Ассортиментная политика розничной торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

2. Анализ состояния ассортимента в магазине «Престиж»

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

Индивидуальный предприниматель Васильев С.В. магазин «Престиж».

Основными видами деятельности торгового  предприятия является:

  1. организация торговли одеждой;
  2. проведение товарообменных операций;
  3. закупка и продажа товара;

Ценообразование формируется, в соответствии, с действующем  законодательством.

Магазин обслуживает  контингент покупателей с различным  уровнем дохода. В основном ориентирован на покупателей со среднем уровня дохода.

Торговая площадь магазина «Престиж» составляет 205 м2. Площадь торгового зала составляет 150 м2.

Использование торгового оборудования связано с общей площадью, планировкой основных помещений, особенностью товаров, формой продажи. В торговом зале используют стеновые панели, решётки, прилавки, кронштейны, стеклянные витрины, манекены.

Основная деятельность предприятия, связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

По состоянию на 01.01.2011г. оборот розничной торговли составил 1042500 рублей. Среднемесячный оборот магазина составляет 85875 рублей. 90 % товара приобретается за наличный расчёт. Остальная часть товара принимается на реализацию поставщиков.

Магазин разделён на два отдела «Мужской»  и «Женский»

В магазине работает 8 человек. Из них:

4 человека – продавцы,

1 человека – бухгалтер,

1человек – водитель,

1 человека – уборщиц,

1 человека – разнорабочий.

Режим работы оптимальный, т. к. при  его составлении были учтены основные факторы; объём покупательских  потоков  в районе его деятельности и их распределения в течении дня  предусматривает наиболее удобные  для населения часы начало и конец работы.

График выхода на работу рационален, т.к. соблюдается продолжительность  рабочего времени, предусмотренная  трудовым законодательством. Предусматривается  время на подготовительную – заключительную работу с включением его в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

В магазине «Престиж» практикуется система управления качества труда работников. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующими «Мужского» и «Женского» отделов. Оценку качества труда заведующих даёт директор и его заместитель. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в награждении работников премией.

Магазин «Престиж» осуществляет торговлю мужской и женской одеждой и аксессуарами. Ассортимент женской одежды представлен такими группами: костюмы от 1500 до 3500 рублей, трикотаж от 900 до 2500 рублей, пальто от 1200 до 10000 рублей, блуза от 850 до 1500 рублей, сумки от 1500 до 4000 рублей, платки от 150 до 2000 рублей, обувь от 3000 до 8000 рублей.

Уровень рентабельности торгового  предприятия определяет отношение  прибыли к товарообороту. Рентабельность показывает сколько процентов составляет прибыль в товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объёма товарооборота. Рентабельность продаж находится в прямой зависимости от уровня валового дохода, находящейся в расположении торгового предприятия и обратной от изменения уровня издержек обращения.

 

2.2 Анализ состояния ассортимента  в магазине «Престиж»

Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации  розничной торговли, определяющая его  конкурентноспособность.

Рассмотрим структуру ассортимента в магазине «Престиж». Исследование показало, что основную часть ассортимента составляет верхняя одежда, костюмы, блузки, юбки, брюки, трикотаж и кожгалантерея. Целевая категория покупателей – жители близлежащих домов с низкой и средней покупательской способностью.

Товарооборот магазина «Престиж» имеет постоянный рост. В 2010 году его общий объём составил 1042500 рублей, что на 150000 рублей больше, чем в 2009 году. Темп прироста в этом случае составил 14%.

 В магазине «Престиж» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара.

 Ассортимент – значимый фактор  для формирования лояльности  клиента. 

Данные по магазину «Престиж» представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сумма реализованной продукции  за 2010 год по группам товара

Наименование товара

Реализация товара

в единицах

в рублях

Костюмы

60

150000

Платье 

30

69000

Пиджак 

15

22500

Брюки

40

68000

Юбка 

30

33000

Блуза

30

24000

Трикотаж 

150

114000

Куртка 

100

250000

Пальто 

10

52000

Платки 

80

12400

Кожгалантерея (сумки)

116

197200

Обувь

12

50400

ИТОГО:

673

1042500


 

 

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МАГАЗИНА «Престиж»

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических  показателей деятельности торгового  предприятия зависят от правильного  формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент женской одежды в магазине «Силуэт» весьма разнообразен. Одним  из важных показателей характеризующий  ассортимент товара в торговой организации  является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;

где У – количество видов товаров  пользующих спросом;

     Шб – наименования  товаров однородной группы;

      Ку – коэффициент  устойчивости.

Из данного перечня товара представленного в таблице, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.

Таблица.

Ассортимент товара магазина «Престиж» пользующийся устойчивым спросом у покупателей.

№ группы

Наименование

Реализация, в штуках

 

 

 

1

трикотаж

150

сумки

116

куртки

100

платки

80

костюмы

60

 

 

2

платье

30

брюки

40

блузы

30

юбки

30

3

пальто

10

пиджаки

15

обувь

12


Коэффициент по первой группе товаров;

Ку = (5/506)*100% = 0,01 %

Коэффициент по второй группе товаров;

Ку = (4/130)*100% = 0,03 %

Коэффициент по третьей группе товаров;

Ку = (3/37) * 100% = 0,08 %

Заключение

 

На основе полученных выше данных предлагаем расширить первую ассортиментную группу по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.

Предлагается закрыть обувной  отдел, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей.

Освободившуюся площадь можно занять под отдел кожгалантереи тем самым расширить его.

Для наилучшего размещения товара и  расширение торговой площади торгового  зала целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

В период сезонности товара той или иной группы предлагается не ходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площади для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает – продавать со скидками в 30%, что может ускорить реализацию товара.

Подводя итог по проделанной работе можно сделать следующие выводы:

– спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по определенной цене в данном периоде на конкретном рынке;

– на уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.;

– чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа – учебник, – М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Москва: ИНФРА-М, 2006.
  3. Деркач Д.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. М.:
  4. Чечевицына Л.Н. «Экономический анализ». Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
  5. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 2007.
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – М.: Инфра – М., 2007.



Информация о работе Ассортиментная политика розничной торговой организации