Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: анализ конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуг. Выявление конкурентных преимуществ и недостатков ресторанов общественного питания и их конкурентов. 
Задачи  курсовой работы:
Изучить понятие конкуренции и конкурентоспособности
Проанализировать конкуренцию и конкурентоспособность услуг, предоставляемых рестораном общественного питания  Макдональдс
Выявить конкурентные преимущества и недостатки предприятия и фирм-конкурентов
7. Мощность 
производственной базы, характеризующей 
возможности перестраиваться 
8. Финансы, 
как собственные, так и 
9. Рыночная 
цена с учетом возможных 
10. Частота 
и глубина проводимых 
11. Предпродажная 
подготовка, которая свидетельствует 
о способности фирмы 
12. Эффективность 
сбыта с точки зрения 
13. Уровень 
стимулирования сбыта (
14. Уровень рекламной деятельности.
15. Уровень послепродажного обслуживания.
16.Политика 
фирмы во внешней 
В данном 
вопроснике указаны только важнейшие 
направления исследования деятельности 
фирм-конкурентов. Перечень вопросов можно 
детализировать и дополнить за счет 
вопросов по изучению конкурентоспособности 
товаров и эффективности 
Оценка 
возможностей фирмы позволяет построить 
многоугольник 
Недостатком такого подхода является отсутствие прогнозной информации относительно того, в какой мере та или иная фирма-конкурент в состоянии улучшить свою деятельность.
Оценки 
приведенных выше факторов позволяют 
перейти к анализу отдельных 
направлений бизнеса и 
Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности
По результатам исследований, проведенных по рассмотренным направлениям изучения конкурентоспособности, проводится сравнительный анализ уровня отдельных атрибутов (параметров), достигнутого фирмами-конкурентами.
На основе анализа полученных оценок выявляются сильные и слабые стороны конкурентной борьбы по всем изученным направлениям конкурентоспособности. Далее разрабатываются мероприятия по закреплению сильных сторон и ликвидации слабых мест.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целям выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
 
Итак, на заключительном этапе написания данной работы хотелось бы коротко изложить результаты проработанного теоретического материала и сделать логические выводы и предложения.
Маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов заведений общественного питания – особый аспект маркетинговой деятельности компании. Он заключается в систематическом сборе данных и анализе конкуренции на рынке общественного питания, оценке привлекательности отрасли для компании, выявлении ключевых конкурентов предприятия и их анализе.
Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, компания должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов, их стратегии, цели, сильные и слабые стороны, а также схемы ответных реакций соперников. Ближайшие конкуренты компании работают на одном с ней целевом рынке, удовлетворяя сходные потребности покупателей, и выступают с примерно одинаковыми предложениями. Компания должна уделять особое внимание соперникам, предлагающим новые способы удовлетворения потребностей рынка.
Все же пока отношение к теме маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов в среде управляющих заведениями питания неоднозначно. Кто-то пытается провести исследование самостоятельно, кто-то доверяет только профессионалам, есть и такие, кто вообще отрицает достоверность результатов работы маркетологов. Однако опыт деятельности западных фирм аналогичного профиля доказывает, что качественное исследование способно дать полное представление о своих конкурентах на рынке, описать уровень конкуренции, разработать грамотную стратегию и, в конечном итоге, повысить прибыльность бизнеса.
 
Информация о работе Исследование конкурентов фирмы и ее товаров и ее товаров на рынке