Брендинг городов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 12:40, реферат

Описание работы

Тема создания региональных брендов очень актуальна, потому что от качества бренда города или территории во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения. В последнее время в России встал вопрос об брендинге целых городов и регионов. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность брендинга и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что бренд несет объективную, положительную окраску.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….……3
Раздел 1. Теоретические основы брендинга города……………………………6
1.1 Понятие брендинга города…………………………………………………...6
1.2 Обоснование необходимости формирования и продвижения бренда города………………………………………………………..………………….…8
1.3 Построение бренда города………………………………………………….12
Раздел 2. Стратегическое управление и инструменты продвижения бренда…………………………………………………………………………….15
2.1 Стратегии брендинга городов………………………………………………15
2.2 Специфика использования маркетинговых коммуникаций в брендинге городов………………………………………………………………………..…..17
Раздел 3. SWOT анализ города Москвы………………………………………..21
3.1 Краткое описание города…………………………………………………....21
3. 2 SWOT анализ города Москвы……………………………………….….…23
Заключение……………………………………………………………….………31
Литература …………………………………………………………………...….33

Файлы: 1 файл

Брендинг городов.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

Одним из эффективных  приемов PR той или иной местности  является выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты той или иной территории. Россия не отстает в этом плане от своих европейских соседей. В известных российских выставках “Продэкспо”, “Нижегородская ярмарка”, благодаря усилиям властных структур и эффективным промоушн-акциям, стремятся принять участие не только местные предприятия, но и компании со всей России, а также потенциальные иностранные инвесторы. Однако следует отметить, что выставочный бизнес, который повсеместно распространен на Западе, является новым для российской провинции, где он делает только первые шаги. Но, как показывает современная практика, наметилась тенденция проникновения PR-технологий и в российскую глубинку. Довольно успешным в этой связи следует признать эксперименты муниципальной власти в г. Угличе Ярославской области. Статус “экономической зоны с льготным налогообложением”, наличие в городе на Волге единственного в России “музея русской водки”, грамотный PR на федеральном уровне объективно способствуют формированию инвестиционной привлекательности Углича, притоку туристов и, безусловно, делают честь работе властей на поприще маркетинговых коммуникаций[3].

Основополагающие принципы территориального маркетинга сопоставимы с принципами маркетинга традиционного. Регион можно рассматривать как совокупность «товаров», обладающих уникальными свойствами: ресурсной базы, культурно-исторических памятников, научного потенциала. Задача территориального маркетинга — выявить и даже частично сформировать такие свойства, выбрать каналы донесения «продукта» для потребителя. А глобальная цель этих коммуникаций — продать продукт. Например, убедить туристов провести в городе отпуск и потратить здесь свои деньги. Или — добиться того, чтобы город был выбран как площадка для проведения крупного мероприятия.

 

 

Раздел 3. SWOT анализ города Москвы

 

3.1 Краткое описание города

Москва - один из самых  северных мегаполисов мира, климатическими особенностями которого обусловлена  относительно низкая способность экосистем к самовосстановлению: зеленые насаждения, микробиологические системы водоемов, почва способны к активной ассимиляции загрязняющих веществ и самоочищению лишь 5-6 месяцев в году.

Город Москва как сложная  многофункциональная природно-антропогенная система продолжает развиваться в жестких условиях формирования рыночной экономики и остро нуждается в выработке новых подходов к управлению качеством окружающей среды.

В Москве на площади 1080 км2 сосредоточено около 4 тыс. промышленных предприятий. В черте города сформировались 66 промышленных зон, размещены 14 ТЭЦ, 63 районные тепловые станции и более 1 тыс. котельных.

Автомобильный парк города составляет более 3 млн единиц, на территории города расположено более 2,5 тыс. автотранспортных хозяйств. Суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в год составляет более 1 млн т (83% выброса приходится на автотранспорт, 17% - на стационарные источники: промышленность и топливно-энергетический комплекс).

Плотность населения в Москве приближается к 10 тыс. чел. на 1 км2. Город постоянно наращивает темпы жилищного строительства. За последнее десятилетие введено в эксплуатацию около 40 млн м2 жилья. Генеральным планом развития города до 2020 г. предусматривается дальнейший рост объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры. Высокоплотная многоэтажная застройка, превышение застроенной и замощенной частей территории над озелененными и свободными пространствами влияют на микроклиматические условия и комфортность среды обитания.

В последние годы объемы образования в Москве отходов  производства и потребления составляют более 16 млн т в год. Ежегодный  прирост объемов образования  отходов производства и потребления  составляет 3-4%, при этом доля рециклинга вторичных материальных ресурсов крайне мала, показатель захоронения отходов на полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) составляет 87%. Объем образования отходов производства и потребления возрастает не только за счет ТБО, но и за счет отходов строительства и сноса (программа реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы).

В 2007 г. в город подавалось 4543,1 тыс. м3 воды, из них на долю коммунальных нужд приходится 336,4 тыс. м3, на промышленные нужды направлялось 499,5 тыс. м3. Отведение на станции аэрации (Люберецкую и Курьяновскую) составило 5230,5 тыс. м3.

Вышеперечисленные характеристики усугубляются следующими факторами:

низкой эффективностью существующих федеральных экономических  механизмов природопользования и охраны окружающей среды;

низким технологическим  уровнем промышленного производства и высокой степенью изношенности основных фондов, отсутствием экологического менеджмента на предприятиях с высокими показателями ресурсопотребления и  образования отходов производства;

недостаточным уровнем экологического сознания и экологической культуры населения.

