Формирование маркетинговых стратегий на ОАО «Богословском Алюминиевом Заводе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…….7
1 Основные направления маркетинговой деятельности …..……….……....10
1.1 Маркетинг и его роль в организации………….…………………..…......17
1.2 Инновационная деятельность в маркетинге …………….……………....23
1.3 Современная система маркетинга ОАО «Богословского Алюминиевого Завода»…………………………..…………………………………………………..39
2 Анализ деятельности предприятия
ОАО «БАЗ-СУАЛ»……………………………….………………………….48
2.1 Современные тенденции развития маркетинговой деятельности завода ………………………………………………………………………………55
2.1.1 Состояние оборудования и технологические перспективы развития глиноземного производства………………………………….……………………59
2.1.2 Наиболее эффективные мероприятия по усовершенствованию маркетинговой деятельности……………………………..……………………….60
2.1.3 Перспективы развития маркетинговой деятельности электролизного производства………………………………………………………….…..…….......63
2.2 Анализ факторов влияющих на формирование организационной структуры управления маркетингом на предприятии……………………………………………………………….……..…68
2.3 SWOT анализ маркетинговых стратегий развития производства………………………………………………………………….….....90
3 Формирование маркетинговых стратегий на ОАО «Богословском Алюминиевом Заводе».............................................................................................93
3.1 Характеристики маркетинговых стратегий ………………………….....97

3.2 Технико-экономическое обоснование реконструкции холодильников печей спекания № 5,6……………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….104
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………......107

Файлы: 1 файл

Диплом!!!.doc

— 3.01 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…….7                                                                                                                                                             

1 Основные направления маркетинговой деятельности …..……….……....10                                                                  

1.1 Маркетинг и его роль в  организации………….…………………..…......17                                                                                         

1.2 Инновационная деятельность в маркетинге …………….……………....23                                                                             

1.3 Современная система  маркетинга ОАО «Богословского Алюминиевого Завода»…………………………..…………………………………………………..39               

2 Анализ деятельности предприятия

 ОАО «БАЗ-СУАЛ»……………………………….………………………….48                                                                          

2.1 Современные тенденции  развития маркетинговой деятельности    завода ………………………………………………………………………………55                             

2.1.1 Состояние оборудования и технологические перспективы развития глиноземного производства………………………………….……………………59                                                                                                                                               

2.1.2 Наиболее эффективные мероприятия по усовершенствованию маркетинговой деятельности……………………………..……………………….60                                                                                                                                                

2.1.3 Перспективы развития маркетинговой деятельности электролизного производства………………………………………………………….…..…….......63        

2.2 Анализ факторов влияющих на формирование организационной структуры управления маркетингом на предприятии……………………………………………………………….……..…68                                                                                                                  

2.3 SWOT анализ маркетинговых стратегий развития производства………………………………………………………………….….....90                                        

3 Формирование маркетинговых  стратегий на ОАО «Богословском Алюминиевом Заводе».............................................................................................93  

3.1 Характеристики маркетинговых стратегий ………………………….....97     

                                                                    

3.2 Технико-экономическое обоснование реконструкции холодильников печей спекания № 5,6……………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….104                                                                                                                           

ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………......107                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ А «Выпуск алюминия - сырца в 2005-2011гг.»…….....109                                                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Выпуск глинозема в 2005-2011гг.»……………........110                                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Выпуск анодной массы в 2005-2011гг.»…………...111                                                                                                  

ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Технико-экономические показатели работы

 электролизного цеха  в 2005-2011гг.»…………………………………….……..112                                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ Д «Расходные коэффициенты и товарного выпуска глиноземного производства в 2006-2011гг...........................................................113

ПРИЛОЖЕНИЕ Е «Показатели работы ОАО «БАЗ»

в 2005-2011гг.» (часть 1)……………………………………………….…………114                                   ПРИЛОЖЕНИЕ Ж «Показатели работы ОАО «БАЗ»

 в 2005-2011гг.» (часть 2)…………………………………………………………115                 

ВВЕДЕНИЕ

 

Далеко не все руководители имеют четкое представление о  рынке и о тех трудностях, с  которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Опыт маркетинговой  деятельности российских предприятий  весьма ограничен.  При этом часто  руководствуются принципом «продать, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого  состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Таким образом, маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров  к потребителю и сбытом, чтобы  достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Современная концепция  маркетинга состоит в том, чтобы  все виды деятельности предприятия  основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

Главная цель дипломной  работы - исследование маркетинговых стратегий инновационной деятельности ОАО «Богословского Алюминиевого Завода». В основные задачи входило дать теоретическое обоснование маркетинговой  стратегии фирмы, проанализировать социально-экономическую деятельность завода, и деятельность на рынке металлургической продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. Объектом исследования явилась маркетинговая деятельность ОАО «БАЗ»

Предложенная работа включает 3 части: в первой части  – отражены основные теоритеческие  источники; вторая часть является – разделом, в котором проводится современнын тенденции развития завода и анализ маркетинговой деятельности предприятия; третяя часть – раздел, в котором проведены все исследования по указанной теме и предложены конкретные меры по оптимизации маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности.
  2. Концентрацию  исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  3. Направленность предприятия не на быстрый, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
  4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой  деятельности заключаются в том, что проводятся:

  • анализу внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  • анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  • изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;
  • планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;
  • обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;
  • обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;
  • управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.1

Организация маркетинга - это структурное построение  для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, который непосредственно  выступает на рынке; посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (возможен прямой контакт отдела маркетинга с конечным потребителем); розничный торговец; конечный потребитель.

Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления  его потребностей, а завершается  приобретением товара покупателем  и удовлетворением его выявленных потребностей.

Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.

Основными функциями  маркетинга являются:

  • комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;
  • планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;
  • формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;
  • планирование сбытовых операций;
  • управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Реализация каждой последующей  функции невозможна без реализации предыдущей.

Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.

Информация о работе Формирование маркетинговых стратегий на ОАО «Богословском Алюминиевом Заводе»