Баннерная и контекстная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:31, реферат

Описание работы

Самыми распространенными видами интернет-рекламы в настоящее время являются баннерная реклама и контекстная.



Баннерную интернет-рекламу также часто называют медийной, так как она представляет собой размещение текстово-графических материалов на сайтах, являющихся рекламными площадками. По ряду признаков баннерная реклама похожа на рекламу в печатных СМИ, однако её возможности воздействия значительно шире.

Файлы: 1 файл

контекстная.docx

— 31.09 Кб (Скачать файл)

 

Оценка эффективности рекламы  может происходить как в ходе кампании, так и после её завершения. Многие рекламодатели пренебрегают оценкой эффективности рекламы  в процессе ведения кампании, в  результате не оптимизируют её вовремя, что приводит к низким показателям  эффективности.

 

В интернете существует множество  инструментов для оценки эффективности  рекламы. Например, это такие известные  системы сбора интернет-статистики, как «Яндекс.Метрика», Google Analytics, Liveinternet. Эти сервисы предлагают установить на сайт специальный код-счетчик, который позволяет получать данные по большому количеству важных показателей: поведенческому и демографическому таргетингу аудитории сайта, источникам посетителей (поиск, реклама, ссылки с других сайтов), времени, проведенному на сайте, количеству посещенных страних, глубине просмотра, стоимости конверсии и т. д.

 

В одном только Google Analytics в настоящее время доступно 80 видов настраиваемых отчётов, что предоставляет широкий инструментарий для улучшения сайта в целом, увеличения эффективности рекламы, работы с аудиторией сайта.

 

Многих рекламодателей интересует, как можно увеличить эффективность  рекламы в Интернете. Способов множество, все они зависят от целей, которые  ставит перед собой рекламодатель, и от видов рекламы, которые он использует.

 

Общие рекомендации для увеличения эффективности интернет-рекламы следующие:

 — определите цели, которых  вы хотите достичь с помощью  интернет-рекламы. Это может быть вывод на рынок нового продукта, увеличение посещаемости сайта, продвижение услуг, укрепление имиджа кампании или торговой марки, привлечение новых покупателей и т. д.

 

 — определите точно, кто  ваша целевая аудитория, насколько  она широкая или наоборот —  узкая. Учитывайте географию —  если вы рекламируете магазин  в Казани, нет смысла платить  за клики или показы на московскую  аудиторию.

 — выбирайте вид рекламы и рекламные площадки в зависимости от ваших целей и целевой аудитории. Например: для рекламы интернет-магазина бытовой техники с широким ассортиментом и доставкой в разных городах эффективной будет контекстная реклама в поисковых системах, размещение прайс-листа на Яндекс.Маркете; менее эффективной скорее всего будет баннерная реклама, которая имеет в большей степени имиджевый, чем продающий эффект.

 — прежде чем запустить  рекламную кампанию, разместите  на сайте счетчики статистики  — это позволит отслеживать  эффективность в процессе кампании, вносить коррективы, а также оценить  эффективность рекламы после  её завершения.

 — работайте над сайтом: наполняйте  его свежим контентом, улучшайте  юзабилити. Помните о правиле трех кликов: если пользователь не нашел рекламируемое предложение за 3 клика, то с большой вероятностью он покинет сайт без покупки.

 

 

 

 

Стоимость рекламной кампании

 

Стоимость рекламы в Интернете, как и стоимость рекламной  кампании, продвигаемой в Сети, зависит  главным образом от того, какие  виды онлайновой рекламы при этом задействованы.

 

Естественно, чем больше интернет инструментов вы используете, тем выше будет стоимость рекламной кампании. Но, грамотно сочетая определенные виды интернет-рекламы, вы можете эффективно управлять стоимостью рекламной кампании.

