Анализ имиджа товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живёт и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности. Он проникает и в космическое пространство и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать и разрушать и часто путает одно с другим. Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше. Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определённых социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением. Среда социальных отношений может быть противоположной по отношению к человеку или дополняющей. Это явление - предрешённость.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Маркетинг личности
Место маркетинга личности в социально-экономической системе
Специфика рынка труда и необходимость знания личности
Эго-маркетинг. Самомаркетинг

Глава 2. Политический маркетинг
Продвижение маркетинга в сферу политики и государственного управления
Определение политического маркетинга
Политический рынок
Основные направления маркетингового усилия
Функции политического маркетинга. Цели политического маркетинга в государственном управлении

Глава 3. Анализ имиджа женщин-политиков
Имидж политика
Анализ образов женщин-политиков

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 49.17 Кб (Скачать файл)

 изучение основных  инструкций и содержания основных  видов работы: эти сведения имеются  в различных профильных учебных  заведениях, на предприятиях и  в организациях;

 точное формулирование  цели поиска: разработать стратегию  поиска рабочего места, чётко  обозначив цель и представив  в виде дерева средства её  достижения;

 изучение реального  рынка рабочих мест и оценка  его возможностей: информацией в  данном случае могут служить  сведения службы занятости, фирм  по подбору персонала, данные  о развитии отрасли, заработной  плате, количестве предприятий, их  расположении, финансово-экономическом  состоянии и т.д.

 подготовка краткой  справки о себе и своих возможностях: справка должна быть краткой  и содержать самые необходимые  нанимателю сведения о вас. Она  должна дать представление о  ваших возможностях, образовании, предшествующих  занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах, она должна занимать не более  одной страницы.

 сопроводительное письмо: краткая справка содержит в  основном «сухие» данные о  претенденте, поэтому сопроводительное  письмо – это документ не  менее важный и ответственный  в процедуре устройства на  работу;

 подготовка беседы  с лицом, принимающим решение  о найме новых сотрудников: прежде  всего, необходимо добиться приема  в отделе кадров интересующей  вас организации.

 

 

2. Политический маркетинг

 

 

2.1 Продвижение маркетинга  в сферу политики и государственного  управления

 

 

Демократические государства характеризуются существованием в них политической системы, в рамках которой взаимодействует множество политических организаций. Все они в той или иной степени связаны с механизмом формирования органов власти, предполагающим альтернативный характер выборов в данные органы. А это означает, что за каждое место, например, в парламенте, будет бороться несколько кандидатов.

 

Что конкретно способствовало продвижению маркетинга в сферу политики и государственного управления? Прежде всего, его изначальная нацеленность на анализ и прогноз состояния рынка, с которым связано существование каждой организации, каждого индивида. Способность изучать рынок посредством новых технологий, пользоваться полученным знанием является основой рациональной, сводящей до минимума возможные риски, прагматически выстроенной и, в то же время, не близорукой политики. Политический маркетинг обусловлен естественной необходимостью общения власти и народа, государства и общества.

 

Важным моментом практики политического маркетинга является выяснение того, в какой мере опыт коммерческого маркетинга применим в области политики. Два вида маркетинга отличаются лишь по преследуемым ими целям.

 

В первом случае это достижение необходимого производителю числа продаж, во втором – желаемой политической и финансовой поддержки. «Хотя маркетинг политический и маркетинг коммерческий несколько отличаются друг от друга, – пишет Ф. Котлер в предисловии к книге Г. Маузера, – то общее, что у них имеется, достаточно велико, чтобы оправдать заинтересованность первого в инструментарии второго».

 

 

2.2 Определение политического  маркетинга

 

 

В литературе содержится много различных определений политического маркетинга. То общее, что в них подчеркивается, сводится к следующему: политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного имиджа политических партий, политических лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах. В этом определении политического маркетинга главным обстоятельством, отличающим его от маркетинга в экономической сфере, является его направленность на формирование политической власти.

 

Очевидно, столь высокое предназначение обусловило тот факт, что политический маркетинг получил широкое распространение практически во всех зарубежных странах с демократическим политическим режимом.

 

Понятие «политический маркетинг» используется и в более широком смысле. В этом случае имеется в виду исследование вопросов взаимодействия политических кампаний, роли средств массовой информации в избирательном процессе, проблемы создания имиджа политических лидеров и т.п.

