Анализ управления маркетингом на ООО «ПК РосОкна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в выявлении основных видов и направлений маркетинговой деятельности, оценка и методов маркетинга.
При выполнении работы использованы методы теоретического анализа, и синтеза, индукции и дедукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методологические основы управления маркетингом 6
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 6
1.2. Факторы, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия 8
2. Анализ управления маркетингом на ООО «ПК РосОкна» 14
2.1. Анализ организационной структуры управления предприятием 14
2.2. Анализ маркетинговых результатов 16
2.3. Выявление рыночных возможностей предприятия 20
2.4. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 24
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «ПК РосОкна» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

marketing_kursovaa_rabota.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Основными задачами маркетинговой  деятельности являются:

  • поиск и изучение состояния рынков сбыта продукции, выявление

потребителей, формирование рыночной политики предприятия;

  • формирование   банка   данных   для   принятия   обоснованных

маркетинговых решений;

  • планирование, участие в выполнении   и контроль реализации

мероприятий, направленных на обеспечение эффективности деятельно

предприятия ООО «ПК РосОкна» в условиях рынка,

  • разработка необходимых управляющих воздействий.

Основными функциями  службы маркетинга являются:

  • определение   рыночной   ситуации,   установление   рынков   сбыта продукции:
  • оценка потребности в изделиях, аналогичных продукции предприятия и возможности в удовлетворении этой потребности по сегментации рынка и по каждому виду изделий;
  • определение оптимального ассортимента продукции;
  • определение рыночной доли по каждому виду продукции;
  • определение причин спроса на все виды продукции;
  • прогнозирование и определение рыночного спроса на продукцию предприятия;
  • изучение групп покупателей и их покупательской способности;
  • поиск информации о продукции, перспективной для рынков сбыта;
  • поиск информации о конкурентах, методах их работы, тенденциях развития техники;
  • подготовка руководству предприятия отчетов о работах но маркетингу.

2.3. Выявление рыночных возможностей предприятия

Изучение рынка предусматривает:

  • определение перспектив развития научно-технического прогресса в данной и смежных с ней отраслях;
  • выявление долгосрочных рыночных тенденций, динамики и структуры   потребительского спроса (комплексное изучение рынка);
  • оценку конкурентоспособности производимой и намечаемой к выпуску продукции предприятия.

Комплексное изучение рынка  включает в себя изучение самого рынка (емкость, структура, экономико-географические и другие особенности, степень удовлетворения спроса, наличие конкуренции, тенденции  развития), контингента покупателей (их группировка, мотивация, пожелания, реакция на рекламу и предоставление дополнительных услуг), товара (соответствие запросам отдельных групп потребителей, оптимальность ассортимента, оригинальность, новизна, качество изготовления, конкурентоспособность, характер рекламаций), организация товародвижения (оптовая торговля, сбыт через фирменные, посреднические организации), возможность и вероятность реализации продукции на данном рынке с прибылью для предприятия.

Конъюнктура рынка –  совокупность условий, при которых в конкретный момент осуществляется деятельность на рынке. Характеризуется соотношением спроса и предложения на конкретные товары, а также уровнем и соотношением цен.

Рассматривают 3 уровня конъюнктуры  рынка:

  1. Общеэкономический
  2. Отраслевой
  3. Товарный

Задача изучения конъюнктуры  рынка - это определение его состояния  на определённый момент, а также  прогнозирование вероятного характера  дальнейшего его развития, но не более чем на 1,5 года (краткосрочный  прогноз). При изучении конъюнктуры  рынка применяют экономико-статистические методы и модели прогнозирования, такие как индексный, графический, метод группировок  и т.д. Расчёты конъюнктуры рынка многовариантны, т.к. используемые величины носят в основном вероятностный характер.

Изучение и сопоставление продукции ООО «ПК РосОкна» и продукции конкурирующих предприятий и фирм, а также оценка соответствия производимых товаров требованиям и вкусам покупателей возлагается на отдел маркетинга.

По результатам изучения рынка проводится оценка конкурентоспособности и сегментация всей продукции.

Сегмент, или группа потребителей, одинаково реагирующая на комплекс маркетинга, предлагаемого и осуществляемого  производителем и продавцом продукции, определяется в зависимости от вида этой продукции.

Опираясь на основные позиции в товарной номенклатуре предприятия, приносящие подавляющую массу денежных поступлений, целесообразно сегментировать потребителей по следующим ассортиментным группам:

  1. Пластиковые изделия
  2. Алюминевые изделия
  3. Жалюзи, рольставни

В рамках настоящего документа невозможно отразить во всех подробностях микросегментацию рынка этой продукции. Поэтому речь пойдет о макросегментации.

Оценка и выбор критериев  сегментации является ключевым моментом, определяющим всю дальнейшую целесообразность и правильность ее проведения.

Для оценки экономических  характеристик сегментов рынка  выбраны следующие показатели:

  1. Емкость сегмента (общий объем платежеспособного спроса на выбранном сегменте рынка в отчетном и планируемом периоде);
  2. Доля предприятия на рынке (процентное соотношение потребления продукции ООО «ПК РосОкна» по отношению к емкости сегмента);
  3. Динамика сегмента (изменение во времени объема сегмента и доли предприятия на рынке).

Очевидно, что расчет перечисленных параметров есть необходимость  производить по тем видам продукции, которые имеют значительный вес на рынке, и объем продаж, которых существенно влияют на валовые денежные  поступления.

