Ценовая политика предприятия – производителя инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение ценовой политики предприятия – производителя инновации.
Основные задачи, требующие решения в курсовом проекте:
1. Дать понятие ценовой политики предприятия.
2. Выявить основные различия между инновациями и несущественными изменениями.
3. Изучить ценовую политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
4. Определить принципы ценообразования на инновационную продукцию на примере ООО «».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...5
1. Ценообразование для инновационного продукта…………………...6
1.1 Понятие ценовой политики предприятия…………………………6
1.2 Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..6
1.3 Этапы разработки ценовой политики……………………………..7
1.4 Основные ценовые стратегии………………………………………8
1.5 Основные различия между инновациями и несущественными изменениями…………………………………………………………9
1.6 Ценовой прием управления инновациями……………………….12
1.7 Структура ценового приема управления………………………..12
1.8 Принципы ценообразования на инновационную продукцию….15
1.9 Методы образования цен………………………………………….18
2. Ценовая политика для инновационного товара на примере ООО «Эвалар»………………………………………………………………..22
2.1 Характеристика предприятия……………………………………..22
2.2 Ценообразование на продукцию ООО «x» на примере «»………………………………………………23
2.2.1 Описание товара……………………………………………..23
2.2.2 Ценовая стратегия ООО «x»…………………………..23
2.2.3 Методы ценообразования на ОАО «x»……………….24
2.2.4 Стимулирование сбыта……………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………28
Список используемой литературы………………………………………….30

Файлы: 1 файл

1.docx

— 109.27 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Бийский технологический  институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

 «Алтайский государственный  технический университет

им. И.И. Ползунова»

(БТИ АлтГТУ)

 

Факультет инновационного обучения

 

Кафедра «Инновационного менеджмента»

 

 

   

 

пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере»

 

Тема: «Ценовая политика предприятия  – производителя инновации»

КП 080502.10.000 ПЗ

 

 

 

 

Работу выполнил студент  

                                                                                 подпись,       и.о. фамилия

 

_

                                                                   подпись,  должность,  и.о.  фамилия

 

Работа защищена с оценкой                                    ________________________

 

 

Дата                                                                            « 9  » ноября 2011 года

 

 

2011

Федеральное агентство по образованию

Бийский технологический  институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

 «Алтайский государственный  технический университет

им. И.И. Ползунова»

(БТИ АлтГТУ)

 

Факультет инновационного обучения

 

Кафедра «Инновационного менеджмента»

 

 

   

 

Задание на курсовую работу

 

по дисциплине «Маркетинг в инновационной сфере»

 

Тема: «Ценовая политика предприятия  – производителя инновации»

 

  1. Ценовая политика предприятия – производителя инновации
  2. Ценовая политика для инновационного товара на примере ООО «x»

 

 

 

 

 

 

Проверил                                                                       

                                                                   подпись,  должность,  и.о.  фамилия

Работа защищена с оценкой                                    ________________________

 

Дата                                                                            « 09  » ноября    2011 года

 

2011

Содержание разделов работы

Наименование разделов работы

Трудоемкость,

% от всего объема работы

Срок выполнения

Консультант (ФИО, подпись)

1

2

3

4

Понятие ценовой политики предприятия

10

03.11.2011

 

Основные различия между инновациями  и несущественными изменениями

15

05.11.2011

 

Принципы ценообразования на инновационную  продукцию

20

05.11.2011

 

Принципы ценообразования на инновационную  продукцию на примере предприятия «Эвалар»

55

08.11.2011

 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Руководитель работы                                                                  Севодина К.В.

      подпись    и. о.  фамилия

 

 

Дата выдачи задания                                                                  26.11.2011_____

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...5

  1. Ценообразование для инновационного продукта…………………...6
    1. Понятие ценовой политики предприятия…………………………6
    2. Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики……………………………………………………………..6
    3. Этапы разработки ценовой политики……………………………..7
    4. Основные ценовые стратегии………………………………………8
    5. Основные различия между инновациями и несущественными изменениями…………………………………………………………9
    6. Ценовой прием управления инновациями……………………….12
    7. Структура ценового приема управления………………………..12
    8. Принципы ценообразования на инновационную продукцию….15
    9. Методы образования цен………………………………………….18
  2. Ценовая политика для инновационного товара на примере ООО «Эвалар»………………………………………………………………..22
    1. Характеристика предприятия……………………………………..22
    2. Ценообразование на продукцию ООО «x» на примере «»………………………………………………23
      1. Описание товара……………………………………………..23
      2. Ценовая стратегия ООО «x»…………………………..23
      3. Методы ценообразования на ОАО «x»……………….24
      4. Стимулирование сбыта……………………………………….26

