Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 01:17, реферат
Архетипы – образы, основанные на глубинных, общечеловеческих потребностях и ценностях
Преимущества использование архетипов в брендинге:
Принципы «поведения» бренда
Человеческий характер, лицо, которое вдохновляет и направляет деятельность и поведение сотрудников
Основан на общих ценностях сотрудников и руководства компании, что приводит к доверию и лучшему пониманию друг друга.
Архетипы бренда: Введение
2
Инструмент для создания «истории бренда»
Архетипы – образы, основанные на глубинных, общечеловеческих потребностях и ценностях
Преимущества использование архетипов в брендинге:
3
Стабильность
Контроль и безопасность
Администратор
Мы
Быть «своим», ценным, доставлять удовольствие
Помощник
Результат
Повлиять на мир, изменить его
Менеджер
Я
Быть самим собой и узнать больше о мире
Наставник
Невинность
Искатель
Мудрец
Герой
Бунтарь
Чародей
Простой парень
Любовник
Шут
Родитель
Творец
Правитель
4
Примеры бренд архетипов
правитель
любовник
бунтарь
искатель
5
Шаман, целитель, божественный, интуитивный, волшебные моменты и ритуалы, катализатор для изменений, харизма и обаяние
Желание: Знать как работает мир или вселенная, делать мечты/сны реальностью, «волшебные моменты»
Страх: непредвиденные негативные последствия
Примеры брендов: Sony, Master Card
Волшебник
6
Полезный, благотворный, чистый, честный, всепрощающий, достойный доверия, счастливый, оптимистичный, любит простые удовольствия
Желание: Ощутить рай, быть счастливым, обновление
Страх: Сделать что-то плохо или неправильно, быть наказанным
Примеры брендов: Coca-cola, McDonalds
Невинность
7
Неброский, прямолинейный, как все, надежный, практичный, приземленный, предсказуемый, статус кво, традиционный
Желание: связь с другими, быть принятым
Страх: выделяться, быть слишком пафосным, изгнание, как результат
Примеры брендов: Икеа
Обычный парень
8
Путешественник, исследователь, рискованный, независимый, ищущий самореализации, открытий, свободолюбивый
Желание: Свобода, открыть себя, исследуя мир, реализовать себя, получить полноту ощущений
Страх: оказаться в западне, внутренняя пустота, небытие
Примеры брендов: Range Rover, Marlboro
Искатель
9
Мыслитель, философ, эксперт, советник, учитель, самоуверенный, самоконтролируемый, независимый
Желание: Открыть Истину, использовать знания и интеллект, чтобы понять мир, быть экспертом
Страх: оказаться в дураках, невежество
Примеры брендов: Harvard, McKinsey
Мудрец
10
Бунтарский, мятежный, шокирующий, пробивной, разрушительный, cильный, влиятельный, революционный, освободительный
Желание: Месть, революция, разрушение того, что не работает
Страх: бессилие, тривиальность, не иметь значения
Примеры брендов: Harley Davidson, Diesel
Бунтарь
11
В поисках настоящей любви, интимный, чувственный, страстный, соблазнительный, ищет наслаждения, баловень, живет эмоциями
Желание: интимность, чувственное удовольствие, окружить себя тем, что любишь и тем, что приносит удовольствие
Страх: одиночество, быть нежеланным, нелюбимым
Примеры брендов: Alfa Romeo, Häägen-Dazs.
Любовник
12
Шутник, клоун, фокусник, игривый, веселый, принимает вещи легко, создает веселье/хаос, импульсивный, спонтанный, живет одним моментом
Желание: Жить одним днем и полностью наслаждаться жизнью, сделать мир светлее
Страх: скука или быть скучным
Примеры брендов: Фанта
Шут
13
Альтруистический, не думающий о себе, заботливый, сострадательный, сопереживающий, готовы помочь, щедрый, благородный
Желание: оберегать и помогать другим
Страх: эгоизм, неблагодарность
Примеры брендов:
Volvo, Amnesty International
Родитель
14
Новатор, фантазер, артистичный, экспериментатор, идет на риск, амбициозный, превращает мечты в жизнь
Желание: создать что-то ценное и долговечное
Страх: быть «средним», не иметь видения
Примеры брендов:
Sony, Ikea
Творец
15
Воитель, соревнующийся, агрессивный, победитель, принципиальный, идеалист, отрицает все плохое, стремится улучшить мир, гордый, смелый, отважный
Желание: Доказать собственную ценность, благодаря отваге и выходу сложных ситуаций, мастерство ради улучшения мира
Страх: слабость, уязвимость, трусость
Примеры брендов: Nike, FedEx
Герой
16
Управленец, организатор, Квалифицированный, действительный, эффективный, продуктивный, уверенный, ответственный, ролевая модель
Желание: контроль, создать преуспевающую, успешную семью, компанию, сообщество
Страх: хаос, свержение
Примеры брендов: Microsoft, IBM, Mercedes
Правитель
17
17
Как использовать архетипы
Все элементы анализа могут подталкивать брэнд на курс определенного архетипа/ов
Конкуренты могут использовать определенные архетипы, в таком случае имеет смысл занять оппозиционную позициой
При выборе определенного архетипа, перед вами открывается огромное море источников информации для построения и развития брэнда