Анализ рекламного модуля санатория «Металлург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Санаторий оказывает услуги в сфере лечения и оздоровления жителей Удмуртии и близлежащих регионов, а также проведения деловых встреч на базе санатория.
Целевая аудитория
В2С:
Люди, страдающие различными заболеваниями (кожи, нервной системы, дыхательной системы и многое другое);
Люди, отдыхающие в санатории с целью общего оздоровления;
Беременные женщины;
Дети.

Файлы: 1 файл

Кр№1.docx

— 170.31 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Пермский национальный исследовательский  политехнический университет

Гуманитарный факультет

Кафедра «Менеджмента и маркетинга»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

Анализ коммуникативного модуля

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Мк-09-1

Тарасова М.С.

 

Проверила:

Тиунова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2012г.

Анализ рекламного модуля санатория «Металлург»

  1. Сфера бизнеса

Санаторий оказывает  услуги в сфере лечения и оздоровления жителей Удмуртии и близлежащих регионов, а также проведения деловых встреч на базе санатория.

  1. Целевая аудитория

В2С:

    • Люди, страдающие различными заболеваниями (кожи, нервной системы, дыхательной системы и многое другое);
    • Люди, отдыхающие в санатории с целью общего оздоровления;
    • Беременные женщины;
    • Дети.

В2В:

    • Людям, желающим сочетать  отдых и бизнес, санаторий предлагает услуги в организации и проведении деловых встреч, семинаров, презентаций, переговоров и конференций.
    • Туристические фирмы;
    • Организации, приобретающие путевки с целью оздоровления своих сотрудников.

 

  1. Конкурентное преимущество

Объективного сильного конкурентного  преимущества нет. Слабое конкурентное преимущество заключается в заявлении  санатория о том, что на его  территории есть источники, из которых  добывают минеральные и бром-йодные воды, используемые для лечения многих болезней.

  1. Конкуренция

Конкуренция на данном рынке  жесткая. Только в Пермском крае в данной ценовой категории конкурируют больше около 20 санаториев такого же профиля.

В их числе: курорты  Ключи  и  Усть-Качка; санатории Демидково, Красный Яр и Уральская Венеция; санатории – профилактории Вита, Алмед, Жемчужина, Закамский, Здоровье, Изумруд, Стрелец и другие.

Кроме того ближайшими конкурентами санатория «Металлург» в своем регионе являются как минимум 12 санаториев: Сосновый бор, Строитель, Ува, Варзи-Ятчи, Аксион, Воложка, Геолог, Ижнефтемаш, Ласточка, Нефтяник, Рябинушка.

 

  1. Комплекс маркетинга

Product. Различные виды путевок:

  • Санаторно — курортные (проживание, питание, лечение,   культурно -развлекательная программа). Срок лечения 12 — 21 день;
  • «Мать и дитя» от 7 дней;
  • Курсовки — лечение, лечение + питание;
  • Путевки дневного пребывания;
  • Профилактический курс оздоровления.

А также услуги в организации и проведении деловых встреч, семинаров, презентаций, переговоров и конференций.

Price. Цены среднерыночные. Ориентированы на сегмент medium.

Однако на самом модуле информация о ценах, а также скидке в 5% для пенсионеров по какой-то причине  была заклеена информацией о представительстве  санатория в ТЦ «Гостиный двор».


Place. Санаторий расположен по адресу: г. Ижевск, ул. Курортная, 2.

Однако на рекламном модуле информация о расположении санатория  отсутствует. Также как и все  остальные контакты: нет ни адреса, ни телефона, ни сайта. Только адрес  туристической фирмы, которая реализует  путевки санатория «Металлург»  в Пермском крае – туристическая  компания «Виктория», которая по сути является лишь посредником.

Promotion. Рекламный модуль в целом соответствует концепции бизнеса. Ориентирован на аудиторию В2С и содержит информацию о предложений для данной аудитории.

Однако, создателями допущены грубейшие ошибки:

  1. Отсутствие координат самой организации.
  2. Намеренно заклеена информация о ценах услуг – потребители могут чувствовать некую ценовую дезориентацию и не обратить внимания на предложение данного санатория.