Заключение……………………………………………………………………28

Список используемой литературы………………………………………….30

 

 

 

Введение

            В современных условиях повышения  эффективности производства можно  достичь преимущественно за счет  развития инновационных процессов,  получающих конечное выражение  в новых технологиях, новых  видах конкурентоспособной продукции.  Поиск и использование инноваций  непосредственно на предприятиях  является актуальной проблемой.  Развитие новых технических и  организационно-технологических решений,  совершенствование основных принципов  управления применительно к специфике  отечественного рынка создают  условия для обновления процессов  воспроизводства на предприятиях  и дают дополнительный импульс  для экономического роста. По  своей природе инновации включают  в себя не только технические  или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую  сторону во всех сферах научно-производственной  деятельности. Постоянное обновление  техники и технологий делает  инновационный процесс основным  условием производства конкурентоспособной  продукции, завоевания и сохранения  позиций предприятий на рынке  и повышения производительности, а также эффективности предприятия.

          Цель курсовой работы – изучение  ценовой политики предприятия  – производителя инновации.

    Основные задачи, требующие решения в курсовом  проекте:

  1. Дать понятие ценовой политики предприятия.
  2. Выявить основные различия между инновациями и несущественными изменениями.
  3. Изучить ценовую политика предприятия, касающаяся инновационного продукта.
  4. Определить принципы ценообразования на инновационную продукцию на примере ООО «».

 

  1. Ценообразование для инновационного товара/услуги

 

    1. Понятие ценовой политики предприятия

         Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов маркетинга, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем в глазах потребителей.

        Основная задача ценовой политики предприятия на выбранном рынке – обеспечение устойчивой запланированной прибыли и устойчивой конкурентоспособности продукции. Однако эта задача может варьироваться в зависимости от тех целей, которые стоят перед предприятием в конкретный момент времени и на конкретном рынке.

 

 

    1. Основные моменты, требующие внимания при разработке ценовой политики

 

         При разработке ценовой политики на предприятии принимают во внимание следующие моменты:

  • какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие;
  • какой метод расчета цены должен быть выбран; может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т. е. выдержит  ли оно «ценовую войну»;
  • какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров;
  • как должна измениться цена в зависимости от жизненного цикла товара;
  • должна ли быть единая базисная цена для всех сегментов, на которых ведется торговля, или возможны разные базисные цены;
  • существуют ли какие-либо организации, которые могут подвергнуть анализу соотношение «издержки – прибыль» вашего предприятия и сравнить результат с тем же показателем конкурентов.

         Ценовая политика продавца зависит от типа рынка, на котором осуществляет свою деятельность предприятие.

         Главным критерием классификации типов рынков является характер и степень свободы конкуренции и ценообразования. В зависимости от степени свободы конкуренции и образования цен различают четыре основных типа рынков (таблица).

 

    1. Этапы разработки ценовой политики

         Разработка ценовой политики включает следующие этапы:

1) выработка целей ценообразования;

2) анализ ценообразующих факторов;

3) выбор метода ценообразования;

4) принятие решения об уровне  цены.

 

         Изучая действия конкурентов, продавец старается выяснить: какие средства (например, систему скидок, условий, отражающих особенности инновации, систему преимуществ, доставляемых покупателю данной инновации) использует конкурент для реализации своих аналогичных продуктов.

         Ценовая политика основывается на действии внешних и внутренних факторов. К внешним факторам ценовой политики относятся изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и в политике местных органов власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п.

         Внутренние факторы ценовой политики включают в себя желание не столько увеличить свой доход, сколько поднять свой имидж и рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу), желание предприятия уклониться от обвинения в монополии на рынке, заинтересованность его в увеличении своей доли на рынке, увеличение поступления денежных средств от реализации инноваций, стремление избежать банкротства и др.

 

 

    1. Основные ценовые стратегии

        Ценовая стратегия − это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

        При разработке стратегии ценообразования необходимо четко определить рынки, на которых предприятие будет работать. Эти рынки существенно отличаются по уровням деятельности, нормам правового регулирования, составу спроса, эластичности спроса.

        В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются ценовые стратегии предприятия:

  • сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
  • расширение доли рынка;
  • максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
  • поддержание и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия;
  • завоевание лидерства на рынке;
  • расширение экспортных возможностей предприятия;
  • обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;
  • завоевание лидерства по показателям качества и др.

       При выборе ценовой стратегии необходим анализ положения, занимаемого изделием на рынке. Это означает оценку на прогнозируемый период движения цен и объемов сбыта на основе изменения ряда показателей, отражающих воздействие различных факторов циклического и нециклического характера (в частности, инфляционных тенденций, отраслевых и общеэкономических циклов).

Информация о работе Ценовая политика предприятия – производителя инновации