Анализ рынка по определенному товару: стиральный порошок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:56, реферат

Описание работы

Одной из областей рыночной экономики является маркетинг как система, которой свойственны механизмы саморегулирования в условиях рынка. Поворот экономики страны к рыночным отношениям обусловил нынешний взлет популярности маркетинга, практическим воплощением которой является ориентация на приоритетное положение потребителя по отношению к производителю, ликвидация монополизма. Для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики каждому предприятию, организации, отросли необходимо осуществлять маркетинговую деятельность, разрабатывать маркетинговую программу, т.е. речь идет о перестройке планово-экономической работы предприятия в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

Marketing.docx

— 150.80 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский технический университет им. М. Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М. Т. Калашникова»)

Факультет «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

Индивидуальная работа по маркетингу

на тему: «Анализ рынка  по определенному товару: стиральный порошок»

 

 

Выполнил: студентка  группы  Б05-521-2   
                                                                                                        Калистратова В.Л.

                                                                              

Проверила:                                                                                        Груздева Т.В.

                                                                          

 

 

 

 

                                                    Ижевск 2013

Введение

Рыночная концепция управления нацеливает экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей многих миллионов потребителей, обеспечивает комплексное решение  проблем производства и потребления. Наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, высокую  результативность и эффективность  использования трудовых, материальных и денежных ресурсов. 
 
Одной из областей рыночной экономики является маркетинг как система, которой свойственны механизмы саморегулирования в условиях рынка. Поворот экономики страны к рыночным отношениям обусловил нынешний взлет популярности маркетинга, практическим воплощением которой является ориентация на приоритетное положение потребителя по отношению к производителю, ликвидация монополизма. Для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики каждому предприятию, организации, отросли необходимо осуществлять маркетинговую деятельность, разрабатывать маркетинговую программу, т.е. речь идет о перестройке планово-экономической работы предприятия в условиях рыночной экономики. 
 
В настоящее время конъюнктура рынка характеризуется высокой динамичностью рыночной среды: значительное расширение ассортимента за счет появления товаров-новинок, товаров-заменителей, повышение требований покупателей к ассортименту и качеству товаров.  
Это, в конечном счете, отражается на их деятельности: произведенная продукция не пользуется спросом у населения и не находит сбыта, снижается прибыльность предприятий.  
 
 В связи с этим возникает необходимость создания единой системы мониторинга спроса в целях выявления закономерностей его развития, потребительских предпочтений, а также более точного прогнозирования и максимального приближения планируемого ассортимента выпускаемых и реализуемых товаров к предъявляемому спросу населения. Изучение и оценка спроса населения на потребительские товары относится к числу основных вопросов маркетинговых исследований в современных условиях.  
 
Все вышеизложенное и предопределило цель и задачи работы.  
Объект исследования - рынок синтетических моющих средств на территории г. Ижевска.  
Предмет исследования - совокупность теоретических и методических основ исследования спроса населения.  
Целью работы является исследование спроса на стиральные порошки в г. Ижевске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности рассматриваемого продукта

Хорошие моющие средства - это  залог чистоты, а значит, успеха стирки. Они всегда должны иметь приятный запах и делать вещи абсолютно  чистыми. Моющие средства, как правило, отвечают этим требованиям, но в случае неаккуратного использования могут  стать причиной чрезмерных расходов. 
Универсальными порошками можно стирать изделия из любых тканей в машинах активаторного типа и вручную. Они очень хорошо удаляют так называемые общие загрязнения - пыль, пот и грязь, при этом их расход меньше, чем при стирке порошками других типов. В их названии есть слово «универсал». 
Порошки с добавками - более активного действия: с их помощью можно избавиться от пятен соусов, кофе, чая, фруктов, жира. В их названии есть слово«био». 
Порошки с отбеливателем и низкопенными поверхностно-активными веществами также удаляют общие загрязнения, правда, несколько хуже, чем универсальные, но к тому же и отбеливают. Ими можно стирать изделия из любых тканей, но лишь те, которые действительно нуждаются в отбеливании. Яркой одежде из крепдешина или хлопка такое испытание противопоказано. Эти порошки подходят для стиральных машин любого типа, на их упаковке обычно указано: «автомат». Расход порошка немного больше, чем при стирке «универсалом».

