Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:19, дипломная работа

Описание работы

Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги - главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия.
Цели ценообразования весьма разнообразны и формируются с учётом политики и стратегии предприятия на рынке. Целей может быть несколько, и их реализация возможна как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. По-разному воздействует на различные целевые параметры - прибыль, оборот или долю предприятия на рынке - и уровень цены. Задача ценовой политики состоит в нахождении оптимального соотношения возможно большего числа целей.

Файлы: 1 файл

диплом Фадеевой.doc

— 710.00 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности [2].

Существуют определенные механизм разработки ценовой политики.

Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой  политики исходя из целей и задач  развития фирмы

При разработке ценовой  политики обычно решаются следующие  вопросы:

  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.[1]

Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия  можно следующим образом:

 

Рис.1.1 Этапы разработки и реализации ценовой политики предприятия

Считаем верным, что на начальном этапе разработки ценовой политики предприятию необходимо решить, каких именно хозяйственных целей оно стремится достичь с помощью выпуска конкретного товара. Обычно выделяют три основные цели ценовой политики: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.

Обеспечение сбыта (выживаемости) - главная цель предприятий, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке представлено много производителей аналогичного товара. Выбор этой цели возможен в тех случаях, когда спрос потребителей по цене эластичен, а также в тех случаях, когда предприятие ставит задачу добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения дохода с каждой единицы товара. Предприятие может исходить из предположения, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта, что дает возможность увеличить сбыт продукции. На наш взгляд с этой целью предприятие занижает цены - использует так называемые цены проникновения - специально занижаемые цены, способствующие расширению сбыта, и захвату большой доли рынка.

Цель, преследующая удержание  рынка, предполагает сохранение предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности, что требует принятия различных мер для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Указанные выше цели ценовой  политики обычно являются долгосрочными, рассчитанными на относительно продолжительный период времени. Кроме долгосрочных, предприятие может ставить и краткосрочные цели ценовой политики. Обычно к ним относятся следующие цели:

  • стабилизация рыночной ситуации;
  • снижение влияния изменения цен на спрос;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • повышение имиджа предприятия или продукта;
  • стимулирование сбыта тех товаров, которые занимают слабые позиции на рынке, и т.д [3].

При формировании ценовой  политики следует учитывать закономерности спроса. Исследование закономерностей формирования спроса на производимый продукт является важным этапом в разработке ценовой политики предприятия. Закономерности спроса анализируются с помощью кривых спроса и предложения, а также коэффициентов эластичности по цене.

Если на рынке действует  несколько конкурирующих предприятий, то необходимо сравнить издержки предприятия  с издержками основных конкурентов. Издержки производства образуют нижнюю границу цены. Они определяют возможности  предприятия в области изменения цен в конкурентной борьбе. Цена не может опускаться ниже определенной границы, отражающей издержки производства и приемлемый для предприятия уровень прибыли, в противном случае производство является экономически невыгодным.

Разницу между верхней  границей цены, определяемой платежеспособным спросом, и нижней границей, образуемой издержками, иногда называют полем игры предпринимателя по установлению цен. Именно в этом интервале обычно и устанавливается конкретная цена на тот или иной производимый предприятием товар. Уровень устанавливаемой цены должен быть сопоставим с ценами и качеством аналогичных или подобных товаров.

Изучая продукцию конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприятие должно объективно оценить  свои позиции на рынке и на этой основе корректировать цены на продукцию. Цены могут быть выше, чем у конкурентов, если производимый товар превосходит их по качественным характеристикам, и наоборот, если потребительские свойства товара уступают соответствующим характеристикам товаров конкурентов, то цены должны быть ниже. Если предлагаемый предприятием товар аналогичен товарам основных конкурентов, то его цена будет близка к ценам товаров конкурентов.

Предприятие разрабатывает  ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения [4].

Предприятие может выбирать пассивную ценовую стратегию, следуя за «лидером в ценах» или основной массой производителей на рынке, или  попытаться реализовать активную ценовую стратегию, учитывающую, прежде всего, его собственные интересы. Выбор ценовой стратегии, кроме того, во многом зависит от того, предлагает ли предприятие на рынке новый, модифицированный или традиционный товар.

 При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Таблица

Ценовые стратегии

Характеристика

Стратегия «Снятие сливок»

С самого начала появления  нового товара на рынке на него устанавливается  максимально высокая цена в расчете на потребителя

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок.

Для привлечения максимального  числа покупателей предприятие  устанавливает значительно более  низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это  дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка

Стратегия следования за лидером

цена на товар устанавливается  исходя из цены, предлагаемой главным  конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

Нейтральная стратегия ценообразования

определение цены на новую  продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства включая среднюю норму прибыли  на рынке или в отрасли

Стратегия установления престижной цены

основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.


 

Выбор одной из перечисленных  стратегий осуществляет руководство  предприятия в зависимости от целевого ряда факторов:

  • скорости внедрения на рынок нового товара;
  • доли рынка сбыта, контролируемой данной фирмой;
  • характера реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);
  • периода окупаемости капитальных вложений;
  • кон<span class="dash041

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности ИП Федоренко З.И.