Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.
Задачами данной курсовой работы является:
1) изучение теоретических аспектов разработки и формирования маркетинговой стратегии;
2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;
4) проанализировать существующую стратегию Компании;
3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6
Характеристика Компании ОАО « РЖД»…………………………6
Анализ внешней среды ОАО «РЖД»……………………………...9
Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»…………………………11
SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………14
Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………………………...18
2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18
2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20
2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22
Заключение……………………………………………………………...………23
Список использованной литературы……………………………………..…25
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.docx

— 231.60 Кб (Скачать файл)

- -

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Разработка стратегии развития ОАО «РЖД………………………6

    1. Характеристика Компании ОАО « РЖД»…………………………6
    2. Анализ внешней среды ОАО «РЖД»……………………………...9
    3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД»…………………………11
    4. SWOT – анализ и составление стратегии ОАО «РЖД»…………14

Глава 2.Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий………………………………………………………………………...18

          2.1.Формулирование целей маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»….18

        2.2.Разработка маркетинговых стратегий ОАО «РЖД»………………...20

         2.3.Выводы и рекомендации по предоставленным материалам…….….22

Заключение……………………………………………………………...………23

Список использованной литературы……………………………………..…25

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      В современной России, прочно ставшей на путь рыночной экономики, роль маркетинга многократно возросла для деятельности и внутри страны, и на внешних рынках. Поэтому на современном этапе маркетинг является важной составляющей практической деятельности российских предприятий. В настоящее время в условиях жесткой конкуренции любой организации важно хорошо разбираться в ситуации на рынке, знать свои сильные и слабые стороны и уметь разработать свою маркетинговую стратегию. Только это позволит фирме и ее продукции быть конкурентоспособными на рынке соответствующих товаров и услуг, получать достаточную прибыль и функционировать длительный период. Именно такие задачи сейчас наиболее актуальны для российских предприятий в связи с переходом к рыночным отношениям, к которым многим фирмам бывает не так-то просто приспособиться.

      Цель данной курсовой работы - состоит в выявлении технологий и инструментов, обеспечивающих влияние маркетинга на конкурентоспособность отраслевых корпораций, ориентированных на инновационно-инвестиционную модель развития на рынке.    

      Задачами данной курсовой работы является:

1) изучение теоретических  аспектов разработки и формирования  маркетинговой стратегии;

2) изучить характеристику ОАО «РЖД»;

4) проанализировать существующую стратегию Компании;

3)сделать выводы и составить рекомендации по предоставленным материалам;

      Объект и предмет исследования являются: Объектом исследования выступает маркетинговая стратегия одной из крупнейших отечественных отраслевых корпораций – ОАО «Российские железные дороги». Предметом исследования являются экономические условия, методы и инструменты маркетинга, обеспечивающего повышение конкурентоспособности отраслевых корпораций на основе услуг, ориентированных на потребителя.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Формулирование целей и разработка маркетинговых  стратегий

 

    1. Характеристика Компании ОАО « РЖД».

      ОАО «Российские  железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Образовано на базе Министерства путей сообщения России.

      Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Логотип и фирменный стиль:                                                                     

      За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля:

      В 2003—2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним — перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.

 


 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Старый логотип РЖД.

 

      В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение 2007—2010 годов. Окончательный вариант логотипа РЖД был разработан брендинговым агентством BBDO Branding . Также по заказу BBDO Branding агентство HardCase Design разработано семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 начертаний. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. В 2008 году новый логотип «РЖД» стал финалистом международного дизайнерского конкурса WOLDA 08.


 Рис.1.2. Вагон, оформленный в новом фирменном стиле ОАО РЖД.

 

      Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

      Миссия компании состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

      Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли [5].

Стратегические  цели компании:

  • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
  • повышение производственно-экономической эффективности;
  • повышение качества работы и безопасности перевозок;
  • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
  • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды  деятельности:

  • грузовые перевозки;
  • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
  • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
  • предоставление услуг инфраструктуры;
  • предоставление услуг локомотивной тяги;
  • ремонт подвижного состава;
  • строительство объектов инфраструктуры;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
  • предоставление услуг социальной сферы
  • прочие виды деятельности.

      Основными поставщиками ОАО «РЖД» являются:

  • «Кировэнерго» (поставка электроэнергии);
  • Вагоностроительный завод «Уралмаш»(вагоны и тепловозы);
  • Кузбаский металлургический завод (поставка рельсов);
  • Каликинский шпалопропиточный завод (поставка шпал).

      Потребителями услуг ОАО «РЖД» являются:

  • Физические лица;
  • Юридические лица.

      Основными конкурентами ОАО «РЖД» являются:

  • Автомобильный транспорт;
  • Воздушный транспорт;
  • Морской транспорт;
  • Трубопроводный транспорт [5].

 

 

    1. Анализ внешней среды Компании.

      Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      Анализ  внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики  стратегии контролируют внешнее  по отношению к организации  факторы с целью предвидеть  потенциальные угрозы и вновь  открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

      Для успешного  анализа окружения организации  важно уметь вскрывать возможности  и угрозы внешней среды и  оценивать их с точки зрения  важности и степени влияния  на организацию (таб.1.1.,1.2.) [6].

 

 

 

Таблица 1.1. Матрица возможностей ОАО «РЖД».

 

Матрица возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

1)рост рынка транспортных  услуг.

2)сохранение квалифицированного  персонала.

1) ожидаемое повышение  спроса на ж/д улуги в связи с ростом стоимости топлива к компаний-конкурентов.

2)организация развития  и функционирования международных  транспортных коридоров.

1)переход из государственных  в частные руки.

2)сохранение статуса крупнейшего холдинга.

Средняя вероятность

1)сохранение стабильного  финансового положения.

2)развитие технологий  ИТ

3)формирование стабильных  рынков сбыта.

1)возможность использования  импортных технологий в результате развития международных отношений.

2)развитие партнерских  отношений с клиентами.

3)стабилизация экономической  ситуации в стране

 

Низкая вероятность

1)увеличение спроса в  результате роста доходов населения.

2)привлечение иностранных  инвестиций.

3)сохранение сегодняшних  позиций в сегменте рынка транспортных  услуг

1)увеличение численности  населения.

2)повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения

 

 

      Из данной  таблицы видно, какие возможности  имеют более высокую степень  вероятности проявления, а какие  влияют на эффективность деятельности  организации.

 

Таблица 1.2.  Матрица угроз ОАО «РЖД».

Матрица угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Высокая вероятность

1)увеличение уровня конкуренции

2)смена вида транспортировки

1)рост уровня инфляции

2)снижение численности  квалифицированных кадров 

 

Средняя вероятность

1)рост тарифов на энергию =>рост себестоимости услуг

2)рост уровня цен на  продукцию, на ж/д транспорте => спад спроса не нее

1)внедрение новых технологий  и стандартов качества

2)спад уровня образования  и подготовки специалистов

1)снижение уровня численности  населения и, как следствие, спад на подвижной состав для пассажирских перевозок.

Низкая вероятность

1)захват доли рынка  конкурентами

2)развитие экономического  кризиса

1)снижение денежных доходов  населения и юридических лиц

2) отсутствие общего развития  ИТ

1)политическая нестабильность в обществе


 

      Анализируя  данную матрицу, угрозы попадают  на поля «высокая вероятность  – Разрушения», «Высокая вероятность  – Критическое состояние» и  «Средняя вероятность – Разрушение»,  представляют большую опасность  для организации и требуют  немедленного и обязательного  устранения.

      Таким образом,  можно сделать вывод, что наибольшими  угрозами со стороны внешней  среды является: поддержка правительством  конкурентов и укреплений позиций  конкурентов. А наилучшими возможностями  будут являться:   платежеспособный спрос, положительные мнения потребителей, потребительские предпочтения, а также общее развитие ИТ технологий.

 

 

1.3. Анализ внутренней среды ОАО «РЖД».

      Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она показывает  постоянное и самое непостоянное  воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Информация о работе Формулирование целей и разработка маркетинговых стратегий