Проведем анализ величины и динамики рыночного спроса

Текущая маркетинговая ситуация на рынке пластиковых окон характеризуется следующими факторами (систематизированы по степени убывания важности):

  1. Обострение конкуренции среди производителей окон.
  2. Ужесточение требований заказчика к качеству, усложнение конструкции.
  3. Рост числа средних и мелких предприятий-производителей, расположенных в непосредственной близости от предприятий-заказчиков.

За период 1997 – 2006 год вводилось большое число мощностей по производству светопрозрачных конструкций. Так в настоящее время действуют предприятия  (их количество составляет по нашим оценкам от 17 до 20) по производству пластиковых окон из него общей мощностью 40,8 млн. м2 в год. И хотя в своей массе они используют устаревшее оборудование и технологии,  нельзя не считаться с такими объемами производимой продукции.

Такая маркетинговая  стратегия характерна для крупных российских производителей и направлена на достижение долгосрочных целей, предусматривающих перспективу полного насыщения российского рынка окнами.

Основные тенденции на рынке  ПВХ характеризуется следующими факторами:

  1. Уход предприятий производителей от прямых продаж к построению дилерской сети.
  2. Рост доступности для конечного потребителя широкого ассортимента профилей и выбору производителя.

Управлением маркетинга ООО «ПК РосОкна»  осуществляется мониторинг внешней и внутренней среды предприятия.

Данные исследований используются при формировании ценовой  и ассортиментной политики, при заключении контрактов на поставку сырья и продажу  готовой продукции.

Произведем сегментацию  рынка продукции предприятия ООО «ПК РосОкна». Для проведения сегментации используем разделение продукции предприятия на товарные группы:

  • пластик;
  • алюминий

Такое разделение обусловлено  тем, что эти две товарные группы составляют 96% всей товарной продукции  предприятия, и, таким образом, рассматривая их, можно с высокой степенью приближения и в то же время без излишней детализации говорить о всей товарной продукции.

2.4. Анализ конкурентных преимуществ фирмы

Основная задача  анализа  конкурентных преимуществ предприятия ООО «ПК РосОкна» – получение конкурентного преимущества. При том для себя необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • кто является основными конкурентами ?
  • какую долю рынка они занимают ?
  • какие основные стратегии используют ?
  • какие методы ими используются в конкурентной борьбе ?
  • на какой стадии жизненного цикла находится наш товар и аналогичные товары конкурентов ?

Анализ характеристик  основных конкурентов целесообразно  проводить по следующим направлениям:

  • Положение конкурентов на рынке
  • Какова их инновационная деятельность и как часто они обновляют продукцию
  • Насколько оперативно они реагируют на изменение рыночной ситуации
  • Ценовая политика и стратегия ценообразования конкурентов
  • Методы продвижения  товара на рынок

Оценка конкурентоспособности  товара предприятия ООО «ПК РосОкна»    осуществляется при:

  • Комплексном изучении требований рынка
  • При выработке основных направлений создания и изготовления продукции
  • При оценке перспектив продажи отдельных товаров
  • При государственной аттестации продукции
  • При подготовке рекламы
  • При установлении цен на продукцию

Предприятия придают большое значение анализу своих сильных  и слабых сторон для оценки своих реальных возможностей в конкурентной борьбе. При этом анализе необходимо выявление резервов, которые могли бы повысить конкурентные возможности предприятия. В процессе исследования пользуются показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости предприятия, способности выпускать конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую достижение поставленных целей.

 

3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ПК РОСОКНА»

Анализ организационной  структуры управления ООО «ПК РосОкна», деятельности отдела маркетинга и сбыта выявил определенные недостатки. По данным исследования годовой объем маркетинговой деятельности на предприятиях пластиковых конструкций не превышает 1 млн. $ при затратах на управления 2 млрд. $. Следовательно, на затраты по маркетингу приходится 0,05% общих управленческих расходов, в то время как на Западе на эти пели предусмотрено 20%.

Что же касается разработки и внедрения высокоэффективных комплексных подсистем маркетинга, то в РБ пока не существует ни одной высококвалифицированной команды, которая могла бы и выполнить весь комплекс этих работ.

Используя отечественный  и зарубежный опыт, необходимо разработать  рекомендации, выполнение которых могло существенно улучшить систему управления предприятием, повысить его конкурентоспособность (как па внутреннем, так и на внешнем рынке), увеличить эффективность деятельности как самого отдела маркетинга и сбыта, так и предприятия в целом. При этом надо учитывать, что каждый доллар, вложенный в профессиональный маркетинг, даст не менее 5-10$ чистой прибыли в год.

Условно рекомендации можно  разделить па два блока - стратегический и тактический.

Стратегический  блок связан с  изменением подхода к системе управления: с выполнением принципов маркетинга и их реализацией в процессе управления. Так, для руководства ООО «ПК РосОкна»  потребуется предпринять ряд шагов:

  • пересмотр организационной структуры предприятия;
  • изменение кадровой политики предприятия;
  • изменение принципов планирования,
  • реализация заложенных принципов управления.

Рассмотрим их содержание.

Несомненно, что необходимо принимать во внимание, что предприятие  находится в  кризисе. В этой ситуации коренная перестройка при отсутствии опыта подобных процедур и подготовленности кадров высшего руководства может вообще парализовать работу предприятия.

Информация о работе Анализ управления маркетингом на ООО «ПК РосОкна»