База экономического развития города сегодня значительно  отличается от той, что мы имели несколько  лет назад, и ее ждут еще более  кардинальные изменения. Так, за последние 15 лет существенно изменилась структура ВРП. Если в 1994 г. доля промышленности составляла 20,6%, а производство услуг - 58%, то сегодня соотношение изменилось. В структуре ВРП промышленность составляет 7,9%, а услуги - 77,8%.

3. 2 SWOT анализ города Москвы

 

 

3.2.1 Развитие предпринимательской деятельности и поддержка малого и среднего бизнеса

 
Сильные стороны

 

  • Расположение на пересечении железных и шоссейных дорог, по которым через город следуют множество транспортных средств, их персонал и пассажиры.
  • Международные аэропорты.
  • Прохождение через город  рек- Яуза, Сетунь, Москва и канала имени Москва
  • Расположение города в центре большого сельскохозяйственного района.
  • Наличие предприятий по переработке сельхозпродукции.
  • . Наличие базы для создания новых рабочих мест:

• свободных земельных  участков для строительства предприятий,

• всех необходимых энергоресурсов,

• свободных трудовых ресурсов.

  • Хорошее транспортное сообщение для связи предприятий с реальными и потенциальными потребителями и поставщиками.
  • Значительное содействие и помощь органов местного самоуправления развитию малого бизнеса и предпринимательства.

 
Слабые стороны

 

  • Недостаточные внутренние ресурсы городской экономики для инвестирования в развитие предприятий.
  • Недостаточная диверсификация местной экономики.
  • Упадок сельскохозяйственного производства (прежде всего, выращивания овощей) в районе.
  • Моральная и физическая изношенность производственных мощностей, которые непригодны к выпуску продукции, конкурентоспособной на внешнем рынке.
  • Отсутствие или недостаточно эффективная работа отделов маркетинга по продвижению продукции предприятий на рынки.
  • Недостаточная и неэффективная работа объединений предпринимателей по защите интересов местного бизнеса.
  • Отсутствие возможностей бюджетного финансирования мероприятий по поддержке предпринимательства.
  • Недостаточное количество квалифицированных работников на местном рынке труда. .
  • Недостаточная работа правоохранительных органов по поддержанию правопорядка.
  • Сокращение  государственного жилищного строительства.

 

Возможности

 

    • Совершенствование законодательства в сторону снижения налогового бремени, предоставления налоговых льгот для вновь созданных СПД.
    • Государственное и внешнее инвестирование (продажа государством принадлежащих ему акций в экономике города), а также открытие программ льготного кредитования предприятий города и района.
    • Снижение уровня банковских ставок по кредитам.
    • Участие государства в восстановлении промышленного потенциала во всех сферах экономики города и района.
    • Снижение темпов инфляции.
    • Установление более тесных экономических взаимоотношений между городом и районом.
    • Привлечение (приход) инновационных производств в город.
    • Внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях города.
    • Легализация теневого бизнеса.

.  
Опасности

    • Усиление конкуренции для местных предприятий.
    • Изменения законодательства, неблагоприятные для предпринимательства (усиление налогового бремени и т.п.).
    • Замедление или прекращение роста ВНП.
    • Повышение цен на энергоносители.
    • Возрастание темпов инфляции.
    • Реорганизация местных предприятий в филиалы и дочерние предприятия структур, зарегистрированных в других городах.
    • Недобросовестная конкуренция (например, выпуск на рынок фальсификатов продукции местных предприятий).
    • Разорение малых предприятий и поглощение их крупными монополиями.
    • Увеличение (рост) коррупции.

 

3.2.2 Повышение качества жизни

 

Сильные стороны

 

  • Удобство географического расположения города для совершения поездок в любых направлениях.
  • Город имеет хорошие возможности для инвесторов.
  • Банковская структура достаточно развита
  • Стабильный рост зарплат в последние пять лет.
  • Стабильное водо-, газо-, электроснабжение горожан.
  • Хорошее качество воды в системе водоснабжения.
  • Хорошее качество среднего образования, представляемого школами

 
Слабые стороны

  • Низкий уровень доходов населения города и района, прежде всего в сельском хозяйстве, здравоохранении, малом и среднем бизнесе, образовании и промышленности.
  • Недостаточный уровень услуг местных учреждений здравоохранения (дорого, материально-техническая база не соответствует современным требованиям).
  • Неудовлетворительное состояние материально-технической базы дошкольных учреждений и школ.
  • Неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры и спорта.
  • Высокий уровень залегания грунтовых вод и подтопление жилых кварталов.
  • Низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
  • Высокая стоимость коммунальных услуг.
  • Отсутствие конкуренции в сфере ЖКХ.
  • Низкий уровень работы правоохранительных органов по предупреждению правонарушений.
  • Недостаточное внимание, уделяемое в городе вопросам семьи и детства.
  • Низкий культурный уровень населения (вандализм по отношению к объектам инфраструктуры).
  • Незначительный объем нового жилищного строительства.
  • Отсутствие рабочих мест для работников многих специальностей.
  • Неблагоприятная экологическая обстановка в городе и районе   

Возможности

 

 

  • Улучшение бюджетной обеспеченности  в результате благоприятной для него административно-территориальной реформы .
  • Законодательное расширение прав органов местного самоуправления.
  • Существенные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и пенсий пенсионерам.
  • Совершенствование законодательства в сфере образования, медицины (создание страховой медицины).
  • Увеличение государственного финансирования на цели местной медицины, среднего образования и культуры.
  • Создание законодательной базы для формирования муниципальной милиции
  • Стимулирование конкуренции в сфере ЖКХ.
  • Улучшение условий кредитования для строительства и покупки жилья.
  • Развитие новых технологий и создание в Москве производств с рабочими местами, привлекательными для молодежи.
  • Выработка единой политики по привлечению в город инвестиций на всех уровнях.

Информация о работе Брендинг городов