Анализ коммерческой деятельности и сбытовой политики оптовой фирмы ООО «Промметалл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование - получение данных рыночных условиях для определения наиболее эффективной деятельности предприятия. Целью деятельности и задачи ООО «Промметалл» является выбор каналов сбыта и вся организация распределение продукта. Основным потребителям продукции ООО «Промметалл» являются магазины и торговые павильоны. Общество осуществляет следующие виды деятельности:
1. Торгово-посредническую, закупочную, сбытовую;
2.Производство товаров народного потребления;
3.Строительные монтажные пусконаладочные работы.

Содержание работы

Ведение……………………………………………….……………………………4
ГЛАВА 1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге
1.1. Цели стимулирования сбыта……………...…………………………...6
1.2. Роль стимулирования в жизненном цикле товара...………………….8
1.3. Методы воздействия на сбыт………………………...……………….11
Глава 2 Анализ коммерческой деятельности и сбытовой политики оптовой фирмы ООО «Промметалл»
2.1. Характеристика и основные направления деятельности оптовой фирмы ООО «Прометалл»………………………………………………...26
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы ООО «Промметалл»………………………………………………32
2.3. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики ООО« Промметалл»……………………………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………38
Литература……………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

Стимулирование сбыта К.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Ведение……………………………………………….……………………………4

Введение

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей  маркетинговой деятельностью. В  частности, ей нужно знать, как анализировать  рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как в  предприятии ООО  «Промметалл» используется арсенал современных приемов и методов. При этом в нем сочетаются как теоретические, так и практические подходы, возникающие и развивающиеся в процессе расширения и совершенствования хозяйственной деятельности субъектов рынка.

Целью данной курсовой работы является исследование - получение данных рыночных условиях для определения наиболее эффективной деятельности предприятия. Целью деятельности и задачи ООО «Промметалл» является выбор каналов сбыта и вся организация распределение продукта. Основным  потребителям  продукции ООО «Промметалл» являются  магазины  и торговые  павильоны. Общество осуществляет следующие  виды деятельности:

1. Торгово-посредническую, закупочную, сбытовую;

2.Производство  товаров  народного потребления;

3.Строительные монтажные  пусконаладочные работы.

Стимулирования сбыта  влияет на поведение потребителя.

Одно из видов стимулирования  сбыта является снижение цен,  а также конкурсы, игры лотереи.

Задачами  курсовой работы являются изучение следующих  вопросов: Качество товара как параметр воздействия на сбыт, роль стимулирования в жизненном цикле товара и т д.

Объектом  исследования ООО «Прометалл» 

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В первой главе  описываются  методы воздействия на сбыт, роль стимулирования в жизненном цикле товара, цели стимулирования сбыта.

Во второй главе раскрывается анализ коммерческой деятельности и сбытовой политики оптовой фирмы ООО «Промметалл». Характеристика и основные направления, анализ основных экономических показателей   деятельности фирмы, и форм реализации сбытовой политики.

Глава 1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге

    1. Цели стимулирования сбыта

Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая  его из потенциального в реального  покупателя.

Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.

В настоящее время  эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.

Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей - распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, перекрестное (совместное) стимулирование, демонстрации в местах продажи; стимулирование торговли - снижение цен, pрекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; стимулирование деловых партнеров и персонала торговой службы - торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.

Стимулирование сбыта  может преследовать многие цели. Выбор  зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).

Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.

Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:

- увеличить число покупателей;

- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

Продавец не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар зависит успех предприятия. Цель стимулирования продавца - превратить инертного и безразличного к товару потребителя в энтузиаста.

Торговый посредник, являясь  звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.

При этом цели стимулирования могут быть различными:

- придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;

- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;

- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.

Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта:

 

Таблица 1.

стратегические

специфические

разовые

Увеличить число потребителей;

Увеличить количество товара, потребителем;

Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

Выполнить показатели плана  продаж.

Ускорить продажу наиболее выгодного товара;

Повысить оборачиваемость какого-либо товара;

Избавиться от излишних запасов:

Придать регулярность сбыту сезонного  товара;

Оказать противодействие возникшим  конкурентам;

Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

Извлечь выгоду из ежегодных  событий (Рождество, Новый год и т.д.);

Воспользоваться отдельной  благоприятной возможностью (годовщина  создания фирмы, открытие нового филиала  и т.п.);

Поддержать рекламную компанию.




Цели стимулирования
Цели стимулирования

1.2. Роль стимулирования сбыта в жизненном цикле товара

Любая операция по стимулированию сбыта должна соответствовать текущему этапу в жизненном цикле товара.

1. Фаза выпуска. В момент выпуска, сбыту товара препятствуют некоторые основные факторы: торговый персонал не может стать сразу «приверженцем» товара-новинки. Поэтому возникает необходимость заинтересовать торгующие организации с помощью стимулирования и предусмотреть специальные меры убеждения торгового персонала в ценности нового товара. Представители торговли неохотно идут на риск, связанный со сбытом нового товара. Многочисленные неудачи заставляют посредника выжидать до последнего, прежде чем «утвердить» новый товар. Торговая сеть приветствует стимулирующую поддержку в период «утверждения» товара. Потребитель также проявляет сдержанность при покупке нового товара. Стимулирование продажи, побуждающее его попробовать новый товар, облегчает ознакомление с ним. Росту продаж способствует применение специальных пробных цен, предложения образцов, оплата в рассрочку, предоставление дополнительного количества товара и другое.

2. Фаза развития. В период роста продаж применение стимулирования имеет стратегическое значение. Это особый этап в жизненном цикле товара. Он становится известным, и регулярно находятся новые покупатели. На этом этапе предпочтение отдается рекламе, а не стимулированию сбыта. Тем не менее, чтобы быстро и эффективно реагировать на действия конкурентов, увеличить число торговых точек по сбыту товара, выборочно воздействовать на объект, используют стимулирование сбыта.

3. Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое ).

4. К концу фазы зрелости наступает насыщение, а затем спад. На этом этапе всякое стимулирование прекращается, чтобы не препятствовать выводу товара из обращения.

Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:

1. Стимулирование эффективно только тогда, когда его применение увязывается с жизненным циклом товара и согласуется с четко определенными целями.

2. Более эффективным является относительно непродолжительное стимулирование сбыта. Кратковременность мероприятия побуждает потребителя быстро воспользоваться выгодой. Товар, приобретаемый один раз в год, нуждается в краткосрочном стимулировании (4-6 недель) в момент, когда покупка наиболее вероятна.

3. Меры по стимулированию и товар должны быть тесно увязаны между собой. Стимулирование необходимо сделать составной частью либо самого товара, либо его ближайшего окружения (магазина или группы товаров одной с ним марки).

Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара.

Таблица 2 .
Объекты стимулирования

сбытовой аппарат

посредник

потребитель

Целевая премия: Конкурсы; Игры

Талон на продажу со скидкой; Скидки; Продажа по сниженным ценам; Конкурсы; Игры.

Талоны на продажу  со скидкой; Продажа по сниженным ценам: Образцы товаров; Дополнительное количество товара Упаковка, для дальнейшего пользования; Испытание товара, дегустация, премии и  конкурсы лотереи.


 

1.3. Методы воздействия на сбыт

При планировании своего сбыта фирме необходимо в качестве исходного пункта составить представление об общем спросе на рынке. Кроме всего прочего это предусматривает оценку фирмой влияния на спрос на соответствующий товар различных детерминант спроса.

Как правило, на большинство  детерминантов спроса фирма не в  состоянии повлиять. Это относится, например, к величине прямых и косвенных налогов, международным кризисам, погоде. На меньшую, но все же значительную часть детерминантов спроса предприятие все же может оказать непосредственное воздействие. Эти факторы называются параметрами воздействия на сбыт.

Качество товара как  параметр воздействия на сбыт

Продавец, действующий  на неоднородном рынке, обычно старается  уклониться от использования цены в  качестве параметра воздействия  на сбыт. Гораздо чаще применяются  такой фактор как качество. Точное определение понятию «качество» дать невозможно, однако оно включает в себя две группы свойств, посредством которых его можно описать: функциональные и органолептические свойства.

Функциональные свойства товара могут быть определены с достаточной долей объективности, например, объем морозильной камеры и потребление ею электроэнергии, скоростные возможности автомобиля, прочность пары брюк. Тем не менее, есть много примеров тому, что товары, обладающие высокими функциональными свойствами, невозможно продать, ибо они не отвечают вкусам покупателей.

Для многих товаров огромное значение имеют их органолептические  свойства. Так, например, для тех  же морозильной камеры и автомобиля крайне важны дизайн цвет и внутренняя отделка для брюк - фасон, цвет и т. д. Для многих товаров, зависимых от моды, как, например, одежда, обувь и т. д., органолептические свойства являются решающими.

Так как качество товара включает органолептические и функциональные его свойства, то с экономической  точки зрения можно определить понятие «качество» как такое сочетание указанных свойств, которое во всем удовлетворяет запросы покупателя или, другими словами, качество товара определяет покупатель.

Качество как параметр воздействия на спрос имеет принципиальное отличие от цены, рассматриваемой под тем же углом зрения. Если фирма изменяет цену на свой товар, конкуренты, узнав об этом, сразу же могут предпринять ответные действия. По-иному обстоит дело, если фирма изменяет качество своего товара так, что это воспринимается покупателем как его улучшение. Конкуренты также быстро узнают об этом, однако не могут сразу же предпринять ответных действий, как это было в случае изменения цены. Те товары, которые они производят, и запас которых имеют, теперь обладают худшим качеством по сравнению с продукцией фирмы, улучшившей свой товар. Логичный ответный ход - улучшение качества своих товаров - обычно является процессом длительным, ибо сначала требуется усовершенствовать технологию, закупить новое оборудование и т.д. Длительность данного периода еще больше возрастает, если производство продукции нового качества требует наличия особого «ноу-хау» у работников и новых производственных мощностей, которыми данный конкурент не обладает. Таким образом, предприятие, улучшившее качество своей продукции, получает значительное, преимущество во времени, которое оно может использовать для расширения своей доли на рынке, завоевания новых групп покупателей и затруднения возвращения на рынок конкурента.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности и сбытовой политики оптовой фирмы ООО «Промметалл»