Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть, проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров, рассмотреть вопрос о причинах сокращения товарной линии, а так же видах маркетингового контроля.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии…………………………………………………………………………..4
3. Виды маркетингового контроля……………………………………………..8
4. Тест…………………………………………………………………………...10
5. Заключение ………………………………………………………………….11
6. Список используемой литературы……………………………………...….12

Файлы: 1 файл

контрольная Маркетинг.docx

— 28.65 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………….3
  2. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии…………………………………………………………………………..4
  3. Виды маркетингового контроля……………………………………………..8
  4. Тест…………………………………………………………………………...10
  5. Заключение ………………………………………………………………….11
  6. Список используемой литературы……………………………………...….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг- одна из основополагающих дисциплин для профессиональной деятельности рынка, таких как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга и т.п. Им необходимо знать , как оценить нужды, запросы, предпочтения потребителей в рамках целевого рынка как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами, как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара. Поэтому важнейшими функциями маркетинга являются изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование товаров. Маркетинговая деятельность тесно стыкуется и взаимоувязывается с технологией формирования ассортимента торгового с целью обеспечение населения товарами высокого качества и в нужном ассортименте. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение потребностей человека. Однако успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента. Актуальность темы данной работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности.

Цель работы – раскрыть, проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров, рассмотреть вопрос о причинах сокращения товарной линии, а так же видах маркетингового контроля.

 

 

 

 

  1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии.

Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.  Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Формирование ассортимента товаров осуществляется постоянно во всех звеньях — от производства до потребления, оно связано с конкретным предприятием и определяется ассортиментной политикой предприятия. Под ассортиментной политикой понимают цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных  потребностей покупателей, анализ  способов использования данной  продукции и особенностей покупательского  поведения на соответствующих  рынках.

2. Оценка существующих аналогов  конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых  предприятием изделий в том  же ассортименте, что и в пунктах  1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов, какие продукты  следует добавить в ассортимент,  а какие исключить из него  из-за изменений в уровне конкурентоспособности;  следует ли диверсифицировать  продукцию за счет других направлений  производства предприятия, выходящих  за рамки его сложившегося  профиля.

5. Рассмотрение предложений о  создании новых продуктов, усовершенствование  существующих, а также о новых  способах и областях применения  товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства  новых или усовершенствованных  продуктов, включая вопросы цен,  себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных  потребителей в целях выяснения  их приемлемости по основным  показателям.

9. Разработка специальных рекомендаций  для производственных подразделений  предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии  с результатами проведенных испытаний,  подтверждающих приемлемость характеристик  изделия или предопределивших  необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр всего  ассортимента. Планирование и управление  ассортиментом - неотъемлемая часть  маркетинга. Даже хорошо продуманные  планы сбыта и рекламы не  смогут нейтрализовать последствия  ошибок, допущенных ранее при  планировании ассортимента.

Факторы, влияющие на формирование ассортимента:

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

  • сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;
  • материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
  • достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;
  • специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
  • каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
  • методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых  товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется  ассортимент товаров на основании  ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

Насыщение рынка товарами, переориентация производства и реализации товаров на удовлетворение потребностей покупателей в корне изменили подходы к формированию ассортимента на предприятии. Сокращение ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Наряду с данным понятием существует и такое , как сокращение товарной линии, то есть изъятия из ассортимента отдельных товарных единиц.  Товарная линия — группа товаров, тесно связанных между собой в силу аналогичных принципов функционирования, предназначенных одним и тем же группам клиентов, реализуемых через одни и те же типы торговых заведений, в рамках одного и того же диапазона цен товаров. Товарная линия обычно формируется на основе базовой платформы и модулей, изменяющихся в соответствии с запросами потребителей. Независимо от типа предлагаемого товара решения по товарным линиям должны строиться на основании их анализа. Товарные линии нуждаются в модернизации. На стремительно меняющихся рынках, где своевременность является решающим фактором, помогающим избежать убыточного спада продаж имеющихся продуктов или уступок позиции конкурентам, модернизация происходит непрерывно. Для выделения товарной линии посредством рекламной кампании менеджер обычно выбирает одну или несколько товарных единиц. Выбор зависит от целей кампании: привлечь дополнительных потребителей, поддержать престиж фирмы. В тех случаях, когда один из «полюсов» товарной линии пользуется повышенным спросом, а другой - непопулярен, поставщик может попытаться стимулировать спрос, выбрав для рекламы медленно реализуемые товары (особенно, если производящее их предприятие простаивает). Существуют две причины сокращения товарной линии. Одна из них — наличие в ней “мертвых”, убыточных единиц, выявить которые позволяет анализ объемов продаж и затрат.

