Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 19:36, реферат

Описание работы

Цель данной работы:
- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;
- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;
- рассмотреть технологии управления репутацией компании.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз……………………………………………………………………4
Товарная пропаганда, её задачи и место в маркетинговом процессе…11
PR – компания…………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Паблик рилейшнз.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Формирование отношений  с властными структурами.

Данное направление  подразумевает построение взаимоотношений  с государством и правительством и тесное сотрудничество с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти. В эту сферу входит и лоббирование. Лоббизм ( от англ. Lobby- кулуары)  сотрудничество с представителями законодательной и исполнительной  власти с целью оказания влияния на процессы  принятия законов и претворения их в жизнь.

Формирование отношений  с местным населением.

Это направление предполагает поддержание позитивных связей с  местными жителями и их общественными  организациями. Осуществляется путём  участия в проведении  различных  мероприятий на местном уровне, для  этого также служит спонсорство. Спонсорство (от англ.sponsor – финансировать какие – либо мероприятия) – известное широкой  общественности действие по финансированию и иная материальная  поддержка определённых мероприятий. Спонсоры в лице организаций часто финансируют спортивные клубы и соревнования, объекты и мероприятия в области культуры и искусства,  издание книг, проведение выставок, содействую науке и образованию, учреждают профессиональные премии, проводят организацию экспедиций и т.д. Спонсорство, являясь современной формой покровительства, представляет собой одно из проявлений  предпринимательской деятельности, основная цель которого заключается в действиях на благо получателя помощи, как и самого спонсора.

2. Товарная пропаганда, её задачи и место в маркетинговом процессе.

Это специальные программы public relations, направленные на достижение положительной известности продвигаемых фирмой товаров. Товарная пропаганда крайне важна при выводе на рынок нового товара. Специалисты по товарной пропаганде плотно сотрудничают с отделом маркетинга в вопросах разработки дизайна продукта и его стратегического позиционирования на рынке, а также тесно взаимодействуют с рекламной командой и другими специалистами по маркетинговым коммуникациям, например, из отделов прямого маркетинга и стимулирования продаж.

Public relations имеют ряд  преимуществ по сравнению с  обычной рекламой. Одно из них  заключается в том, что PR могут  достичь трудных с точки зрения  обращения аудиторий, например, лидеров  мнений или высокопоставленных  потребителей. Эти люди, как правило, посвящают часть своего времени чтению публикаций, следят за программами новостей, но совершенно не интересуются рекламой и зачастую имеют помощников, отсекающих обращения с торговыми предложениями. С другой стороны, сообщения в рамках public relations (особенно паблисити) воспринимаются целевой аудиторией как более объективные и достоверные, поскольку люди больше готовы верить сообщению в новостях, чем чисто коммерческому сообщению.  
В последнее время компании отводят связям с общественностью все более важную роль, так как все сильнее осознают их центральное место в маркетинге отношений. Но чтобы public relations выполнили стоящие перед ними задачи и дали ощутимый, поддающийся измерению результат, они должны стать органичной частью общей программы маркетинговых коммуникаций. "Все коммуникации, - по словам эксперта Вильяма Новелли, - могут и должны исходить из общей стратегии, и общая программа должна говорить одним голосом".

В значительной степени  на реализацию товаров влияет правильно  организованная пропаганда их полезности с учетом нужд и  запросов потребителей. Основная роль в этом отводится рекламе.

Как совокупность средств  –  это комплекс содержания, носителей и способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные  связи,  контакты  в  виде  рекламы,  отношений  с  общественностью. В соответствии с Федеральным законом РФ «О рекламе» реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом  или  юридическом  лице,  товарах,  идеях,  которая  предназначена для круга лиц, с целью формировать или поддерживать интерес.

3. PR – компания.

Наиболее сложной формой внешней PR – деятельности  является организация и проведение PR – компаний. PR – компания – несколько PR- мероприятий, объединенных  одной целью, охватывающих  определённый период времени и планируемых во времени так, чтобы одно мероприятие дополняло другое.

По способу взаимодействия PR – компании подразделяются на рациональные и эмоциональные. Стратегии рациональной PR – компании ориентируются на то, чтобы информировать, обращаться к потенциальной аудитории с призывом принимать решения, чтобы убедить аудиторию, приводить убедительные аргументы. В таких стратегиях  часто используются  чертежи или графики для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного. Стратегии эмоциональной (ассоциативной) PR- компании обращаются к чувствам, эмоциям,  подсознательным импульсам. Они  воздействуют через ассоциативное мышление. Излюбленное средство, применяемое в таких стратегиях  -  рисунки, символ, большое значение придаётся цветовой гамме, часто используется звук.

Акции, проводимые в рамках PR, позволяет также взаимодействовать на людей, контакты с которыми с помощью обычных рекламных средств могут быть затруднены или невозможны. Так, многие высокопоставленные потребители совершенно не интересуются рекламой и зачастую имеют помощников, отсекающих обращения с торговыми предложениями, однако они очень часто самостоятельно следят за программами новостей, посвящают часть своего времени чтению аналитических  публикаций.

Потенциальные  возможности  паблик рилейшенз  могут быть реализованы  и дадут ощутимый эффект, если они  будут ограниченной частью единой программы  маркетинговых коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В условиях рыночных отношений главным определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель её продукции и услуг. Подвижность внешних условий ни у кого не вызывает сомнений, поэтому фирмам жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определённую ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и пользователями.

Предприниматель, ориентированный  на будущее, должен в полной мере использовать потенциал возможностей Паблик Рилейшнз. Хорошо отлаженная система PR помогает чётко видеть «окно возможностей» фирмы, своевременно использовать изменения настроений в обществе, возможностей и желаний пользователей и не дать себя опередить конкуренту.

Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью.

PR является составляющей маркетинговых коммуникаций; наиболее важный аспект - обратная связь. Поэтому необходимо не только распространять информацию о фирме, но и отслеживать ответную реакцию.

PR осуществляется при помощи сотрудничества со СМИ, кино- и фотосредств, проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов, оказания спонсорской поддержки искусству, спорту и т.д.

Отмечается также, что  зачастую необходимость налаживания  связей с общественностью осознаётся только тогда, когда компании находятся  в кризисном состоянии. Поэтому, в сложившейся в настоящее  время ситуации, именно Паблик Рилейшнз может помочь отечественным производителям набраться сил и завоевать доверие потребителей, чего так не хватает российским компаниям.

Я считаю, что именно поэтому  система Public Relations очень важна на современном этапе развития бизнеса, когда потенциальный покупатель задумывается о том, что купить, по какой цене, какого качества, с каким сервисом и остальными нюансами, т.е. когда существует альтернатива различных возможностей, и существует выбор, а не вынужденная покупка того или иного товара, а фирма в свою очередь задумывается о том как преподнести свой товар, какую сделать рекламу, чтобы она привлекла внимание, как снизить издержки, как построить схему своей деятельности и как “продержаться на плаву” не теряя клиентов и получая прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М: Издательство Юрайт,2010.
  2. Основы маркетинга: учебник / Ф. Котлер.  – СПБ: Коруна, 2004.
  3. http://prius.taba.ru/article

Информация о работе Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз