Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

Международная выставочная деятельность как эффективная форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.
В рамках данной работы исследуются вопросы теории и методологии международной выставочной деятельности; даются ее понятие и классификация.
Отдельное внимание уделено условиям участия в международных выставках, а также изучению мировой выставочной индустрии.
Завершающим этапом исследования является разработка теоретических положений по формированию и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий, осуществляющих международную выставочную деятельность.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и классификация выставочных мероприятий
2. Общие условия участия в выставках
2.1 Общие положения
2.2 Цена участия и условия ее уплаты
2.3 Отказ от участия.
2.4 Коллективное участие
2.5 Распространение рекламной продукции, продажа со стендов образцов
2.6 Ответственность и риски
3. Мировые выставочные центры
3.1 Крупнейшие выставочные площадки Москвы
3.2 Европейская выставочная индустрия
3.3 Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки
4. Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности
4.1 Маркетинговые функции международной выставки
4.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия
4.3 Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Организация и техника проведения международных выставок и ярмарок.doc

— 282.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Понятие и классификация выставочных мероприятий

2. Общие условия участия в выставках

2.1 Общие положения

2.2 Цена участия и  условия ее уплаты

2.3 Отказ от участия.

2.4 Коллективное участие

2.5 Распространение рекламной  продукции, продажа со стендов образцов

2.6 Ответственность и  риски

3. Мировые выставочные центры

3.1 Крупнейшие выставочные площадки Москвы

3.2 Европейская выставочная индустрия

3.3 Состояние выставочной индустрии Ближнего Востока и Африки

4. Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности

4.1 Маркетинговые функции международной выставки

4.2 Международная выставка как средство формирования экспортного потенциала промышленного предприятия

4.3 Международная выставка как средство реализации экспортного потенциала промышленного предприятия

Заключение

Список используемых источников

Приложения. Документы, необходимые для участия в выставке

 

Введение

 

В настоящее время  выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей мировой экономики.

Выставочное мероприятие  как наиболее мощное средство многоцелевой коммерческой коммуникации в условиях появления огромного числа новых  субъектов рынка и необходимости  налаживания между ними хозяйственных связей приобретают еще большее значение. В условиях международной интеграции производителям необходимо знать, насколько конкурентоспособными являются их товары и услуги еще на этапе внедрения. Решить эту проблему позволяет участие в международных выставках. Именно международные выставки способствуют установлению реальных внешнеэкономических связей между поставщиками и заказчиками из различных стран.

Международная выставочная  деятельность как эффективная форма  деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.

В рамках данной работы исследуются  вопросы теории и методологии  международной выставочной деятельности; даются ее понятие и классификация.

Отдельное внимание уделено  условиям участия в международных  выставках, а также изучению мировой  выставочной индустрии.

Завершающим этапом исследования является разработка теоретических  положений по формированию и реализации экспортного потенциала промышленных предприятий, осуществляющих международную выставочную деятельность.

 

1. Понятие и классификация выставочных мероприятий

 

Развитие международной  выставочной деятельности обусловлено  необходимостью связи спроса и предложения. В условиях современной рыночной экономики и постоянно меняющихся потребностей общества важнейшими задачами каждого предприятия, желающего обеспечить свое продолжительное пребывание в мировом «предпринимательском» сообществе, являются улучшение его имиджа и пропаганда его социального вклада.

В этом направлении, а  также в рамках усилий, прилагаемых  предприятием для осуществления  своих профессиональных интересов, система торговых выставок предоставляет  им высокоэффективное средство, обеспечивающее одновременное распространение и получение широкого спектра экономических, технических и коммерческих сообщений при относительно доступной стоимости.

Международная выставочная  деятельность (согласно Концепции) –  это деятельность по организации, проведению, материально-техническому, художественному, информационному, маркетинговому, рекламному обеспечению проведения выставочных мероприятий в стране и за рубежом.

Определение, данное в  Концепции, является первым научным  определением и более полно и  четко отражает сущность международной выставочной деятельности, но, как показала практика, международная выставочная деятельность экспонента и организатора различны. Поэтому необходимо разграничить понятия « выставочная деятельность» для организатора, экспонента и содействующих организаций и дать им определения.

Международная выставочная  деятельность организатора – это  деятельность специализированных коммерческих и/или некоммерческих предприятий, направленная на организацию, материально-техническое  обеспечение, информационное и маркетинговое обеспечение, способствующее развитию выставочной организации (центра) и бизнеса организатора и создающая условия для предпринимательской деятельности, реализации и формирования экспортного потенциала экспонентов.

Международная выставочная деятельность экспонента – промышленного предприятия – это деятельность, направленная на подготовку, проведение выставочного мероприятия, обеспечивающая в рамках заданной стратегии участие в международной выставке, формирование и реализацию экономического, в том числе экспортного потенциала, и достижение стратегических целей участия при проведении международной выставки и в послевыставочный период.

Международная выставочная  деятельность содействующих организаций  – это деятельность органов местного самоуправления и иных заинтересованных в проведении выставочного мероприятия организаций, которая носит некоммерческий характер и направлена на поддержку организатора международной выставки.

