,5 1,6 6,2 
 1,8 1,9 3,2 7,2 23,0  | 
  
   
 1,5 1,6 6,2 
 1,8 1,9 3,2 7,2 23,0  | 
  
   
 1,5 1,6 6,5 
 1,9 2,0 3,5 8,5 23,0  | 
  
   
 1,6 1,8 7,5 
 2,0 2,1 4,5 10,0 23,0  | 
Сухие завтраки 
  | 
  
   
 11,0  | 
  
   
 11,0  | 
  
   
 11,0  | 
  
   
 13,0  |