Факторы оказывающие влияние на потребителей туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 18:47, реферат

Описание работы

Задача состоит в максимально эффективном использовании факторов для достижения целей туристского предприятия. Факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны туристского предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение клиентов.Среди факторов среды выделяют следующие:
- экономические;
- культурные;
- социальные.

Файлы: 1 файл

Реферат по Маркетингу.docx

— 13.18 Кб (Скачать файл)

Реферат по Маркетингу Тема : "Фактор,оказывающие влияние на потребителей туристских услуг" 
 
Задача состоит в максимально эффективном использовании факторов для достижения целей туристского предприятия. Факторы среды не поддаются непосредственному контролю со стороны туристского предприятия. Однако они оказывают весьма существенное влияние на поведение клиентов.Среди факторов среды выделяют следующие: 
- экономические;  
- культурные;  
- социальные. 
Все многообразие факторов, влияющих на потребителей туристских услуг, можно разбить на две группы: 
- внешние побудительные факторы;  
- личностные факторы. 
Внешние побудительные факторы:  
- факторы маркетинга;  
- факторы среды.  
Туристское предприятие оказывает непосредственное воздействие на клиента через факторы маркетинга:  
- туристский продукт;  
- цена; 
- сбыт;  
- коммуникации;  
- процесс предоставления услуг;  
- окружение.  
1.Факторы среды. 
Экономические и политические факторы в большей мере оказывают влияние на все прочие факторы.Общее положение с развитием производительных сил и производственных отношений в обществе влияет на поведение потребителя на рынке.Экономическим факторам относятся такие, как динамика инфляционных процессов, состояние рынка товаров и услуг, складывающиеся валютные курсы, процентные ставки и т.д. Политического характера, пожалуй, наибольшее влияние на потребителей туристских услуг,что способствует увеличению числа поездок наших граждан за рубеж.Факторы культурного порядка оказывают на клиентуру самое непосредственное воздействие. Культура определяет ценности общества, а культурные нормы влияют на жизнь людей и их поведение, совершенно ясно, что это имеет важное значение и для маркетинга. Поведение потребителей всегда находится под влиянием социальных факторов, основные из которых:  
- социальное положение; 
- референтные группы;  
- семья;  
- социальные роли и статусы.  
Социальное положение человека — это его принадлежность к тому или иному социальному классу. Социальные классы — относительно постоянные и однородные подразделения внутри общества, в которых индивидуумы обладают одинаковыми интересами, ценностями, поведением и ведут одинаковый образ жизни.  
Особенно сильное влияние на поведение человека оказывают многочисленные референтные группы. Референтная группа — это любая совокупность людей, влияющая на позицию, занимаемую человеком, и его поведение.  
2.Внешние побудительные факторы включают. 
1) факторы маркетинга;  
2) факторы среды.  
Факторы маркетинга – это так называемые четыре «р»: товарная политика, ценовая политика, политика формирования каналов сбыта и товародвижения, политика продвижения, т. е. формирования спроса и стимулирования сбыта.  
3. Личностные факторы Знание личностных факторов имеет исключительное значение для туристской деятельности.Это связано с тем, что они оказывают влияние на:  
- вид предлагаемых услуг;  
- выбор мест их приобретения;  
- возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги;  
- способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.  
На протяжении своей жизни один и тот же человек меняет свои вкусы, желания, ценности и общее поведение.Естественно, что эти изменения отражаются на покупательском поведении.На этой основе фирмы часто определяют сегменты рынка, на которые ориентируются, и намечают соответствующие программы маркетинга.


Информация о работе Факторы оказывающие влияние на потребителей туристских услуг