Анализ конкурентоспособности магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – вид деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредствам обмена.
Нужда – это чувство нехватки чего-либо.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Содержание работы

Введение
1 глава «Анализ внешней среды маркетинга»
2 глава «Сегментация рынка»
З глава «Разработка товара»
4 глава «Маркетинговое исследование»
5 глава «Продвижение товара на рынок»
6 глава «Политика ценообразования»
7 глава «Расчет эффективности рекламной компании»
Выводы и предложения

Файлы: 1 файл

маркетинговое исследование (Автосохраненный).docx

— 72.98 Кб (Скачать файл)
    1. Этап зрелости.

               Происходит постепенное замедление сбыта товара по времени, это этап             

протяжение других. Образовавшаяся прибыль позволяет расширять ассортимент  производимых товаров.

        Так же на этом этапе конкуренция достигает своего максимума, эффективность рекламы на этом этапе снижается, так как товар уже известен. По этому фирма старается использовать такие маркетинговые мероприятия: предоставление  скидок, различные распродажи.

    1. Этап спада.

       Начинает резко снижается спрос на товар, прибыль уменьшается, происходит устаревание товара, конкуренты выпускают новые технологические изделия и для фирмы ставятся задачи.

Объем         Вывод Рост      Зрелость   Спад 


Продаж,                                        Объем продаж


Прибыли

тыс.руб.,


 Прибыль



                                                       Время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Маркетинговое исследование

В общем виде маркетинговые  исследования включают 5 этапов:

  1. Выявление проблем и формирование цели
  2. Отбор источников информации
  3. Сбор информации
  4. Анализ собранной информации
  5. Представление полученных результатов

 

          Выявление проблем и формирование цели - очень важный этап для всего маркетингового исследования . Во-первых рынок можно исследовать по сотням различных параметров и по этому надо четко определится с числом чтобы ограничится реальным объемом работ. Во- вторых сбор информации это дорогостоящие занятие и не точное  формирование проблемы может привести к большим затратам. В третьих не четко сформулированная проблема не позволит правильно определить цели исследования.

Цели маркетинговых исследований можно разбить на 3 группы:

1 Поисковые цели- предусматривают сбор каких либо предъяви -тельных данных помогающих проявить проблему.

2) Описательные- предусматривают описание отдельных явлений и фактов.

3) Экспериментальная- предусматривает проверку рабочих гипотез (о наличии причины следственных связей между спросом на товары, характеристиками товара и самого потребителя).

Отбор источников информации  - всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

          Первичной- называется  информация полученная впервые для решения конкретной поученной информации.

         Вторичной – называется информация уже кем то ранее собранная для других целей и которая может оказаться полезной для решения данной проблемы.

         Любое маркетинговое исследование следует начинать с отбора информации и чаще всего вторичной информации оказывается достаточно для проведения исследования, так же отбор вторичной.

  Этот этап имеет место вторичной информации оказывается не достаточно.

Основные методы получения  первичной информации:

    1. Наблюдение- это один из наиболее простых и дешевых методов исследования осуществляется а реальных условиях, заключается в проведении непосредственного проведения наблюдения за людьми и окружающей обстановки в районе интересующего объекта.
    2. Эксперимент-  позволяет выявить реальные реакции на потребителей на определенные факторы или их изменения.
    3. Фокусирование- заключается в целенаправленном отборе специальных фокус-групп в количестве от 7 до 15 человек, и обсуждений в их кругу интересующей  исследователей проблемы под руководством их профессионального психолога.
    4. Опрос- наиболее универсальный и эффективный метод проведения маркетинговых исследований.

          Фирмы проводят опросы чтобы получить сведения о знаниях  убеждений и предпочтения людей , отношения к имиджу фирмы.

         Сбор информации - определившись с методами исследования необходимо выбрать соответствующие орудия исследования.

Существует 2 метода оборудования:

    1. Механические устройства (фиксирующие приборы, диктофон, камера и т.д.)
    2. Анкеты – это наиболее эффективное орудие исследования это не просто перечень, а очень гибкий инструмент требующий тщательной проработки обычно составление анкеты требуется высокая квалификация работника.

Текст анкеты должен состоять из 4-х блоков:

    1. Преамбула –вступление ,указывается цель исследования и кто его проводит, если необходимо приводиться инструкция по заполнению анкеты.
    2. Паспортичка состоит из вопросов призванных охарактеризовать самого опрашиваемого
    3. «Рыба»- это основная часть анкеты которое включает в себя вопросы , ради которых и проводиться исследование.
    4. Детектор- включает в себя вопросы призванные проверить внимательность опрашиваемых.

