Аргументация убеждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание работы

Аргументация — это логико-коммуникативный процесс, направленный на обоснование позиции одного человека с целью последующего ее понимания и принятия другим человеком. Аргументирование представляет собой одну из многих возможностей речевого воздействия на сознание человека. Действительно, далеко не всегда, когда пытаются склонить на свою сторону, прибегают к логически связным аргументам: иногда достаточно просто дать понять, что позиция, в пользу которой выступают, лежит в интересах адресата; защищая эти интересы, можно еще воздействовать на эмоции, играть на чувства долга, на моральных установках.

Содержание работы

Введение 3
1. Из истории теории аргументации 5
2. Аргументация как рационально-логическая часть убеждения 9
3. Метод аргументации и убеждения собеседника 13
4. Правила и ошибки, относящиеся к аргументам 18
5. Требования необходимые для решения задач аргументации 20
6. Эффективность аргументации 24
Заключение 27
Литература 28

Файлы: 1 файл

Деловое общение.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

     Проявления  такой оценки, тем не менее, могут быть весьма разнообразными. Так, кроме достигнутости цели аргументатора есть еще уместность аргументации (и вообще того или иного способа воздействия) в конкретных обстоятельствах. «Вопрос состоит в том, – пишет Ю. Коппершмидт, – при каких условиях речь может считаться уместной при воздействии на адресата под углом зрения конкретных намерений речи». Уместность, как вытекает из самой внутренней формы этого термина, – значит вписываемость в ситуацию, а точнее, – в структуру ситуации в аспекте динамических процессов, вложенных в саму схему воздействия как такового; сюда входит и социально обусловленное отношение адресата к действиям аргументатора. А это отношение может вытекать не только из того, как к нам обращаются с речью и что нам говорят, но и из того, что мы знаем о говорящем еще до начала его речи. То есть, и из предрасположенности адресата; у А.С.Пушкина: «Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад».

 

Заключение 

     Аргументация, как и процесс убеждения в  целом, представляют собой искусство и овладеть им можно только на практике, постепенно и настойчиво совершенствуя свое мастерство. Значительную помощь здесь может оказать анализ типичных ошибок и уловок, допускаемых в ходе аргументации и убеждения.

     Аргументация  в реальном споре, дискуссии и полемике происходит под воздействием психологических, нравственных, эстетических, идеологических и т.п. факторов и средств убеждения. Такое взаимное переплетение средств и способов убеждения значительно усложняет аргументацию и диалог в целом. При этом возникают разного рода ошибки и отклонения, которые могут быть как преднамеренными, так и непреднамеренными. Первые рассчитаны на то, чтобы добиться с их помощью победы в споре. Вторые же возникают спонтанно и не ставят перед собой задачу ввести оппонента в заблуждение.

     Отделить  истину от мнения, обоснованный довод  от необоснованного, достоверное от правдоподобного — составляет одну из основных задач аргументации, которая  может быть успешно решена путем  тщательного и добросовестного  анализа выдвигаемых утверждений и мнений, и оценки, и обоснования тех доводов, на которые они опираются. 

 

      Литература 

1. Алексеев, А.П. Аргументация. Познание. Общение. / А.П. Алексеев.- М.: Изд-во МГУ, 2004. - 150 с.

2. Гетманова, А.Д. Учебник по логике. / А.Д. Гетманова.- М. : Владос, 2005. – 180 с.

3. Зарецкая, Е.Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. / Е.Н. Зарецкая.- М.: Дело, 2004. – 480 с.

4. Ивин, А.А. Теория аргументации / А.А. Ивин.- М. : Гардарики, 2003. - 416 с.

5. http://www.elitarium.ru/


Информация о работе Аргументация убеждения