Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:40, реферат
Тема создания региональных брендов очень актуальна, потому что от качества бренда города или территории во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения. В последнее время в России встал вопрос об брендинге целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность брендинга и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что бренд несет объективную, положительную окраску.
Введение …………………………………………………………………….……3
Раздел 1. Теоретические основы брендинга города……………………………6
1.1 Понятие брендинга города…………………………………………………...6
1.2 Обоснование необходимости формирования и продвижения бренда города………………………………………………………..………………….…8
1.3 Построение бренда города………………………………………………….12
Раздел 2. Стратегическое управление и инструменты продвижения бренда…………………………………………………………………………….15
2.1 Стратегии брендинга городов………………………………………………15
2.2 Специфика использования маркетинговых коммуникаций в брендинге городов………………………………………………………………………..…..17
Раздел 3. SWOT анализ города Москвы………………………………………..21
3.1 Краткое описание города…………………………………………………....21
3. 2 SWOT анализ города Москвы……………………………………….….…23
Заключение……………………………………………………………….………31
Литература …………………………………………………………………...….33
Одним из эффективных приемов PR той или иной местности является выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты той или иной территории. Россия не отстает в этом плане от своих европейских соседей. В известных российских выставках “Продэкспо”, “Нижегородская ярмарка”, благодаря усилиям властных структур и эффективным промоушн-акциям, стремятся принять участие не только местные предприятия, но и компании со всей России, а также потенциальные иностранные инвесторы. Однако следует отметить, что выставочный бизнес, который повсеместно распространен на Западе, является новым для российской провинции, где он делает только первые шаги. Но, как показывает современная практика, наметилась тенденция проникновения PR-технологий и в российскую глубинку. Довольно успешным в этой связи следует признать эксперименты муниципальной власти в г. Угличе Ярославской области. Статус “экономической зоны с льготным налогообложением”, наличие в городе на Волге единственного в России “музея русской водки”, грамотный PR на федеральном уровне объективно способствуют формированию инвестиционной привлекательности Углича, притоку туристов и, безусловно, делают честь работе властей на поприще маркетинговых коммуникаций[3].
Основополагающие принципы территориального маркетинга сопоставимы с принципами маркетинга традиционного. Регион можно рассматривать как совокупность «товаров», обладающих уникальными свойствами: ресурсной базы, культурно-исторических памятников, научного потенциала. Задача территориального маркетинга — выявить и даже частично сформировать такие свойства, выбрать каналы донесения «продукта» для потребителя. А глобальная цель этих коммуникаций — продать продукт. Например, убедить туристов провести в городе отпуск и потратить здесь свои деньги. Или — добиться того, чтобы город был выбран как площадка для проведения крупного мероприятия.
3.1 Краткое описание города
Москва - один из самых северных мегаполисов мира, климатическими особенностями которого обусловлена относительно низкая способность экосистем к самовосстановлению: зеленые насаждения, микробиологические системы водоемов, почва способны к активной ассимиляции загрязняющих веществ и самоочищению лишь 5-6 месяцев в году.
Город Москва как сложная многофункциональная природно-антропогенная система продолжает развиваться в жестких условиях формирования рыночной экономики и остро нуждается в выработке новых подходов к управлению качеством окружающей среды.
В Москве на площади 1080 км2 сосредоточено около 4 тыс. промышленных предприятий. В черте города сформировались 66 промышленных зон, размещены 14 ТЭЦ, 63 районные тепловые станции и более 1 тыс. котельных.
Автомобильный парк города составляет более 3 млн единиц, на территории города расположено более 2,5 тыс. автотранспортных хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в год составляет более 1 млн т (83% выброса приходится на автотранспорт, 17% - на стационарные источники: промышленность и топливно-энергетический комплекс).
Плотность населения в Москве приближается к 10 тыс. чел. на 1 км2. Город постоянно наращивает темпы жилищного строительства. За последнее десятилетие введено в эксплуатацию около 40 млн м2 жилья. Генеральным планом развития города до 2020 г. предусматривается дальнейший рост объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры. Высокоплотная многоэтажная застройка, превышение застроенной и замощенной частей территории над озелененными и свободными пространствами влияют на микроклиматические условия и комфортность среды обитания.
В последние годы объемы образования в Москве отходов производства и потребления составляют более 16 млн т в год. Ежегодный прирост объемов образования отходов производства и потребления составляет 3-4%, при этом доля рециклинга вторичных материальных ресурсов крайне мала, показатель захоронения отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) составляет 87%. Объем образования отходов производства и потребления возрастает не только за счет ТБО, но и за счет отходов строительства и сноса (программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы).
В 2007 г. в город подавалось 4543,1 тыс. м3 воды, из них на долю коммунальных нужд приходится 336,4 тыс. м3, на промышленные нужды направлялось 499,5 тыс. м3. Отведение на станции аэрации (Люберецкую и Курьяновскую) составило 5230,5 тыс. м3.
Вышеперечисленные характеристики усугубляются следующими факторами:
низкой эффективностью существующих федеральных экономических механизмов природопользования и охраны окружающей среды;
низким технологическим
уровнем промышленного
недостаточным уровнем экологического сознания и экологической культуры населения.
База экономического развития города сегодня значительно отличается от той, что мы имели несколько лет назад, и ее ждут еще более кардинальные изменения. Так, за последние 15 лет существенно изменилась структура ВРП. Если в 1994 г. доля промышленности составляла 20,6%, а производство услуг - 58%, то сегодня соотношение изменилось. В структуре ВРП промышленность составляет 7,9%, а услуги - 77,8%.
3.2.1 Развитие предпринимательской деятельности и поддержка малого и среднего бизнеса
Сильные стороны
• свободных земельных участков для строительства предприятий,
• всех необходимых энергоресурсов,
• свободных трудовых ресурсов.
Слабые стороны
Возможности
.
Опасности
3.2.2 Повышение качества жизни
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности