Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:55, контрольная работа
Санаторий оказывает услуги в сфере лечения и оздоровления жителей Удмуртии и близлежащих регионов, а также проведения деловых встреч на базе санатория.
Целевая аудитория
В2С:
Люди, страдающие различными заболеваниями (кожи, нервной системы, дыхательной системы и многое другое);
Люди, отдыхающие в санатории с целью общего оздоровления;
Беременные женщины;
Дети.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Гуманитарный факультет
Кафедра «Менеджмента и маркетинга»
Контрольная работа №1
Анализ коммуникативного модуля
Выполнила:
студентка группы Мк-09-1
Тарасова М.С.
Проверила:
Тиунова Н.Г.
Пермь, 2012г.
Анализ рекламного модуля санатория «Металлург»
Санаторий оказывает услуги в сфере лечения и оздоровления жителей Удмуртии и близлежащих регионов, а также проведения деловых встреч на базе санатория.
В2С:
В2В:
Объективного сильного конкурентного преимущества нет. Слабое конкурентное преимущество заключается в заявлении санатория о том, что на его территории есть источники, из которых добывают минеральные и бром-йодные воды, используемые для лечения многих болезней.
Конкуренция на данном рынке жесткая. Только в Пермском крае в данной ценовой категории конкурируют больше около 20 санаториев такого же профиля.
В их числе: курорты Ключи и Усть-Качка; санатории Демидково, Красный Яр и Уральская Венеция; санатории – профилактории Вита, Алмед, Жемчужина, Закамский, Здоровье, Изумруд, Стрелец и другие.
Кроме того ближайшими конкурентами санатория «Металлург» в своем регионе являются как минимум 12 санаториев: Сосновый бор, Строитель, Ува, Варзи-Ятчи, Аксион, Воложка, Геолог, Ижнефтемаш, Ласточка, Нефтяник, Рябинушка.
Product. Различные виды путевок:
А также услуги в организации и проведении деловых встреч, семинаров, презентаций, переговоров и конференций.
Price. Цены среднерыночные. Ориентированы на сегмент medium.
Однако на самом модуле
информация о ценах, а также скидке
в 5% для пенсионеров по какой-то причине
была заклеена информацией о
Place. Санаторий расположен по адресу: г. Ижевск, ул. Курортная, 2.
Однако на рекламном модуле информация о расположении санатория отсутствует. Также как и все остальные контакты: нет ни адреса, ни телефона, ни сайта. Только адрес туристической фирмы, которая реализует путевки санатория «Металлург» в Пермском крае – туристическая компания «Виктория», которая по сути является лишь посредником.
Promotion. Рекламный модуль в целом соответствует концепции бизнеса. Ориентирован на аудиторию В2С и содержит информацию о предложений для данной аудитории.
Однако, создателями допущены грубейшие ошибки:
Система коммуникаций
Необрэндинг
Нет
Брэнд
Нет
ИМК
Позициони-
рование
БМК: ТМ, фирменный стиль.
ВМК: реклама. ДМК: интернет.
Нет
Нет
На основе слабого УТП предлагают
комплексное лечение с
Имидж
Имидж не сформи-рован.
УТП
Объективного УТП нет. Слабое УТП
– наличие минеральных
Торговая марка
Рекламное имя «Металлург», очевидно осталось с незабвенных времен, когда санаторий принадлежал некоему металлургическому заводу. Иного объяснения предположить невозможно, поскольку в данном названии нет никакой связи со сферой деятельности организации. Данное рекламное имя дешевое, однако, плюсом это считать вряд ли можно, т.к. оно несет в себе весьма специфический ассоциативный ряд.
Рекламное имя «Металлург» имеет ряд недостатков:
Статусное имя «санаторий» сливается с рекламным, т.к. употребление названия «Металлург» отдельно от статусного лишает торговую марку всякого смысла.
Логотип составной. Использованы 4 инструмента:
Фирменный знак несет в себе весьма странную смысловую нагрузку. Лично у меня он ассоциируется со стулом, из которого торчат два самореза. Хотя, дизайнеры, очевидно, имели в виду нечто иное. В принципе можно увидеть букву «М» и две елки. Тем не менее, с концепцией предприятия параллели провести трудно.
Кроме того, заявлено, что фирменный знак запатентован. К сожалению, подтвердить или опровергнуть этот факт у меня возможности нет. Хотя смысла в патентации столь неоригинального логотипа вкупе со столь неудачным рекламным именем, по-моему, просто нет.
Фирменный слоган – «источник здоровья» - пожалуй, единственный намек на оригинальность в данном логотипе. И с концепцией бизнеса связан напрямую.
Фирменный стиль прослеживается в логотипе, дизайне рекламного модуля и сайта компании. Сводится к использованию цветовых решений – всех оттенков зеленого. Что рождает ассоциации с чем-то природным, натуральным, спокойным. Цвет выбран удачно, но на нем фирменный стиль заканчивается.
В рекламном образе также прослеживается ориентация на природу. А также, очевидно, присутствует изображение самого санатория.
Из дополнительных маркетинговых коммуникаций компанией используется только интернет-сайт. Чтобы найти его понадобилось достаточно много времени, хотя логично было бы разместить его на рекламном модуле. [ http://sanmet.ru/]
ВЫВОД
Отсутствие объективного УТП требует очень тщательной проработки системы маркетинговых коммуникаций, чего на данный момент на предприятии не наблюдается. Нет имиджа, нет брэнда, позиционирование крайне неубедительное. В столь жесткой конкурентной среде нужно принимать более активные действия по укреплению на рынке.
Целый ряд недостатков
есть в логотипе компании, особенно
в рамках рекламного имени и фирменного
знака. В качестве решения проблемы
вижу смену логотипа. Рекламное имя
стоит взять дешевое и
Также в данной ситуации для санатория «Металлург» логично было бы усилить позиционирование на основе геоприродного фактора (источников минеральной и бром-йодной воды).
Рекламный модуль содержит в себе интеграцию маркетинговых коммуникаций: торговой марки, фирменного стиля и рекламы. Модуль соответствует концепции предприятия, однако содержит ряд грубых ошибок: таких как отсутствие информации о местоположении предприятия, а также попытку скрыть от потенциальных клиентов цены и мероприятия по стимуливанию сбыта (акция для пенсионеров).
Информация о работе Анализ рекламного модуля санатория «Металлург»