Ценовая политика предприятия ЗАО "Эвалар"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования. Ценовая стратегия предполагает позиционирование предлагаемого продукта на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и построению стратегии. Также в рамках ценовой стратегии выбираются используемые методики определения цены, а также формы ценовой дискриминации. В дальнейшем в рамках реализации стратегии разрабатываются тактические мероприятия для стимулирования продаж, включая системы ценовых скидок и неценовых поощрений покупателей.

Содержание работы

Введение 4
Ценовая политика 7
Ценовая политика при продвижении нового продукта 16
Характеристика предприятия производителя инновационного товара на примере ЗАО «Эвалар» 20
Ценовая политика ЗАО «Эвалар» 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

tsenovaya_politika_predpriatia_proizvoditelya_inno.docx

— 51.61 Кб (Скачать файл)

По сути максимизируется в данном варианте анализа левая часть выражения, указанного под знаком максимизации. Это означает, что выбираться должно не то сочетание цены продукта и объема выпуска, при котором увеличивается прибыль (Р - Cv - Cf/Q), а то, при котором уже ранее принятые решения (закупки основных фондов, заключенные арендные контракты и пр.), определившие постоянные расходы, в максимальной мере окупаются.

В частности, для каждой планируемой  цены на продукт должен исчисляться  и так называемый "объем безубыточности". Он получается из приравнивания нулю максимизируемого выше выражения для прибыли, в котором фигурируют его постоянные и переменные издержки.

Очевидно, реалистичность этого  объема при данной цене на продукт  в решающей степени зависит как  от доли и уровня постоянных расходов фирмы (которые могут быть, например в молодых фирм, ошибочно завышены вследствие торопливости с приобретением или арендой офисного оборудования и нетехнологических машин, ранним наймом излишнего персонала), так и от того, чему равняются максимально возможные объем выпуска продукта (определяемый инвестициями, располагаемыми для создания соответствующих производственных и торговых мощностей) и объем его продаж (ограничиваемый, если товар продавать по планируемой цене, емкостью и эластичностью прогнозируемого на него спроса).

В свете изложенного, осуществление  анализа безубыточности (он должен составлять не менее трети бизнес-плана  нового продукта) способно принести предприятию дополнительные прибыли уже только в результате нахождения из многих возможных лучшего (методом имитационного моделирования) сочетания плановой цены на продукт и планового объема его выпуска. Для этого, конечно, необходимо такое знание рынков сбыта продукта и покупных ресурсов для него, а также технологии выпуска продукта, которое позволит хотя бы упрощенно смоделировать все уравнения, определяющие переменные расходы на продукт и выручку от его продажи по разным возможным ценам.

 

Характеристика  предприятия производителя инновационного товара на примере ЗАО «Эвалар»

 

 

«Эвалар» — одна из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютный лидер в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья.

Основные направления  нашей деятельности — разработка и выпуск натуральных лекарственных  средств и биологически активных добавок, а также развитие аптечной сети «Эвалар».

Компания «Эвалар» — обладатель звания «Марка № 1 в России», она была трижды удостоена национальной премии «Идея здоровья» как «Лучший производитель года» среди российских и зарубежных компаний, выпускающих натуральные препараты (БАД), и заслужила множество других наград и премий.

В ассортиментном портфеле компании «Эвалар» около 150 наименований лекарственных препаратов и биологически активных добавок различных форм выпуска: таблетки, капсулы, настойки, капли, водорастворимые напитки в саше, чаи в фильтр-пакетах, масла, косметические средства в тубах.

Вся продукция «Эвалар» изготавливается на основе натурального природного сырья растительного, минерального и животного происхождения.

Доля лекарственных средств в линейке «Эвалар» постоянно увеличивается за счет оригинальных препаратов с ярко выраженной клинической эффективностью.

Компания «Эвалар» впервые в России реализовала на практике мировой опыт создания производства полного цикла в рамках одного предприятия: от выращивания лекарственных трав и их переработки в экстракты до упаковки готовой продукции. 

Ценовая политика ЗАО «Эвалар»

 

 

При расчете возможной  цены в условиях рынка предприятием использован метод установления цены на основе уникальности выпускаемого товара. Здесь исходят не только из издержек производства, но и ценности товара для покупателя. Кроме того, при установлении цены была учтена реакция на нее со стороны конкурентов  и т.д.