 

Что же именно роднит маркетинг политический и маркетинг коммерческий? Почему маркетинговый инструментарий так легко применим к сфере политики? Прежде всего потому, что между товаром коммерческим и товаром политическим достаточно много сходства:

 

– любой товар обладает отличающими его качествами – цветом, формой, способом предъявления покупателю, позиционированием; равным образом политик предъявляет обществу свой внешний вид, поведение и проч.;

 

– любой товар имеет этикетку, марку, определенную известность; политик, соответственно, выдвигается какой-либо партией, имеет репутацию консерватора или новатора, обладает опытом предшествующей деятельности и т.д.;

 

– с каждым товаром ассоциируется «сервисная программа», т.е. набор благ, который потребитель получит, купив товар; любой политик представляет в ходе политической кампании свою платформу, объясняет способы своих будущих действий, перечисляет блага, которые получит избиратель, отдав за него свой голос;

 

– чтобы получить известность у потребителей, товар должен быть «продвинут» на место своей продажи, отрекламирован; с помощью тех же технологий «продвигается» и рекламируется кандидат;

 

– у любого товара есть конкурент: если конкурент отсутствует, значит, речь идет об уникальном продукте, появление которого революционизирует рынок; в политике складывается такая же ситуация, но со смещением фаз: революционная ситуация порождает, как правило, единственного сильного кандидата во властители, олицетворяющего монополию на власть; в штатной же ситуации выборы проходят на альтернативной основе;

 

– ресурсы предприятия направляются на обеспечение продаж в количестве, зависящем от перспективности товара и в надежде на получение прибыли; для политика поиск оптимальной модели распределения ресурсов может иметь решающее значение в виду того, что средства, которыми кандидат располагает, всегда ограничены.

 

 

2.3 Политический рынок

 

 

Понятие «политический рынок» достаточно широко употребляется в зарубежной политологии. При этом, однако, в отношении данной категории и всего спектра связанных с ней понятий мнения не однозначны.

 

Например, в США отождествление избирательной кампании с рынком, где предлагаются товары, в частности кандидаты, а покупателями их являются избиратели, общепризнанно и традиционно.

 

Во Франции же понятие «политический рынок» предпочитают не употреблять, предлагая такие эквиваленты, как «политическое поле», «политическая игра» и т.д.

 

Основные элементы политического рынка:

 

- политические субъекты (агенты) рынка, то есть производители  политического товара. Их главная  задача: обеспечить высокую конкурентоспособность, высокий спрос и, конечно, реализацию  товара;

 

- политические объекты, т.е. потребители политического товара

 

- политический товар –  это совокупность предлагаемых  на политическом рынке товаров  и услуг, обладающих полезностью, которая должна быть реализована  в случае избрания на властные  посты тех, кто эти товары предлагает.

 

О политическом рынке и обо всех связанных с ним понятиях («политический товар», «спрос», «предложение», «обмен» и т.д.) можно говорить с большой долей условности. Политический рынок от традиционного экономического отличается характером обменных процессов. На этих двух рынках представлены разные типы отношений, предопределяющие также и разные типы поведения. Это различие выражается в следующем:

 И на экономическом  рынке, и на политическом присутствует  товар. На политический рынок  поступает товар-обещание, потенциальный  товар. И «голос» избирателя –  это своеобразная предоплата.

 На обоих рынках  товары предназначены для обмена. На политическом рынке в качестве  эквивалента предлагаемым товарам  выступают голоса избирателей.

 На двух названных  рынках деньги присутствуют. Однако  если на экономическом рынке  они опосредствуют обмен товаров (Т – Д – Т), то на рынке  политическом деньги такой роли  не выполняют.

 

 

2.4 Основные направления  маркетингового усилия

 

 

От аналогий между маркетингом коммерческим и маркетингом политическим логично отходят пять основных направлений маркетингового усилия:

 

1) первое направление касается  самого продукта, его физических  характеристик, придания ему товарного  вида; для кандидата речь идет  о его персональных характеристиках  – возрасте, росте, внешности, одежде, машине, свите, семье и т.д.;

 

2) второе направление –  движение продукта на рынок, его  равномерное распределение по  всем торговым точкам; для политика  это означает его физическое  присутствие повсюду, где происходит  что-то значимое (события, собрания  влиятельных групп, наиболее посещаемые  общественные места); если политик  не может присутствовать где-либо  лично, его присутствие должно  быть обозначено доверенным лицом  или броским плакатом;

 