Порошки для стирки в холодной воде необходимы для изделий из синтетических  и тонких тканей. При стирке в  машине-автомате с таким порошком нагрев воды не потребуется, и это  позволит экономить электроэнергию. На упаковке обычно указано, что температура воды не должна превышать 60 градусов. 
 
Биодобавки - это ферменты, идентичные природным. Они пришли на смену лимонному соку, уксусу и соли, которыми изобретательные хозяйки отстирывали «невыводимые» пятна. Ферменты, избирательно действуя на различные типы загрязнений, расщепляют вещества, составляющие их основу, и помогают удалить пятна от еды и напитков. Биодобавки действуют при температуре до 60 градусов, в более горячей воде они разлагаются. 
Порошками с биодобавками можно стирать любые ткани, кроме натуральных шелка и шерсти, а также других деликатных тканей из натурального волокна, так как энзимы, входящие в такие стиральные порошки, расщепляют пятна грязи белкового происхождения и постепенно разрушают волокна любой натуральной ткани. То же происходит во время кипячения. 
 
Некоторые стиральные порошки рекламируют как «два в одном» и даже «три водном». К примеру, «Миф» якобы идеален для стирки белья, мытья посуды и чистки кафельных покрытий. Разумеется, для стирки нежного махрового полотенца и чистки ванны нужны абсолютно разные вещества. Возможно, они входят в состав новых порошков разностороннего действия, но на деле такие заявления производителей следует воспринимать с осторожностью: если порошок идеально очищает кафель, то нарядную рубашку из тонкой ткани он может превратить в тряпочку для вытирания пыли. 
Отдельные фирмы-производители стиральных машин рекомендуют применение только конкретного порошка. Так, Bosh-Siemens советует использовать в своих машинах «Ариэль». Возможно, этот порошок действительно лучше других подходит для стиральных машин данной марки. но, скорее всего, подобные заявления - часть совместной маркетинговой кампании по продвижению на рынке конкретного стирального порошка, и более дешевый порошок может оказаться не менее достойным «чистюлей». 
На нашем рынке представлено не слишком много фирм-производителей стиральных порошков. Разнообразие ассортимента создается в основном за счет того, что предприятия выпускают несколько марок стиральных порошков. Пока нет средства, идеального для любой стирки. Поэтому необходимо приобретать разные стиральные средства: чем больше выбор - тем белье чище и прослужит вам дольше.

2.Сегментация рынка

Сегментирование рынка - это деление  рынка на чёткие группы покупателей (сегменты рынка), которым нужно предлагать разные товары и маркетинговые усилия.

Процесс сегментирования включает ряд взаимосвязанных процедур:

1. Определяют запросы и требования  членов рынка к товару, который  производит фирма, а также характеристики  самих этих людей.

2. Выбираются переменные сегментирования,  т.е. те же признаки, по которым  будет делиться весь рынок  на сегменты.

схема сегментации рынка стиральных порошков в г.Ижевск

 

 

 

Признаки сегментации                                                          г. Ижевск


возраст   до 22            23-32               33-44                45-64                  65 и старше


доход      до 5000р      5001-10000р     10001-20000         20001-30000             30001 и больше


Семейный статус               вне брака                              многод. семья                        в браке


род занятий             студент                              рабочий                    предприниматель


пол                                   мужской                         женский


вид упаковки        картонная коробка           полимерный пакет                пластм. бутыль

 

 

Целевые сегменты

1сегмент

2сегмент

3сегмент

4сегмент

жители г. Ижевска

возраст 23-32 года

уровень дохода 10001-20000 т.р.

вне брака, работающие, женского пола предпочитающие упаковку в виде коробки

жители г. Ижевска

возраст 23-32 года

уровень дохода 20001-30000т.р. многод.семья, работающие, женского пола предпочитающие упаковку в виде коробки

жители г. Ижевска

возраст 33-44 года

уровень дохода 20001-30000 т.р.многод.семья, работающие, женского пола предпочитающие упаковку в виде коробки

жители г. Ижевска

возраст 33-44 года

уровень дохода 10001-20000 т.р.

