Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:35, курсовая работа
Успех любого предприятия заключается в его способности анализировать как внутреннюю среду, так внешнюю. Для того чтобы предприятие смогло выстоять в борьбе с конкурентами, необходимо постоянно исследовать потребности потребителей и их возможности. В новых условиях выживает только то предприятие, которое способно вовремя разузнать предпочтения потребителей и уловить новые тенденции в их вкусах и взглядах. В настоящее время при принятии управленческих решений руководители должны основываться на точной и достоверной информации. Именно для этого каждая организация должна проводить маркетинговые исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 3
1.1.Цели, задачи  и процесс маркетингового исследования 3
1.2 Методы  маркетингового исследования 3
1.3 Маркетинговые  исследования на рынке B to C 3
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ «СИГНАЛ» НА ЧЕРЕПОВЕЦКОМ РЫНКЕ 3
2.1.Портрет  фирмы 3
2.2.Исследование  макросреды 3
2.3.Исследование  микро внешней среды фирмы 3
2.4.SWOT-анализ 3
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕНЫХ ПРОБЛЕМ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3
Для того, чтобы оценить значимость каждого фактора и выявить тенденции, события, не подконтрольные сервисному центру, но оказывающие влияние на результаты принятых стратегических решений, мы воспользовались методом экспертных оценок.
Эксперты не являются заинтересованными лицами, и объективность эксперта при оценке и анализе данных в заданной области не поддается сомнению.
Им было предложено оценить вес (вероятность осуществления каждого фактора (от 0 до 0,25 – незначителен, от 0,25 до 0,50 – оказывает слабое влияние, от 0,50 до 0,75 – оказывает влияние, от 0,75 до 1 – оказывает сильное влияние). Сумма весов равна единице, что обеспечивалось нормированием. Затем ими давалась оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия от -5 до 5. Взвешенные оценки определяются путем умножения веса фактора на силу его воздействия. Результаты экспертных оценок представлены в таблице 3.
Таблица 3
Экспертные оценки
Факторы  | 
  Вес фактора:   | 
  Степень влияния  | 
  Взвешенная оценка  | |||||||
1 экс*  | 
  Н/о**  | 
  2 экс  | 
  Н/о  | 
  3 экс  | 
  Н/о  | 
  1 экс  | 
  2 экс  | 
  3 экс  | ||
1.Политические  | 
  ||||||||||
Изменение законодательства (поддержка малого бизнеса);  | 
  0,70  | 
  0,70  | 
  0,50  | 
  0,40  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
  0  | 
  3  | 
  2  | 
  1,70  | 
Ужесточение гос.контроля за деятельностью бизнес-субъектов и ужесточение штрафных санкций за нарушения;  | 
  0,30  | 
  0,30  | 
  0,50  | 
  0,40  | 
  0,50  | 
  0,50  | 
  -1  | 
  4  | 
  -5  | 
  -1,20  | 
Требования «зеленых» по безопасной утилизации комплектующих сотовых телефонов (экологический фактор).  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,25  | 
  0,20  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
  -2  | 
  1  | 
  2  | 
  0,70  | 
2.Экономические  | 
  ||||||||||
Рост инфляции;  | 
  1,00  | 
  0,32  | 
  0,25  | 
  0,10  | 
  0,20  | 
  0,20  | 
  3  | 
  4  | 
  2  | 
  1,77  | 
Улучшение экономической обстановки в Вологодской области;  | 
  0,70  | 
  0,23  | 
  0,50  | 
  0,20  | 
  0,30  | 
  0,30  | 
  -3  | 
  5  | 
  -2  | 
  -0,28  | 
Рост уровеня доходов населения г. Череповца;  | 
  1,00  | 
  0,32  | 
  0,75  | 
  0,30  | 
  0,25  | 
  0,25  | 
  2  | 
  3  | 
  -2  | 
  1,05  | 
Удорожание импортных   | 
  0,40  | 
  0,13  | 
  0,50  | 
  0,20  | 
  0,15  | 
  0,15  | 
  -4  | 
  2  | 
  -2  | 
  -0,42  | 
Вступление в ВТО: повышение цен на услуги ремонта телефонов.  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,50  | 
  0,20  | 
  0,10  | 
  0,10  | 
  0  | 
  1  | 
  0  | 
  0,20  | 
3.Социокультурные:  | 
  ||||||||||
Повышение уровеня образования;  | 
  1,00  | 
  0,33  | 
  0,50  | 
  0,33  | 
  0,50  | 
  0,50  | 