Все вопросы можно разделить  на 2 больших класса:

    1. Закрытые
    2. Открытые

            Закрытые вопросы включают в себя все возможные ответы из которых опрашиваемому необходимо выбрать тот вариант ответа который соответствует его мнению. В свою очередь закрытые вопросы можно представить в виде 3-х типов:

    1. Альтернативные- они очень просты в употреблении и предполагают ответы  «да» или «нет» «не знаю».
    2. Шкальные предполагают наличие какой-либо шкалы.
    3. Смысловые вопросы заключатся в нанесение в определенное место шкалы своей оценки  между 2-мя крайними смысловыми значениями.

         Открытые вопросы не содержат ни каких либо подсказок и дают возможность отвечать на них своими словами.

Способы связей с аудиторией:

  1. Почта
  2. Телефон
  3. Компьютер
  4. Личный контакт

         Анализ собранной информации - Полученная входе исследования информации, для такого анализа используется статистические методы.

        Представление полученных результатов – письменное изложение результатов обычно  чтобы не перегружать текстовую часть отчета используют таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.

        Результаты маркетинговых исследований можно представлять в виде доклада, обзора или выставки для публикации журнала и СМИ.

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНКЕТА

 

     1.Пол

а) мужской

б) женский

     2.  Возраст

 а) до 18

 б) 19-45

 в) старше 45

     3.  Семейное положение

а) женат/замужем

б)не женат/не замужем

    4.  Есть дети?

а) да

б) нет

  1. Уровень дохода

а) высокий

б) средний

в) низкий

     6.  Для кого  Вы чаще покупаете нашу продукцию

 а) для себя

 б)  для детей

     7.  Предпочтение  производителей

а) Российских

б) Зарубежных

8.   Как часто вы приобретаете продукты в нашем магазине?

а) часто

б)редко

     9.  Устраивают ли вас цены

а) да

б) нет

    10.  Устраивают  ли Вас ассортимент товара

а) да

б) нет

  1.   Ваше мнение о нашем магазине
  2.   Ваши предложения об улучшении нашего магазина.

 

 

 

5 Продвижение  товара на рынок

Реклама-это открытое оповещение о товаре , услуге которая производится с использованием различных средств, с целью подготовить потенциального покупателя к покупке.

Виды реклам:

1)Товарная –направлена на формирование и стимулирование спроса на товар.

2)Престижная(фирменная)-это реклама достоинств фирмы.

3)Непосредственная-осуществляется на коммерческих условиях и на прямую на рекламодателя.

4)Косвенная- выполняет рекламную функцию , вскрытой форме.

5)Информационная  и агрессивная- зависит от характера и особенности рекламного материала и стадии жизненного цикла товара.

6)Примитивная-когда на рекламу используется больше средств, чем это оптимально обусловлено.

      При осуществлении  рекламы допускается не большое приувеличение положительных свойств товара. Умолчание а его отрицательных характеристиках, но запрещен прямой обман покупателя который преследуется по закону(недоброкачественная реклама).

Средства рекламы:

1) Реклама в прессе- помещение рекламных объявлений в газетах ,журналах, общего назначения ,специальных отраслевых журналах, справочниках.

2)Печатная реклама- это каталоги, буклеты, плакаты, листовки, открытки,    календари.

3)Экранная реклама 

4)Реклама по радио

5)Наружная реклама –  это крупногабаритные плакаты.

6)реклама на транспорте

7)Реклама на месте продажи  товара- витрины магазинов, вывески в торговых залах

      К рекламе  можно отнести сувениры раздаваемые недороги подарки с нанесенными на них товарными знаками и наименование дарящей фирмы.

       Стимулирование сбыта – это дополнение к рекламе, которая имеет цель, создание у покупателей экономической выгоды и тем самым побуждает к покупке.

       К числу  часто использованных методов  и средств стимулирования относят:

  1. Торговля в кредит – это одно из наиболее сильных средств стимулирования, позволяющее продавать дорогие и не дорогие товары, но большими партиями
  2. Бесплатные образцы товаров
  3. Купоны для покупки товаров со скидкой, обычно прилагается к рекламным объявлениям, в прессе вкладывается в упаковку товара или рассылается по почте
  4. Скидки при покупке определенного количества товара
  5. Премии при покупке на определенную сумму
  6. Использование упаковки для других целей
  7. Гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам
  8. Проведение лотереи, розыгрыша, конкурса
  9. Участие в выставках и ярмарках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Политика ценообразования

         Рассчитаем затраты необходимые для производства товара. Для этого рассчитаем себестоимость 1 ед. продукции если предприятие отработало 1 месяц.

1 Шаг: Стоимость основных  средств (аренды)

            Арендная плата в месяц составила  10000рублей.

2 Шаг: Нужны работники.

             Рассчитываем затраты на оплату труда рабочим.

        6-ти  дневная рабочая неделя, понедельник – пятница по 7 часов,                           суббота – 5 часов, воскресенье выходной. Без перерывов.

160 часов отработал каждый  работник в месяц.

         Оплата труда работника — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Информация о работе Анализ конкурентоспособности магазина