Кроме того, существо понятия  «выставочная деятельность» раскрывают следующие термины, разработанные Концепцией.

В рамках выставок и ярмарок  организации (экспоненты) с помощью  образцов (экспонатов) демонстрируют  производимые товары и услуги с целью  изучения конъюнктуры рынка и  содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставка» и «ярмарка» сведены до минимума.

Выставки и ярмарки  – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

Необходимо отметить, что в Концепции понятия «выставка» и «ярмарка» не выделяются отдельно, а практически отождествляются. Однако между ними есть разница (табл. 1).

 

Таблица 1 Отличительные черты торговых выставок и ярмарок

п/п

Отличительные признаки

Ярмарка

Торговая выставка

1

Организуются физическими и юридическими лицами и адресуются организованному рынку

Да

Да

2

Имеют ограниченную продолжительность

Да

Да

3

Действуют периодически и в конкретных местах

Да

Да

4

Проводятся обычно в одних и  тех же местах

Да

Да

5

Предназначены для большого числа экспонентов

Да

Да

6

Предложение отличается объективностью

Да

Нет

7

Предложение является лишь представительным для одной или нескольких отраслей

Нет

Да

8

Ставят задачей заключение прямых торговых сделок по образцам

Да

Нет

9

Ставят задачей распространение информации с конечной целью поощрения продаж по образцам

Нет

Да

10

Как правило, разрешен свободный вход частным лицам

Нет

Да

11

Вход частным лицам разрешен лишь в отдельных случаях

Да

Нет

12

Осуществление продаж конечным потребителям входит в обычную практику

Нет

Да

13

Ставят задачей осуществление  продаж только промежуточным звеньям

Да

Нет

14

Продажа конечным потребителям осуществляется лишь в отдельных случаях (ограничения по времени и объему)

Да

Нет


 

Некоторые признаки можно  подвергнуть критике. Так, например, критерий №5 верен для обеих форм международных деловых коммуникаций. Критерий №10 утратил свою актуальность – в настоящее время участниками международных выставок и ярмарок становятся как частные лица, так и представители организаций (причем чем больше их количество – тем лучше). Критерий №13 не показывает стремление современных предприятий- участников к привлечению максимального количества партнеров (данный же критерий ограничивает это количество и соответственно эффективность и результативность участия). Всё это говорит о том, что в настоящее время основные критерии разграничения выставок и ярмарок не выдерживаются и на данном этапе не являются принципиальными. Уже можно говорить о таком явлении, как международные выставки-ярмарки, представляющее собой более универсальную форму международных деловых коммуникаций.

Международные выставки – это рыночные мероприятия, на которых  отечественные и зарубежные экспоненты представляют на основе выставочных  образцов производимые товары и услуги.

Посетитель – это  лицо, которое посещает выставочное  мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией без профессиональных и коммерческих интересов.

Посетитель-специалист –  лицо, которое посещает выставочное  мероприятие с целью ознакомления с выставленной продукцией, преследуя свои профессиональные или коммерческие интересы.

Экспозиция – это  демонстрация товаров и услуг  с использование специального выставочного оборудования одним или несколькими  экспонентами одновременно.

Экспонент – лицо, которое представляет на выставке свою продукцию с целью поиска ее покупателей или партнеров для совместной деятельности.

Организация выставочного мероприятия – система мероприятий, направленных на демонстрацию товаров  по определенной тематике, в заранее определенном месте и в заранее определенные сроки.

Выставочный организатор  – это зарегистрированная в соответствии с российским законодательством  организация, основными видами деятельности которой являются подготовка и проведение выставочно-ярмарочных предприятий на территории России и за рубежом. Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

Организатор – физическое или юридическое лицо, которое  арендует на краткосрочной или долгосрочной основе выставочные площади у их собственника и передает их в субаренду другим лицам, включая выставочные предприятия.

Стенд – специальное  помещение из легко разбираемых  конструкций, построенное на выставочной  площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия.

Международные выставки – как правило, многофункциональные  мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также  конференции, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

В глобальном экономическом  аспекте выставки продолжают быть:

  • зеркалом технического развития;
  • «биржей» информации;
  • экономико-политическим форумом прогнозирования конъюнктурных изменений;
  • социальным явлением с экономическим, политическим и культурным аспектом.

Для создания эффективной  системы координации и поддержки  выставочной индустрии необходимо сначала систематизировать и  классифицировать выставочную деятельность.

Исходя из Концепции, выставки классифицируются по пяти основным признакам:

  • по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны, регионы они представляют);
  • по тематическому (отраслевому) признаку;
  • по значимости мероприятия для экономики города, региона, страны;
  • по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);
  • по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок по географическому составу экспонентов:

  • всемирные выставки (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;
  • международные выставки (характеризуются участием в них фирм их разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
  • выставки с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
  • национальные выставки (с участием фирм отдельно взятой страны);
  • межрегиональные выставки (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
  • местные выставки (региональные) – с участием фирм только из одного города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

Информация о работе Формирование и реализация экспортного потенциала промышленных предприятий с помощью международной выставочной деятельности