3) третьей составляющей  маркетингового усилия является  определение цены продукта, ее  приемлемости для покупателя  – за пределами некоего ценового  порога продукт не покупается; для политика, участвующего в  кампаниях, понятие цены ассоциируется  с программой конкретных действий: если кандидат обещает «навести  порядок в стране» посредством  военно-полевых судов, то вряд  ли эта цена будет приемлема  для большинства избирателей; к сожалению, последние далеко не всегда знают, во что им обойдется очередная программа «вывода страны из кризиса» и «осчастливливания народа»;

 

4) четвертая составляющая  – торговый персонал, т.е. совокупность  продавцов, квалифицированных и  достаточно многочисленных, которые  представляют товар, рекламируют  его, объясняют достоинства и, наконец, продают, используя в отношении  покупателя убеждающие рыночные  технологии; для политика торговый персонал – это группы его добровольных помощников, контактирующих с избирателями (лично, письменно, по телефону и т.д.) и убеждающих отдать голос за конкретного претендента – и в данном случае количество и квалификация торгового персонала являются важным элементом успеха «продаж»;

 

5) пятой составляющей маркетингового  усилия является коммуникационная  политика – т.е. деятельность  по «продвижению» и рекламированию, начиная с самых простых средств  представления кандидата (его фотографий, программных документов), распространения  плакатов и листовок, вручения  подарков, сувениров, устройства лотерей  и т.д. до институциональной или  товарной рекламы; с наступлением эпохи электронных СМИ радио и телевидение стали особо ценимым средством рекламирования кандидатов, причем, чем выше уровень кампании, тем активнее они используются.

 

 

2.5 Функции политического  маркетинга. Цели политического  маркетинга в государственном  управлении

 

 

Политический маркетинг выполняет ряд функций. Основные из них:

 создание политического  рынка идей, программ, проектов реформирования  общества и т.д.;

 объединение различных  групп общества вокруг одного  государственного или национального  интереса;

 выявление и выдвижение  на национальную арену выдающихся  политических деятелей, а также  отстранение некомпетентных политиков. Это очень важная функция, поскольку  политический лидер – личность, оказывающая воздействие на большие  группы людей;

 усиление конкурентной  борьбы различных политических  партий на основе выдвижения  ими новых политических идей, проектов, программ;

 содействие развитию  и укреплению демократии, поскольку  там, где есть возможность политического  выбора, там есть и свобода  слова, свобода волеизъявления, то  есть все то, что способствует  демократическим процессам.

 

Подводя итог, можно обозначить цели политического маркетинга в государственном управлении:

 

Первое - коррекция поведенческих моделей, сформировавшихся у определенных социальных групп и представляющих угрозу для сообщества в целом (наркомания, алкоголизм, другие формы девиантного поведения).

 

Второе - внедрение в социальную практику идей, ценностей, поведенческих алгоритмов, рассматриваемых обществом как положительные; к таковым относятся экономия энергетических ресурсов, бережное отношение к окружающей среде, забота о детях, пожилых людях и инвалидах, воспитание гражданственности, развитие политического участия и т.д.

 

Следует заметить, что маркетинговый вектор государственного управления как бы реализует идеи, высказанные известным французским социологом и экономистом Мишелем Крозье: государство не может командовать обществом, не может ему приказывать; бюрократический тип развития «сверху» только кажется быстрым и эффективным – как только «оседает пыль» от бюрократических перетрясок, выясняется, что ничто, по большому счету, не изменилось и прежние структура отношений, поведенческие стереотипы, ментальные характеристики прекрасно себя воспроизводят. Крозье предложена так называемая «косвенная стратегия изменений», ориентированная на постепенную трансформацию системы управления, в русле которой вполне органично располагается и политико-административный маркетинг.3

 

Способствуя реализации этих целей, маркетинг выступает в качестве универсальной управленческой технологии, приобретающей в то же время ярко выраженный политический смысл и демократическую направленность. Представляя собой технологию политического и государственного управления, маркетинг иногда «конкурирует», иногда «сотрудничает» с другими современными технологиями – «паблик рилейшнз», социальной рекламой. Спецификой маркетингового подхода является нацеленность не просто на изучение рынка, но на управление им. Воздействуя на отношение, позицию и поведение потребителей, маркетинг приобретает качества весьма мощного управленческого инструмента, приближающие его к политической пропаганде. Именно поэтому важно помнить о базовых условиях, в которых только и могут существовать демократические технологии управления – политико-идеологическом плюрализме, свободе конкуренции и выбора на политическом рынке.

Информация о работе Анализ имиджа товара