  -2  | 
  4  | 
  3  | 
  2,17  | 
Снижение рождаемости: меньше потребителей сотовых телефонов (демографический фактор);  | 
  1,00  | 
  0,33  | 
  0,50  | 
  0,33  | 
  0,10  | 
  0,10  | 
  -5  | 
  2  | 
  0  | 
  -1,00  | 
Изменение образа мыслей потребителей: они предпочитают купить новый телефон, чем отнести старый в ремонт.  | 
  1,00  | 
  0,33  | 
  0,50  | 
  0,33  | 
  0,40  | 
  0,40  | 
  -5  | 
  1  | 
  1  | 
  -0,92  | 
4.Техноло-е:  | 
  ||||||||||
Появление конкурентов с новыми технологиями;  | 
  1,00  | 
  0,50  | 
  0,75  | 
  0,60  | 
  0,50  | 
  0,50  | 
  -5  | 
  4  | 
  0  | 
  -0,10  | 
Появление инноваций: возможность более быстрого и качественного ремонта;  | 
  1,00  | 
  0,50  | 
  0,50  | 
  0,40  | 
  0,50  | 
  0,50  | 
  -5  | 
  2  | 
  -1  | 
  -2,20  | 
* 1 экс – первый эксперт;
** н/о – нормированная оценка веса фактора.
Взвешенная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что сервисный центр «Сигнал» лучше всего подготовлен к изменениям в законодательстве, а точнее появлению поддержки малого бизнеса. В то время как ужесточение государственного контроля над деятельностью бизнес субъектов и ужесточение штрафных санкций за нарушения могут сильно повредить финансовое положение дел в фирме.
Что касается экономической сферы, то рост инфляции и уровня доходов населения города Череповца скажутся положительным образом на деятельности фирмы (больше денег у населения, хоть и обесцененных, больше заказов на ремонт сотовых телефонов). А удорожание импортных составных частей является совсем нежелательным процессом в будущем, так как предприятие еще не готово к увеличению инвестиций на закупку материалов.
Социо-культурные факторы и их воздействие вполне предсказуемы: повышение уровня образованности населения в г. Череповце только увеличит возможность набора высококвалифицированных кадров. А например, снижение рождаемости и изменение образа мыслей потребителей отрицательно влияют на исследуемое нами предприятие.
Анализируя взвешенные оценки технологических факторов, мы приходим к выводу, что сервисный центр «Сигнал» совсем не готов к появлению конкурентов с новыми технологиями и появлению инноваций, так как технологическая база предприятия не является его сильной стороной, а на переобучение сотрудников требуются дополнительные средства.
Таким образом, ПЕСТ-анализ помог нам увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Сервисный центр «Сигнал» предоставляет услуги по ремонту сотовых телефонов. Потребителями услуг СЦ являются жители г. Череповца и Череповецкого района.
Целевую аудиторию сервисного центра представляют в одинаковом количестве мужчины и женщины различного социального статуса: рабочие, служащие, специалисты, предприниматели, пенсионеры, студенты и др. в возрасте от 18 лет и старше, проживающие на территории Череповца и Череповецкого района. Это люди с разными интересами и предпочтениями, занимающиеся различным видом деятельности.
Для того чтобы выяснить 
качество предоставляемых услуг 
и оценить степень 
На основе личных данных из анкет можно заключить, что доля мужчин и женщин, обратившихся в СЦ «Сигнал» в общем потоке клиентов одинакова, то есть обращаются 50% женщин и 50% мужчин.
Большинство из опрошенных – это люди в возрасте от 25 до 35 лет (45%). Также СЦ посещают люди в возрасте от 18 до 25 лет (21%) и от 35 до 45 лет (24%). Процент людей старше 45 лет невысок, нами зафиксировано 10% от общего числа обратившихся в СЦ «Сигнал».
59% респондентов обозначили свой средний доход на одного члена семьи в диапазоне 10 000руб. – 25 000руб., 31% - менее 10 000руб., 7% - 25 000 руб.– 50 000руб., 3% - более 50 000руб.
На основе обработанных анкет 
можно сделать следующие 
Рис. 2 Результаты опроса
Рис. 3 Результаты опроса
Поскольку число конкурентов 
в сфере услуг по ремонту сотовых 
телефонов постоянно 
Рассмотрим наиболее опасных конкурентов:
Информация о работе Исследование конкурентной позиции фирмы «Сигнал» на рынке