 

При оценке стоимости рекламы в  Интернете в первую очередь необходимо определить, какие виды онлайновой рекламы вы намерены использовать:

 

— контекстная;

 

— баннерная;

 

— email-реклама;

 

— поисковая оптимизация;

 

— электронные доски объявлений;

 

— регистрация в каталогах, участие  в рейтингах и др.

 

Как правило, основную часть бюджета  рекламной кампании составляют контекстная  реклама и баннерная. Поэтому  обратим внимание, каким образом  влияет на стоимость рекламной кампании использование именно этих видов  рекламы.

 

Для определения стоимости рекламы  в Интернете используются различные  схемы ценообразования. Так, в контекстной  рекламе применяется оплата «за  клики», а в баннерной рекламе  — оплата «за показы».

 

При использовании контекстной  рекламы стоимость рекламной  кампании будет зависеть от:

 

— выбора системы контекстной рекламы («Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун»);

 

— выбора ключевых слов, релевантных  для целевой аудитории рекламодателя;

 

— позиции показа рекламного объявления;

 

— актуальных в период ведения  рекламной кампании ставок по ключевым словам;

 

— фактического количества переходов  по рекламному объявлению;

 

— настроек географического таргетинга рекламного объявления.

 

При использовании баннерной рекламы  стоимость рекламной кампании будет  зависеть от:

 

— выбора площадок для размещения баннера;

 

— планового количества показов  баннера на площадках;

 

— настроек баннерной рекламной  кампании.

 

Оптимальное сочетание баннерной  и контекстной рекламы, а также  соотношение стоимости рекламы  в Интернете с её эффективностью, зависят от целей компании-рекламодателя.

 

Баннерная реклама эффективна как  инструмент привлечения посетителей  на сайт (но не обязательно клиентов), и также способствует повышению  узнаваемости торговой марки.

 

В данном случае понятие «стоимость рекламной кампании» примерно соответствует  определению «стоимость повышения  осведомленности аудитории о  компании бренде».

 

Контекстная реклама, в отличие  от баннерной, позволяет более эффективно решать такие задачи рекламодателя, как увеличение продаж определенного  товара, привлечение новых клиентов, а также увеличение посещаемости сайта, раскрутка и пр.

 

Эффективность рекламной кампании в таком случае можно оценить, сопоставив стоимость рекламной  кампании с результатом — количеством  переходов заинтересованных посетителей; числом звонков в офис, заполненных  анкет, заявок; количеством привлеченных контекстной рекламой покупателей.

 

Важной характеристикой стоимости  рекламы в Интернете является гибкость. В зависимости от задач  и возможностей, вы самостоятельно решаете, по какой цене готовы покупать контекстную рекламу, сколько готовы потратить на нее из бюджета рекламной  кампании; сами регулируете поток  клиентов в вашу фирму и стоимость  привлечения каждого из них.

 

Для расчета рекламной кампании системы контекстной рекламы  предлагают специальные инструменты, которые позволяют прогнозировать ставки по ключевым словам. В службе «Блондинка.Ру» для расчета рекламной кампании используется инструмент «Прогноз бюджета». Он доступен в расширенном режиме. Выбрав для расчета интересующие вас ключевые слова (поисковые запросы), вы сможете узнать прогнозируемую цену клика при показе вашего объявления в спецразмещении, в гарантированных показах или в ротации. Кроме того, «Прогноз бюджета» «Блондинки.Ру» позволяет запросить ставки по ключевым словам сразу в трех системах контекстной рекламы и оперативно сравнить полученные результаты, а также выбрать стратегии размещения контекстной рекламы.

CTR контекстной рекламы

 

 

 

CTR (Click Through Rate) — показатель кликабельности рекламного сообщения (баннера или текстового объявления) в Интернете. CTR определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к общему числу его показов пользователям. Единицей измерения CTR являются проценты (%).

