Характеристика интернет-рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 04:52, курсовая работа

Описание работы

Основной целью этой курсовой работы является попытка
дать комплексную характеристику интернет-рекламы
изучить особенности интернет-рекламы
дать анализ интернет-рекламы в сфере туризма и гостиничного бизнеса

Файлы: 1 файл

Курсовая по рекламе.docx

— 144.74 Кб (Скачать файл)

Методика подбора  Интернет площадок в зависимости  от направления туризма, стоимости  услуг и прочего.

Рассмотрю два классических случая. Рекламу небольшого турагентства, которое занимается практически всеми направлениями, и рекламу туроператора, которому необходимо либо прорекламировать новое направление, либо поддержать уже раскрученное.

Начну с агентства. Если ему надо прорекламировать пять – десять наиболее популярных стран, опубликовать свои телефоны и адрес сайта, оптимальной будет следующая стратегия: выкупать текстово-графические блоки на главных страницах туристских порталов – travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и прочих.

Плюсы: хороший охват аудитории, фиксированная плата за месяц, возможность разместить много текста+цены+телефоны, аудитория еще не определилась со страной и есть возможность предложить свои туры.

Минусы: достаточно дорого – в среднем $500-700 в месяц стоит каждый сайт, нет свободных мест – бронировать надо за полгода – год.

Если агентство заложило в свой ежемесячный рекламный  бюджет не менее $1000-2000 на рекламу в  Интернете (текстовый блок на двух –  трех турсайтах – уже $1500 в месяц), то обычно они идут именно по приведенной  мною схеме. Если у турагентства бюджет ограничен $500 в месяц и менее, тогда рекомендуется давать только контекстную рекламу через Яндекс-директ и begun.ru. При умелом подходе можно получать потенциальных туристов на свой сайт по минимальной стоимость 5 – 10 центов за клик.

Теперь рассмотрю принципы классического размещения рекламы в Интернете для туроператора, продвигающего направление. При формировании медиа плана ему необходимо охватить три основные группы потенциальных клиентов:

            • туристов, которые собрались ехать в продвигаемую страну, но не определились с туроператором;
            • того, кто пока не знает, куда он хотел бы поехать. Такого туриста нужно склонить к поездке в рекламируемую страну;
            • сориентировать турагента, у кого и на каких условиях может быть куплен тур в рекламируемую страну.

То есть, в медиа плане  необходимо учесть размещение на сайтах, куда ходят туристы и на сайтах, куда ходят турагенты. С первой группой  сайтов все ясно: «традиционные» travel.ru, tours.ru, votpusk.ru, travel.rambler.ru, turizm.gismeteo.ru, turizm.ru. ayda.ru, otzyv.ru, etur.ru и так далее. Но формат рекламы здесь должен быть несколько иным. Уже не текстово-графические блоки, а красочные, подробные, завлекающие и поясняющие материалы. Больше подходит flash- и gif- баннеры, статьи, анонсы и фоторепортажи. Размещение происходит как на главных страницах ресурсов, так и в продвигаемых странах. Выбирая формат рекламы, необходимо обязательно учитывать лояльность пользователя к тому или иному формату.

При размещении рекламы на турсайтах внутри описания стран  есть несомненный плюс – там легче  найти свободное рекламное место, чем на главной странице.

 

 

Реклама, рассчитанная на профессионалов туризма

С рекламой, рассчитанной на профессионалов туризма, в Рунете все  намного хуже. Если туристских порталов, где можно разместить рекламу, направленную на туриста, достаточно много, плюс соответствующие  разделы на поисковиках и мега-порталах, то Интернет ресурсов, куда в большом  количестве и постоянно ходят  работники туротрасли – крайне мало. Чтобы их перечислить, хватит пальцев  на руках. Лидер по посещаемости – www.tourdom.ru. За последний год активно набирают обороты www.tonkosti.ru и www.ratanews.ru , эффективно размещать информацию в разделе для профессионалов на www.Travel.ru и Tours.ru. Есть еще сайты профессиональных туристских изданий (www.tpnews.ru , www.tourbus.ru , www.tourinfo.ru и другие) и сайты-базы по турам, отелям, чартерам (tophotels.ru, allcharter.ru, tury.ru, foros.ru, allspo.ru и т.п.). Но эффективность размещения на этих площадках плохо просчитывается, поскольку стоимость размещения зависит как от личных договоренностей между сайтом и рекламодателем – например, реклама на сайте может идти бонусом к офф-лайновой рекламе, так и от аудитории, которая может сильно различаться количественно от сезона к сезону и от проводимых акций. Но в любом случае, размещение на профессиональных ресурсах необходимо и оправданно. И лучше начинать с тех, у кого открыта статистика посещаемости сайта на внешних счетчиках - rambler.ru, top.mail.ru, hotlog.ru, rax.ru, spylog.ru и так далее.

На каких площадках  нужно искать потенциального покупателя дорогого vip-тура, на каких – любителей  массовых направлений?

