Цели и стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 17:35, реферат

Описание работы

Развитие рыночных отношений предопределило необходимость широкого использования маркетинга в практической деятельности организаций.
Маркетинг в России изучают сравнительно недавно. Это одна из важнейших дисциплин для будущих руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Маркетинг позволяет рационально решать проблемы рынка, быть конкурентоспособным, максимально использовать собственные ресурсы, а также возможности получения высокой прибыли.

Содержание работы

1. Введение
2. Цели и стратегия маркетинга
2.1 Цели маркетинга и их классификация……………………………………….4
2.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………….6
2.3 Основные виды маркетинговой стратегии…………………………………..7
3. Практическая часть…………………………………………………………………9
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

работа по маркетингу.docx

— 31.44 Кб (Скачать файл)

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ  
 
1. Введение

2. Цели и стратегия  маркетинга

        2.1 Цели маркетинга и их классификация……………………………………….4

2.2 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………….6

2.3 Основные виды маркетинговой стратегии…………………………………..7

3. Практическая часть…………………………………………………………………9

4. Заключение

5. Список литературы

 

 

                                                      ВВЕДЕНИЕ 
          Развитие рыночных отношений предопределило необходимость широкого использования маркетинга в практической деятельности организаций. 
          Маркетинг в России изучают сравнительно недавно. Это одна из важнейших дисциплин для будущих руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

Маркетинг позволяет рационально решать проблемы рынка, быть конкурентоспособным, максимально использовать собственные ресурсы, а также возможности получения высокой прибыли. 
          Главная цель маркетинга – конкретный результат, на достижение которого направлена деятельность.

Цели могут быть стратегическими, перспективными и тактическими, оперативными. К маркетинговым целым предъявляют ряд требований. Они должны быть: конкретными, реальными, гибкими, проверяемыми, стимулирующими активные действия по их достижению.

Стратегия маркетинга – установление целей предприятия на целевом рынке или рыночном сегменте, выбор средств их достижения в рамках маркетингового периода.

Тема моей курсовой работы актуальна в настоящее время, так как каждое предприятие, компания или фирма ставит для себя маркетинговые цели и старается в полной мере достичь их, так же предприятие разрабатывает маркетинговую стратегию, которой будет следовать и которая должна привести предприятие к успеху.

 

 

ЦЕЛИ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

  2.1 Цели маркетинга и их классификация

        Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.

     П. Друккер пишет так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

     Из этого  вовсе не следует, что усилия  по сбыту и стимулированию  теряют свое значение. Скорее  всего, они становятся частью маркетинговой деятельности предприятия по достижению главной цели – максимизации продаж и прибыли. Из вышесказанного можно сделать вывод, что маркетинг – это такой вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение человеческих нужд и потребностей с помощью обмена.

     С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре альтернативные цели маркетинга:

         1. Максимизация высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

         2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

3. Максимизация выбора. Данная  цель вытекает и как бы является  продолжением предыдущей. Трудность  в реализации данной цели заключается  в том, чтобы не создать на  рынке марочного изобилия и  мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества  жизни. Многие склонны считать, что  наличие ассортимента товаров  благоприятно влияет на его  качество, количество, доступность, стоимость, т.е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.[2]

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, важных для их функционирования и развития. Классификация целей позволяет использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных их групп.[1]

Критерий

Группа целей

Период планирования

Стратегические, тактические, оперативные

Содержание

Экономические, организационные, научные, социальные, технические, политические

Функциональная структура

Маркетинговые, инновационные, кадровые, производственные, финансовые, административные

Среда

Внутренние, внешние

Приоритетность

Особо приоритетные, прочие

Измеримость

Количественные, качественные

Повторяемость

Постоянные, разовые

Иерархия

Организации, подразделения

Стадии жизненного цикла объекта

Проектирование и создание, рост, зрелость, завершение жизненного цикла объекта


Классификация целей

 

2.2 Понятие стратегии  маркетинга 

Стратегия маркетинга – установление целей предприятия на целевом рынке или рыночном сегменте, выбор средств их достижения в рамках маркетингового периода.

Стратегия обычно стоится по следующей схеме: выбор маркетингового планового периода (краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный); установление целей маркетинга – конечных (стратегических) и промежуточных(тактических); выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей; разработка системы контроля(мониторинга) за выполнением стратегических планов.[1]

Как правило, рассматриваются четыре стратегических направления маркетинга:

  • Товарная политика
  • Ценовая политика
  • Политика сбыта
  • Политика коммуникаций или методы формирования спроса
  • Стимулирование сбыта

 

2.3 Основные виды  маркетинговой стратегии 

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения выделяют следующие маркетинговые стратегии:

1. Стратегия завоевания  доли рынка или ее расширения  до определенных показателей. Предполагает  достижение намеченных показателей  нормы и массы прибыли, при  которых обеспечивается рентабельность  и эффективность производства. Завоевание  доли рынка или его сегмента  осуществляется посредством выпуска  и внедрения на рынок новой  продукции, формирования новых потребностей  у потребителей, проникновения в  новые сферы ее применения. Расширение  доли рынка традиционной продукции  в условиях, когда все товарные  рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента.

 

2. Стратегия инновации. Создание  изделий, не имеющих на рынке  аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новых продуктов, ориентированных на новые потребности (ранее неизвестные).

 

3. Стратегия инновационной  имитации. Предполагает копирование  новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных  в новой продукции.

 

4. Стратегия дифференциации  продукции. Предполагает модификацию  и усовершенствование традиционных  изделий, выпускаемых фирмой.

 

5. Стратегия снижения  издержек производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.

 

6. Стратегия выжидания. Используется  тогда, когда тенденции развития  конъюнктуры и потребительского  спроса не определены. В этом  случае фирма предпочитает воздерживаться  от внедрения продукта на рынок  и изучает действия конкурентов. При возникновении устойчивого  спроса крупная фирма в короткие  сроки развивает массовое производство  и сбыт и подавляет небольшую  фирму-новатора.

 

7. Стратегия индивидуализации  потребителя. Особо широко применяется  производителями оборудования производственного  назначения, ориентированными на  индивидуальные заказы покупателей, а также на разработанные ими  проекты и спецификации.

 

8. Стратегия диверсификации. Предполагает включение в производственную  программу товаров, не имеющих  прямой связи с прежней сферой  деятельности предприятия.

 

9. Стратегия интернационализации. Предполагает планомерную и систематическую  обработку зарубежных рынков.

 

10. Стратегия кооперации. Заключается во взаимовыгодном  сотрудничестве с другими фирмами. Одной из широко распространенных  форм кооперации на интернациональном  уровне являются совместные предприятия.  

 

 


Информация о работе Цели и стратегии маркетинга