В рамках затратного ценообразования, которое применяется на рассматриваемом  предприятии, в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

Основой затратного ценообразования  является формирование цены как суммы  трех элементов: переменных затрат на производство единицы товара; средних  накладных затрат; удельной прибыли.

В любом случае основой  расчета цены является себестоимость  - затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме, что и объединяет порядки расчета цены товара или услуги.

При расчете цен на основе норматива рентабельности цена определяется как сумма фактических затрат и нормативной прибыли.

Норматив рентабельности по затратам – ставка, используемая для определения величины удельной прибыли в цене и задаваемая в  процентах к средним общим  затратам на производство единицы продукции.

Все методы ценообразования  могут быть разделены на три основные группы.

В зависимости от того, на что в большей степени ориентируется  производитель или продавец при  выборе того или иного метода:

1) на издержки производства  — затратные методы;

2) на конъюнктуру рынка  — рыночные методы;

3) на нормативы затрат  на технико-экономический параметр  продукции — параметрические  методы.

На предприятии ЗАО «Эвалар» используется рыночный метод ценообразования, в частности метод на основе воспринимаемой ценности товара. Компания также допускает отклонение от политики ценообразования в виде запланированных скидок с цен как средства стимулирования сбыта.

Существуют различные  подходы к формированию цен:

-пассивный – установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов;

-активный – установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход;

-ценностный – установление  цен таким образом, чтобы это  обеспечивало предприятию получение  большей прибыли за счет достижения  выгодного для него соотношения  “ценность/затраты”.

На ЗАО «Эвалар» используется активный подход к установлению цен, то есть цены устанавливаются в рамках политики управления сбытом.

Очень важно учитывать  в планировании работы предприятия, на какой стадии жизненного цикла  находится выпускаемая продукция. Выделяют пять стадий жизненного цикла:

нулевая стадия характеризуется  изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, т.к. значительные средства идут на исследования, продвижение товара на рынок;

вторая стадия (рост и  развитие продаж), на которой товар  начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще  больших затрат на рекламу;

третья стадия (зрелость)- товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его известности;

четвертая стадия (насыщение  и спад), на которой объем продаж сначала существенно не изменяется, а затем резко сокращается.

 

Заключение

 

 

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги в целях  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В данной курсовой работе были рассмотрены следующие моменты:

Понятие ценовой политики предприятия. Ценовая политика –  это принципы и методики определения  цен на товары и услуги. Ценовая  политика фирмы формируется в  рамках общей стратегии фирмы  и включает ценовую стратегию  и тактику ценообразования.

Принципы ценообразования  на инновационную продукцию. Именно при установлении цен на новые  товары или услуги главное состоит  в том, чтобы цены было легко понять, чтобы клиент увидел, что цены отражают "действительную" стоимость товара или услуги, которая усиливает  доверие клиента к компании, ведет  к повторным покупкам. Активная политика компании снижает степень неуверенности  клиента, если речь идет о новой услуге или товаре, мотивирует доверие клиентов.

Ценовая политика для инновационного товара на примере ЗАО «Эвалар». На ЗАО «Эвалар» используется рыночный метод ценообразования, в частности метод на основе воспринимаемой ценности товара. Компания также допускает отклонение от политики ценообразования в виде запланированных скидок с цен как средства стимулирования сбыта. На ЗАО «Эвалар» используется активный подход к установлению цен, то есть цены устанавливаются в рамках политики управления сбытом.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Официальный сайт компании «Эвалар» /электронный ресурс/ свободный доступ: http://www.evalar.ru/ru/company/quality/
  2. Центр Креативных Технологий /электронный ресурс/ свободный доступ: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0043/
  3. Ценовая политика предприятия /электронный ресурс/ свободный доступ: http://stud24.ru/marketing/cenovaya-politika-predpriyatiya--proizvoditelya/90144-274090-page6.html
  4. Экономика предприятия: конспект лекций /электронный ресурс/ свободный доступ: http://www.aup.ru/books/m203/8_2.htm
  5. Википедия свободная энциклопедия /электронный ресурс/ свободный доступ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ценовая_политика
  6. Ценовая политика предприятия / Тарасевич В. М. — СПб.: Питер, 2003
  7. Маркетинг / Под ред. Г.А. Васильева. — М.: ЮНИТИ, 2002

Информация о работе Ценовая политика предприятия ЗАО "Эвалар"