По поводу VIP-аудитории  в Рунете давайте обратимся к  результатам исследования МАСМИ:

 
-   Основную часть аудитории  Рунета - более 60% - составляют мужчины  и женщины работоспособного возраста: от 18 до 54 лет – почти 90%.

-    Более 70% имеют  высшее или незаконченное высшее  образование.

- Примерно 75% являются квалифицированными  специалистами,    руководителями  или будущими специалистами (студенты), то есть активно-работающие.

-     Основная аудитория  Рунет – люди достаточно обеспеченные: более 50% имеют достаточно неплохой  доход на каждого члена семьи  - от $200 до $1500 в месяц.

Портрет туристической  аудитории Рунета

Вот он портрет той аудитории, которой  турфирмы предлагают свои услуги в  интернете:

Пол – женский, только каждый третий - мужчина 
Средний возраст 26-34 года 
Образование высшее или незаконченное высшее  
Специалист или руководитель среднего/низшего звена 
Имеет доход на одного члена семьи около 500 у.е. в мес. 
Каждая вторая - москвичка 
опытный пользователь интернета: более 2-4 лет 
Имеет мобильный телефон  
Заходит на туристические сайты как из дома, так и с работы (50/50) 
Помимо поиска информации, отсылки писем и чтения новостей, около 15% делает покупки в интернете: туров – 13%, бытовую электронику – 14%, бронирование билетов – 18%, мобильные телефоны – 18%, видео-СD-DVD – 18%, книги – 25% 
В личном пользовании имеет компьютер в 70%,  
Половина аудитории турпорталов имеет: цифровой фотоаппарат, принтер, сканер, ноутбук 
Каждый второй турист имеет автомобиль и чаще всего этот автомобиль иномарка.

Наша туристическая аудитория  активна в интернете: посещает помимо тур.порталов еще и сайты автомобильной  тематики, образовательные, интернет-СМИ, а также развлекательные порталы  и интернет-магазины.

А теперь самое  интересное, где наши туристы отдыхают:

Не отдыхали вообще в этом году– более 25% (трудоголики) 
Отдыхали на даче, в деревне – около 17% 
Ездили в туристические поездки по России – 12% 
Отдыхали в санатории/пансионате – 6% 
Отдыхали в России на южном курорте – 10% 
Отдыхали в Украине в Крыму – 9% 
Отдыхали в странах СНГ – 4% 
В Египте – 11% 
В Турции – 14% 
На Кипре – 2% 
В западной Европе – 13% 
В восточной Европе – 3,5% 
В Юго-восточной Азии – 4% 
На ближнем Востоке – 2,5% 
В Америке – 2% 

Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что сумма превышает 100%, это значит, что аудитория  турпорталов ездит отдыхать по нескольку  раз в год, как правило 2.

Приведенные данные показывают, что в Рунете достаточно много  обеспеченных пользователей и они  более-менее равномерно распределяются на поисковиках, порталах и специализированных сайтах. Если турфирма хочет дать рекламу  на VIP-аудиторию, рекомендуется начинать с туристских разделов новостных  ресурсов уважаемых изданий: RBC.ru, Gazeta.ru, Vedomosti.ru. Но рекламировать на этих ресурсах нужно и соответствующий турпродукт – горящие туры там, как правило, спросом не пользуются.

 

 

 

Основные туристические  порталы, охватывающие 95-99% пользователей-туристов:

Туристические порталы и туристические разделы крупных порталов:

Travel.ru – туристический портал, аудитория 20 000-25 000 уникальных посетителей в сутки. 
Turist.ru - туристический портал, аудитория 18 000-22 000 уникальных посетителей в сутки. 
Tours.ru - туристический портал, аудитория 10 000-13 000 уникальных посетителей в сутки. 
Votpusk.ru - туристический портал, аудитория 13 000-17 000 уникальных посетителей в сутки. 
Travel.mail.ru – туристический раздел портала Mail.ru, аудитория 20 000-50 000 уникальных посетителей в сутки 
Travel.rambler.ru - туристический раздел портала Rambler.ru, аудитория 6 000-8 000 уникальных посетителей в сутки 
Tourism.gismeteo.ru - туристический раздел погодного сайта Gismeteo.ru , аудитория 7 000-11 000 уникальных посетителей в сутки 
Turizm.ru - туристический портал, аудитория 10 000-12 000 уникальных посетителей в сутки 
Turgid.ru - туристический портал, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки 

Отзывы туристов:

Otzyv.ru – отзывы туристов, аудитория 6 000-10 000 уникальных посетителей в сутки 
Ayda.ru - отзывы туристов, аудитория 4 000-8 000 уникальных посетителей в сутки 
Svali.ru - отзывы туристов, аудитория 3 000-5 000 уникальных посетителей в сутки

 

Форумы\комьюнити Интернет-пользователей:

Polisharie.com – форум где общаются по Юго-Восточной Азии (бизнесмены, живущие там люди, научные сотрудники), аудитория 3 000-6 000 уникальных посетителей в сутки 
Awd.ru/bb – Сайт Сергея Винского, где общаются «самостоятельные путешественники», аудитория 1500-2000 уникальных посетителей в сутки. 
Etur.ru – эксперты по странам отвечают на вопросы туристов, аудитория 800-1200 уникальных посетителей в сутки. 

Специализированные сайты по странам: их очень много, посещаемость их несравнима мала с туристическими порталами, но у них есть одно большое преимущество – аудитория, как правило, а эти сайты попадает с поисковиков (yandex.ru, rambler.ru, google.ru) по специализированным ключевым словам (Turkey.ru, Egypt.ru, goegypt.ru, egyptclub.ru, go2travel.ru и т.п.)

Сложились следующие цены на размещение рекламной статьи в Интернете:

Turist.ru - $375 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Анонс стоит первый день вверху на второй позиции (после анонса «интервью»), потом 6 дней стоит на 2-20 позициях в ротации. Плюсы размещения – большая аудитория сайта Турист.ру, большое количество ссылок (8-12) и фотографий, которые можно разместить в статье. Минусы – много платных статей и соответственно, много анонсов на главной странице сайта (18-22 анонса), не совсем удобная навигация на сайте – статью трудно найти в архиве через меню сайта, но она доступна через поисковики. 

Travel.rambler.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте главной страницы (1-ое место в центре), потом статья уходит в архив страны, о которой написала и размещается в меню справа, где легко доступна для читателей в будущем. Минусы – аудитория сайта Travel.rambler.ru в 3 раза меньше чем на Турист.ру и Тревел.ру.

Travel.ru - $350 за 1 неделю анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – на главной странице одновременно размещается не более 3-х платных статей, хорошая навигация на сайте – статью можно найти и через меню в той стране, о которой он написана и через поисковики (сайт Travel.ru очень хорошо проиндексирован всеми поисковиками). Минусы – анонс размещается не верху главной страницы, а в середине, в статье будет ограничение по количеству ссылок (до 5) и по количеству фотографий (до 12).

Tours.ru - $400 за 3 недели анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается не 1 неделю, а 3 недели за примерно такую же цену. Минусы – анонс статьи размещается почти в самом низу главной страницы, после платных текстово-графических блоков, поэтому не все читатели видят этот анонс. Соответственно – читаемость статьи ниже в несколько раз чем на турист.ру

gazeta.ru/travel - $800 за 3 дня анонса статьи на главной странице сайта, потом статья уходит в архив той страны, о которой она написана. Плюсы – анонс статьи размещается на самом видном месте раздела «Отдых», большая и качественная аудитория сайта Газета.ру. Минусы – анонс статьи размещается всего на 3 дня, но цена в 2,5 раза выше, чем на тур.порталах.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня объём мировой  Сети составляет миллиарды страниц  и увеличивается на 1.5 млн. страниц  ЕЖЕДНЕВНО. Трудно представить сейчас какую-либо крупную компанию, не имеющую своего представительства в сети Интернет. Интернет в России в области коммерции также заметно нарастает. Как предсказывают эксперты аналитической компании eMarketer, к концу 2008 года в России интернетом будут пользоваться 40 миллионов человек, что сделает нас вторым по размеру интернет-рынком в Европе.

Преимущества  Интернет:

  1. Интернет открывает перед предприятием новые формы работы с клиентами
  2. обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами
  3. дает доступ к разнообразным информационным источникам
  4. Информация на сайте будет всегда актуальной, самой свежей. Именно это ценят, именно это привлекает в Интернет миллионы пользователей.

На данный момент основные виды рекламы в Интернете это: создание своего сайта и его «раскрутка», баннеры, электронная почта,  контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта.

Интернет реклама и  ее использование всеми методами от баннеров и досок объявлений до корпоративных сайтов больших компаний ведет к росту клиентов.

Интернет реклама, на ряду с другими видами является эффективным  способом конкурентной борьбы.

Интернет реклама - это  имидж. Наличие работающего Web-сайта  становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы

Российский туристический  рынок один из первых начал осваивать  рекламные площади Интернета. На данный момент реклама туристических  услуг стала классическим направлением рекламы в Интернете. Рынок туризма в Интернет непрерывно эволюционирует, осваивает новые технические возможности, создает и расширяет рекламные площади.

Итак, Интернет открывает  перед туристским предприятием новые  формы работы с клиентами, обеспечивает возможность постоянного взаимодействия с деловыми партнерами, а также  доступ к разнообразным информационным источникам. Интернет-реклама, являясь  относительно недорогим средством  распространения информации, дает возможность  достаточно быстро определить уровень  своей эффективности. Кроме того, пользователями Интернета преимущественно  являются люди, которые наиболее оперативно способны воспринимать информацию о  новых продуктах и впоследствии могут оказать влияние на поведение  других потребителей.

Информация о работе Характеристика интернет-рекламы