Аудит маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:41, сочинение

Описание работы

Аудит маркетинга – это полная проверка работы службы маркетинга компании, либо отдела выполняющего эти функции, с целью получения независимой оценки и рекомендаций по оптимизации ведения маркетинговой деятельности. Такой вид аудита требуется в случае изменений структуры организации, либо в случае,когда маркетинг не дает ожидаемых результатов на выходе.

Файлы: 1 файл

Эссе «Аудит маркетинга».docx

— 17.09 Кб (Скачать файл)

Эссе «Аудит маркетинга»

Выполнил: Олег Кечин, студент группы «Международный бизнес»

Факультет Бизнеса РЭУ им.Г.В.Плеханова

 

Аудит маркетинга – это полная проверка работы службы маркетинга компании, либо отдела выполняющего эти функции, с целью получения независимой оценки и рекомендаций по оптимизации ведения маркетинговой деятельности. Такой вид аудита требуется в случае изменений структуры организации, либо в случае,  когда маркетинг не дает ожидаемых результатов на выходе.

Самый неэффективный способ проведения аудита маркетинга – собственными силами своих сотрудников. В этом случае независимость и объективность оценки стоит под вопросом. Наиболее полезным будет пригласить внешних консультантов, либо обратиться в специализированное агентство (отечественное или зарубежное), что будет намного дороже, но в тоже время гораздо эффективнее.

Свои сотрудники при проведении аудита гарантированно оставляют данные внутри организации, им не нужно вникать в некоторые тонкости работы фирмы. В то время как оценка маркетинга компании «со стороны» удовольствие не из дешевых, именно беспристрастная оценка может выявить слабые звенья в цепочке бизнес-процессов отдела маркетинга и всей компании в проблемных зонах.

Одним из важных компонентов аудита маркетинга является анализ расходов на маркетинговую деятельность, сравнение компонентов бюджета на маркетинг, повышение эффективности затрат. Это может выявить статьи расходов, которые можно перераспределить на более рентабельные позиции.

В общем и целом, аудит помогает не только узнать недостатки работающей системы, но и получить советы, в каком направлении двигаться, как вернуть и преумножить свои инвестиции.

Для российских компаний, это скорее новый вид анализа и оценки бизнеса, так как расходы на маркетинг изначально признаются как необязательные. Но перспективы у аудита маркетинга весьма серьезные.

Наиболее быстрый вариант аудита маркетинга может проводиться несколько недель и описывать состояние процессов и явлений, находящихся «на поверхности». Наиболее длительный (4-6 месяцев) может дать максимально точную характеристику ситуации в компании. Хотя он и будет стоить компании довольно дорого.

После подобных мероприятий накапливается большое число информации разного состава. Ее нужно правильно обработать и ранжировать относительно важности для компании.

Но любой аудит кажется бесполезными расходами для руководителя компании пока дела идут нормально. Но как только происходит ничем не объяснимый спад продаж и выручки, сразу приглашают «пожарную команду» аудиторов маркетинга и просят провести исследования, улучшить работу маркетологов. Но это скорее глубокое исследование, которое не дает сиюминутной выгоды, больше  ориентируясь на долгосрочную перспективу. Это управленческое консультирование, выявление факторов и их значения.

Чаще всего, руководство компании хочет перемен, но не оказывается готовым к реорганизации отдела маркетинга. Комплекс маркетинговых исследований и аудита маркетинга позволяет проанализировать текущее состояние и положение предприятия на рынке и в отрасли, а также разработать наиболее эффективные решения в области маркетинга и менеджмента.

Но как не существует лекарства от всех болезней, так и в бизнесе не существует точной формулы успеха. Его невозможно скопировать, перенести или использовать для нескольких организаций. Все компании уникальны и самобытны, у каждой свои преимущества и недостатки, возможности и угрозы. Но аудит маркетинговой деятельности позволяет проанализировать всю работы отдела маркетинга, выделить системообразующие факторы повышения эффективности работы структуры маркетинга, выявить существующие резервы, а также, что наиболее важно, сформировать решения, направленные на стабилизацию положения. 


Информация о работе Аудит маркетинга