 

Система коммуникаций

Необрэндинг



Нет


Брэнд



Нет


ИМК


Позициони-


рование


БМК: ТМ, фирменный стиль.  


ВМК: реклама. ДМК: интернет.

 

 

 

Нет


Нет



На основе слабого УТП предлагают комплексное лечение с использованием этих «живых» вод.


Имидж



Имидж не сформи-рован.


УТП



Объективного УТП нет. Слабое УТП  – наличие минеральных источников.



 

 

 

 

Торговая  марка

Рекламное имя «Металлург», очевидно осталось с незабвенных времен, когда санаторий принадлежал некоему металлургическому заводу. Иного объяснения предположить невозможно, поскольку в данном названии нет никакой связи со сферой деятельности организации. Данное рекламное имя дешевое, однако, плюсом это считать вряд ли можно, т.к. оно несет в себе весьма специфический ассоциативный ряд.

Рекламное имя «Металлург» имеет ряд недостатков:

  • Дает ложные ожидания - не ассоциируется со сферой бизнеса;
  • Имя не охраноспособно и не уникально. В каждом регионе нашей страны есть как минимум один санаторий с таким названием, следовательно, ни о каком брэндинге речи быть не может.

Статусное имя «санаторий» сливается с рекламным, т.к. употребление названия «Металлург» отдельно от статусного лишает торговую марку всякого смысла.

Логотип составной. Использованы 4 инструмента:

    • Шрифт;
    • Цвет – зеленый в соответствие фирменному стилю;
    • Композиция;
    • Самостоятельный фирменный знак.

Фирменный знак несет в себе весьма странную смысловую нагрузку. Лично у меня он ассоциируется со стулом, из которого торчат два самореза. Хотя, дизайнеры, очевидно, имели в виду нечто иное. В принципе можно увидеть букву «М» и две елки. Тем не менее, с концепцией предприятия параллели провести трудно.

Кроме того, заявлено, что  фирменный знак запатентован. К сожалению, подтвердить или опровергнуть этот факт у меня возможности нет. Хотя смысла в патентации столь неоригинального логотипа вкупе со столь неудачным рекламным именем, по-моему, просто нет.

Фирменный слоган – «источник здоровья» -  пожалуй, единственный намек на оригинальность в данном логотипе. И с концепцией бизнеса связан напрямую.

Фирменный стиль прослеживается в логотипе, дизайне рекламного модуля и сайта компании. Сводится к использованию цветовых решений – всех оттенков зеленого. Что рождает ассоциации с чем-то природным, натуральным, спокойным. Цвет выбран удачно, но на нем фирменный стиль заканчивается.

В рекламном образе также прослеживается ориентация на природу. А также, очевидно, присутствует изображение самого санатория.

 

Из дополнительных маркетинговых  коммуникаций компанией используется только интернет-сайт. Чтобы найти его понадобилось достаточно много времени, хотя логично было бы разместить его на рекламном модуле. [ http://sanmet.ru/]

 

ВЫВОД

Отсутствие объективного УТП требует очень тщательной проработки системы маркетинговых коммуникаций, чего на данный момент на предприятии не наблюдается. Нет имиджа, нет брэнда, позиционирование крайне неубедительное. В столь жесткой конкурентной среде нужно принимать более активные действия по укреплению на рынке.

Целый ряд недостатков  есть в логотипе компании, особенно в рамках рекламного имени и фирменного знака. В качестве решения проблемы вижу смену логотипа. Рекламное имя  стоит взять дешевое и связанное  со сферой оказываемых услуг. При этом, смену рекламного имени смену имени стоило вы обосновать с качественными улучшениями оказания услуг, инновационными решениями.

Также в данной ситуации для санатория «Металлург» логично было бы усилить позиционирование на основе геоприродного фактора (источников минеральной и бром-йодной воды).

Рекламный модуль содержит в себе интеграцию маркетинговых коммуникаций: торговой марки, фирменного стиля и рекламы. Модуль соответствует концепции предприятия, однако содержит ряд грубых ошибок: таких как отсутствие информации о местоположении предприятия, а также попытку скрыть от потенциальных клиентов цены и мероприятия по стимуливанию сбыта (акция для пенсионеров).

 


Информация о работе Анализ рекламного модуля санатория «Металлург»