вне брака, работающие, женского пола предпочитающие упаковку в виде коробки


 

Функциональная матрица

Факторы предпочтительности

Значение фактора

Весомость фактора

Предлагаемый товар

Сегментация потребителя

Сегментация по товару

вне брака

в браке

(кол-во человек в семье  <4)

многодетная семья

Миф

Лоск

Ариэль

Дени

1.Цена

32

0,6

38

0,3

34

0,3

28

32

36

30

2.Ароматизирующая добавка

>5%

0,2

5%

0,2

>5%

0,2

5%

4,2%

3,7%

4,0%

3.Степень эффективности

3

0,1

4

0,2

4

0,4

2

3

5

4

4.Известность марки, дизайн

3

0,05

4

0,2

3

0.05

3

3

5

4

5.Объем

450-500 г

0,05

500-2000г

0,1

2000-5000г

0,05

450-5000г

450-5000г

450-5000г

450-5000г



                      - + - +                                           + + + +                                             + + - +

                                        + + + +                                          + + + +                                             + + + +

                                        - + + +                                            - -  + +                                              -  - + +

                                        + + + +                                            - - + +                                              + + + +

                                       + + + +                                            + + + +                                             + + + +

Миф

0,7

0,6

0,6

Лоск

0,8

0,6

0,6

Ариэль

0,4

1

0,7

Дени

0,8

1

1


Маркетинговое сегментирование  вскрывает возможности различных  сегментов рынка, на котором предстоит  выступать продавцу. После этого  необходимо решить, сколько сегментов  следует охватить и как определить самые выгодные для нее сегменты. В результате проведенного сегментирования  было выбрано 2 целевых сегмента, имеющих  наибольшую емкость и долю сегмента на рынке, т.е. фирма должна выступать  на нескольких сегментах рынка и  разработать для них отдельное  предложение. Фирма рассчитывает на рост повторных покупок, поэтому  товар фирмы должен соответствовать  желаниям потребителей. Поэтому фирме  необходимо направить свою концепцию  производства таким образом, чтобы  обойти конкурентов, либо производя  свой товар быть конкурентоспособной.

Лучше всего ориентируется при разработке стратегии маркетинга сегмент 3 
Большим спросом пользуется порошки марки Ариель и Дени

 

Расчет емкости и спроса

Виды конкуренции

Наименование конкуренции

Доля рынка  2013

Прогноз доли рынка

2014

2015

Функциональн.

Белизна

0,12

0,1

0,06

Карандаш

0,1

0,15

0,13

Отбеливатель

0,06

0,05

0,03

Видовая

Мыло детское

0,04

0,05

0,06

Мыло хоз-ое

0,12

0,05

0,08

Гель

0,06

0,1

0,1

Предметная

Миф

0,1

0,1

0,14

Лоск

0,15

0,1

0,1

Ариель

0,1

0,15

0,1

Предлаг. товар

Дени

0,15

0,15

0,2

Итого

 

1

1

1



Население



                             бедные          малообеспеч.         обеспеч.


 

Емкость рынка может быть вычислена по формуле: Е=П*НП*Пс*

где П– количество потребителей в первом целевом сегменте рынка;

       НП – норма потребления в сегменте;

        Пс – платежеспособность клиентов;

        Д – рыночная доля нашей фирмы на 2013 год составила 0,15.

Спрос рынка может быть вычислен по формуле: С=Е*Кс,          

Сегмент

П,чел

НП

Пс

Д

Е

КС,%

С

1

20274

1,5

0,5

0,15

2281

0,52

1186

2

104994

1

1

0,15

15749

0,72

11339

3

116964

2

1

0,15

35089

0,85

29826

Итого

 

 

  53119

 

  42351


 

Можно сделать вывод, что емкость  рынка стиральных порошков достаточно большая. Также можно отметить высокую  конкуренцию на рынке стиральных порошков. Основными конкурентами на рынке являются крупные иностранные  компании, проводящие продуманную маркетинговую  и сбытовую политику, поэтому компании, выходящей на рынок средств для стирки с новым товаром, необходимо разработать гибкую маркетинговую политику, чтобы эффективно работать в этой сфере, что возможно только путем тщательного изучения спроса потребителей, т.е. проведения маркетингового исследования.

Проанализировав рынок стирального  порошка, можно заметить, что стиральный порошок - неотъемлемая часть существования современного человека, поэтому спрос на него будет всегда. Для увеличения спроса на синтетические моющие средства необходимо: 
-  Улучшить системы планирования рекламной, ценовой, ассортиментной политики на предприятиях; 
-  Проводить ежегодные исследования потребностей покупателей;  
-  Проводить больше  промоакций. (Порошок + подарок); 
-   Понижение цен на стиральные порошки.

Информация о работе Анализ рынка по определенному товару: стиральный порошок