Аналитика сегментации в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теории маркетинга, а в частности теории сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.
Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи:
Изучение теории и основных положений сегментации, как вида деятельности;
Изучение и применение практических навыков в области позиционирования продукта;
Проведение аналитической работы, охватывающей все полученные знания в теории маркетинга, менеджмента.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Сегментация рынков: теоретические основы
1.1 Критерии сегментации рынка
1.2 Эффективность сегментации
1.3 Методы сегментирования
Глава 2.Аналитика сегментации в маркетинге
2.1 Выбор позиции на рынке
2.2 Анализ позиционирования на примере автокомпании
2.3 Анализ предприятия молочной продукции Вимм-Билль-данн
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

177160.rtf

— 5.29 Мб (Скачать файл)

Получены знания в области сегментирования продукции;

Получены практические навыки с позиционирование продукта;

Изучена специальная литература в области маркетинга;

Изучена теория маркетинга, а в частности теория сегментации рынков и применение ее в дальнейшей профессиональной деятельности в области управления.

Цель данной работы была достигнута. Организациям можно дать несколько рекомендаций:

Тщательно изучать рынок (брать в учет все факторы внешней среды, не исключая микро окружение)

Понимать сложность вывода на рынок товара новинку.

 

Список литературы

Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Издательский дом «Питер», 2006

Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов и колледжей. М.: Издательство «Финансы и статистика», 2007

Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей; Под редакцией проф. Н.П.Ващекина.- 2-е издание переработанное и дополненное. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособ. Для экономических специальностей вузов. Мн.: Книжный дом; Ми-санта, 2006.

Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.

В.А. Абчук, Азбука маркетинга - СПб.: «Союз», 2006.

И. Манн, Практический маркетинг - СПб.: «Питер», 2008.

Современный маркетинг/Под ред. Хруцкого. -- М., 2011.

Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. -- М.: E&M, 2009

13.Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы, теории и методики:Учеб. пособие.- СПб: Изд-во СПбУЭФ

. http://www.finam.ru/

. http://www.gks.ru/

. http://www.wbd.ru/

. http://www.4p.ru/ Статьи: «Молочный отдел: новинки - двигатель продаж», «Потребление молока и молочной продукции гражданами России».

. Россия в цифрах. Издательство Коммерсант, 2008г.

 

Приложение 1

 

Факторы

Сегменты рынка по группам потребителей

Модель

Дома

В школе

В вузе

В дом. кабинете

В мелком бизнесе

В корпорации

А

В

Технические хар-ки

*

*

***

**

**

**

***

**

Цена

***

***

**

***

***

**

0

**

Особые качества

*

*

**

*

*

*

**

*

Надежность

**

*

*

**

**

*

0

**

Удобство в исп-ии

**

**

*

**

*

0

***

***

Совместимость

0

0

0

0

0

***

0

0

Периф-е оборудование

0

0

0

0

0

***

0

0

Прог-е обеспечение

*

*

**

**

**

***

*

**


*** - очень важный фактор

** - важный фактор

* - маловажный фактор

0 - незначительный фактор

 

Этот несложный анализ показывает , что модель А - компьютер без рынка, а модель В - наиболее подходящий продукт для университетов и мелкого бизнеса.

Компания в свое время поставила на компьютер А и проиграла.

Размещено на Allbest.ru

1 Сегментирование рынка - выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

2 Маркетинг сегментов - формирование компанией предложений товаров и услуг, в значительной мере приспособленных к специфическим нуждам потребителей, относящихся к одному или нескольким сегментам.


Информация о работе Аналитика сегментации в маркетинге