Другая причина сокращения товарной линии — дефицит производственных мощностей. Менеджер должен сконцентрировать усилия на выпуске наиболее прибыльной продукции. Как правило, компании сокращают  товарные линии в периоды устойчивого  спроса и удлиняют в периоды вялого спроса.

  1. Виды маркетингового контроля.

Контроль как одна из функций  управления производственно- коммерческой деятельностью предприятия занимает в маркетинге заметное место. Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия, способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды. Основные объекты контроля- объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги. Маркетинговый контроль - система контроля маркетинговых мероприятий, включающая:  
          - контроль за исполнением годовых планов;  
          - контроль прибыльности по товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов;  
          - контроль за исполнением стратегических установок.

Выделяют три вида маркетингового контроля: 
 
1. Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.

2. Контроль прибыльности заключатся в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов. Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различных продуктов, территорий, группы потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т. п. Он может стать частью годового контроля.

3. Стратегический контроль заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям. Высокая производительность может быть охарактеризована тем, что компания эффективно осуществляет маркетинговую политику в стратегическом масштабе. Как правило, при этом используют анкетирование руководителей и проведение аудита маркетинга. При проведении анкетирования выделяют такие аспекты, как ориентация на потребителей, полнота и своевременность маркетинговой информации, нацеленность на достижение реального результата, эффективность управления маркетинговой деятельностью. Сущность аудита маркетинга включает в себя:

1) всеобъемлемость;

2) систематичность;

3) независимость;

4) периодичность.

 

  1. Тест.

Что оказывает основное влияние  на выбор поставщика материальных ресурсов?

А. Качество товара.

Б.   Цена товара и надежность поставщика.

В.   Интенсивность рекламной кампании.

Г.   Условия транспортировки.

Ответ Б, так как поставщики-это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимые для производства конкретных товаров и услуг, от них зависит репутация фирмы перед клиентами, рентабельность, ритмичность производства и поэтому покупатель должен быть удовлетворен стоимостью приобретаемого ресурса и обладать абсолютным доверием к поставщику. Ведь от этого зависит успех его производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Главный вывод из сказанного состоит в том, что изготовитель должен организовывать систематический  контроль за поведением товара, формированием  его ассортимента на рынке, за его  жизненным циклом. Только при таком  условии будет получена полная и  достоверная информация, позволяющая  принимать верные решения. Правильное формирование ассортимента невозможно без глубоких знаний в области коммерции, экономики, маркетинга, товароведения и других, а также без изучения современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров, качества товаров, новые виды продукции, тары, упаковки, транспортировки, хранения и реализации. Таким образом, использование торговым предприятием современных подходов к формированию ассортимента ведет к сохранению завоеванной ниши на рынке и повышению конкурентоспособности.

Маркетинговый контроль является действительным инструментом повышения  эффективности маркетинговой и  предпринимательской деятельности фирмы. Назначение маркетингового контроля - получение информации о закономерностях  и особенностях развития рынка и  соответствии деятельности компании запросам потребителей. Он должен распространяться не только на экономико-финансовые данные, но и на оценку качественных показателей  работы и ее конкурентных позиций, на данные, формирующиеся вне самой  фирмы, в ее окружающей среде. Контроль позволяет обнаружить положительные и отрицательные стороны в конкурентных потенциалах организации. Именно эти три вида маркетингового контроля (контроль за исполнением годовых планов, контроль прибыльности, стратегический контроль) позволяют быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы.

 

Список  используемой литературы

Информация о работе Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии