Формирование товарного ассортимента на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………….5
1.1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях….5
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………………………..6
1.3. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного предприятия…………………………………………………8
Глава 2. Анализ формирования товарного ассортимента в торговом предприятии ООО “Центр Обувь”…………………………………….11
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО “Центр Обувь”…11
2.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО “Центр Обувь”……………………14
2.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО “Центр Обувь”……………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………….20
Библиографический список……………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Курсовая работа моя.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

- обувь;

- средства по уходу за обувью;

- аксессуары;

- кожгалантерея.

Проценты прибыли,  приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в (см. приложение 12)

 По данным приложения 12 можно сделать вывод, что в 2009г на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 2008г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО “Центр Обувь” приходится 16 %.

Увеличение ассортимента обуви  произошло за счет открытия 3-го салона обуви. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло  за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.

В следствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Для оценки ассортиментных видов обуви  также ориентировались на прибыль  приносящую каждой группой обуви (см приложение 13)

Из приложения 13 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

Так же для оценки сложившейся ситуации по секциям и ассортименту в целом, учли ситуацию по сезонным колебаниям. Перепады товарооборота по секциям: обувь, аксессуары, кожгалантерея, средства по уходу за обувью изображены в (приложение 14).  Анализируя пики товарооборота по графику видно, что подъемы товарооборота   ООО “Центр Обувь” совпадают с периодом 30% скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.

Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы “Центр Обувь”. Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы “Центр Обувь” можно сделать следующие выводы:

- ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;

- удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви;

- показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. При  ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента –  это процесс подбора групп, видов  и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах  должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение  его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров  в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск  товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические  процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами  трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь  определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать  сложившуюся структуру товарооборота  предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена  специальная площадь для организации  сезонных микрокомплексов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем  является степень обновления товарного  ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия  мы рассмотрели на примере деятельности ООО “Центр Обувь”.

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы “Центр Обувь” сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических  показателей свидетельствует о  правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах  фирмы  “Центр Обувь” ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

 

Библиографический список

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика", 1998.
  2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 1990.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
  6. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 1996.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.
  8. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  9. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996.
  10. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
  11. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,1990.
  12. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
  14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 1998.
  15. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- № 5.
  16. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи, 1997.
  17. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997.
  18. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М: "Финансы и статистика", 1999.
  19. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998.
  20. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.
  21. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997.
  23. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина СПб, 1998.
  24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.
  25. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
  26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     
                                                                         


Информация о работе Формирование товарного ассортимента на торговом предприятии