 

Расчет CTR производится по следующей  формуле:

 

(количество кликов на рекламное  объявление) / (количество показов  рекламного объявления) * 100%

 

CTR является одним из показателей  эффективности интернет-рекламы и зависит от множества факторов, прежде всего — от качества текста объявления и от того, насколько предложение интересно потенциальным покупателям. Кроме того важен тип контекстной рекламы — поисковая или тематическая. В тематических сетях CTR объявления обычно ниже, чем у рекламы на поиске.

 

Принято считать, что чем выше CTR, тем выше эффективность объявления. Поэтому многие рекламодатели возводят повышение CTR в ранг первостепенной задачи своей рекламной кампании, забывая о реальных задачах своей фирмы. Поэтому и количество запросов в Интернете «как увеличить CTR» по-прежнему велико.

 

Иногда не имеет значения, высокий или низкий CTR у объявления, так как высокий CTR не гарантирует хорошую конвертацию посетителей, перешедших по ссылке, в покупателей. А для имиджевой рекламы значение CTR вообще не столь существенно — для анализа её эффективности требуются совершенно другие параметры (например, количество показов).

 

Однако объявления с низким CTR (в  Яндекс.Директе — меньше 0,5%) могут быть отключены по причине их неэффективности. В то же время CTR каждого объявления влияет на «репутацию» всей группы объявлений, рекламной кампании и даже всего аккаунта.

 

Кроме того, CTR может влиять на стоимость  клика: чем выше CTR, тем ниже цена, и наоборот — чем ниже CTR, тем  выше цена. Последнее иногда приводит к тому, что ставка в гарантированных  показах гораздо выше, чем на первых местах.

 

CTR контекстной рекламы при ведении  кампании в Интернете рассчитывается  не всеми системами контекстной  рекламы. Так, например, вы можете  оценить CTR «Яндекс.Директ» и CTR объявлений в Googlе AdWords, но «Бегун» не дает данных по показам рекламных объявлений и CTR.

 

Трудно точно определить, каким  должен быть хороший CTR или нормальный CTR, но для тех, кто считает увеличение CTR важной задачей, приведем несколько  рекомендаций.

 

Рекомендации по повышению CTR контекстной  рекламы:

 

1. Если вы размещаете рекламу  по нескольким смежным тематикам  (ремонт квартир, остекление балконов, установка дверей), создайте отдельное  объявление для каждой тематики.

 

2. Если ваше объявление абстрактно (Все о моде), добавьте конкретики (Эксклюзивные фото с Недели  высокой моды).

 

3. Изменяйте объявление, делайте  в каждом тексте акцент на  разные предложения, интересные  покупателям — на условия доставки, на скидки, на наличие новой  модели, на условия кредита, —  и тестируйте объявления по  очереди. Так вы сможете выделить  то объявление, у которого самый  высокий CTR и в дальнейшем размещать  именно его.

 

4. Используйте в заголовке и  тексте объявления ключевые слова  (формулировки поисковых запросов  пользователей).

 

5. Если у вас проходят акции,  действуют спецпредложения, предлагаются подарки, укажите это в тексте объявления.

 

6. Если ваша реклама показывается  в нескольких регионах, сделайте  для каждого региона отдельный  текст объявления с упоминанием  названия города. Например «Автосервис  в Санк-Петербурге».

 

7. Учитывайте при использовании  географического таргетинга, что в некоторых регионах есть свои диалектизмы, употребление которых в объявлении может существенно повысить его CTR.

 

8. Активно используйте минус-слова: так вы сократите количество показов вашего объявления не релевантной для вас аудитории.

 

Например, реклама духов и парфюмерии, размещенная по ключевому слову  «духи», будет совершенно не интересна  поклонникам оккультных наук, которые  приходят в Интернет с запросами  типа «духи славян», «духи смерти»  и проч.

 

Также площадки учитывают соответствие текста объявления содержанию страницы, на которую ведет ссылка — CTR сайта. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы ссылка в объявлении вела именно на ту страницу сайта, где содержится релевантная информация.


Информация о работе Баннерная и контекстная реклама