Актуальность маркетинга в современной жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Актуальность маркетинга в современной жизни……………………………5
Практическая часть…………………………………………………………....10
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

роль.docx

— 25.15 Кб (Скачать файл)

Наше предприятие задумало выпустить новую линию аэрозолей, а именно лак для волос «Сказка».

При разработке новых товаров  обычно выделяют такие стадии исследования:

• Разработка идеи нового товара.

• Разработка концепции нового товара и ее тестирование.

• Бизнес-анализ.

• Апробация маркетинговой  программы.

На каждой стадии существует потребность в той или иной информации - вторичной или первичной.

Первичные данные:

Сбор информации конкретно  для исследования рынка аэрозолей  ранее не проводилась. В рамках данного  исследования планируется сбор информации методом опроса продавцов и потребителей продукции бытовой химии в  городе:

• места розничной продажи  продукции бытовой химии (опрос  продавцов)

• опрос потребителей

Случайным образом выбран один из 80 квадратов города, в нем  проводится опрос продавцов всех торговых точек бытовой химии. Основные вопросы:

• Количество проданной продукции  за неделю: лак для волос, дезодорант, антистатик

• Номенклатура продукции  присутствующей на прилавке

• Примерные цены на продукцию

По окончании анкетирования  будут проведены анализ данных, проверка их достоверности, составлен отчет  о результат и выводы по исследованию.

Введение новых товаров  служит основной формой адаптации фирмы  к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.

Разработка идей новых  товаров может базироваться не только на выявлении потребностей и мотивов  потребителей, но и на анализе научно-технических  факторов маркетинговой среды. Для  этого собирается информация о новых  технологиях, новом сырье или  материалах, также изучаются новые  товары конкурентов.

Как показало исследование потребительских  предпочтений лаков для волос  и тестирование продукции представленной на отечественном рынке, присутствующие на рынке товары далеки от совершенства. Поэтому разработка нового улучшенного  товара в данной отрасли просто необходимо. В рамках данной работы будет проводится исследование по разработке концепции  нового товара - лака для волос «Сказка».

Существует устойчивый стереотип, что запуск изделия, которое будет  находиться на стадии роста, требует  значительных инвестиций и кардинального  обновления технологии производства. Иногда это верно, но практический опыт показывает, что устаревать (отставать  от конкурентов) продукция может  не только по технико-экономическим  параметрам, но и по целому ряду маркетинговых  параметров.

Например:

• старая упаковка вытесняется  новой,

• товар без гарантии вытесняется  товаром с гарантией,

• продукция без обслуживания вытесняется продукцией с обслуживанием,

• продукция без предоставления расходных материалов, включенных в  стоимость поставки, вытесняется  продукцией с поставкой таких  материалов и т.п.

Всегда действует основное правило: товар, в большей степени  удовлетворяющий потребности покупателя, вытесняет товар, удовлетворяющий  такие потребности в меньшей  степени.

Таким образом, запускать  новые волны жизненного цикла  изделия можно не только путем  обновления технико-экономических  показателей, что действительно  требует серьезных инвестиций, нового оборудования и т.д. Сбор и анализ информации об основных и смежных  потребностях клиентов, связанных с  продукцией, позволит не менее эффективно создавать новые волны продаж.

 

Если маркетинговая и  конструкторская службы будут постоянно  отвечать на этот вопрос, это создаст  неплохие предпосылки для управления "жизненным циклом" всей фирмы.

Когда мы определились с новым  товаром, то нужно продумать, как  подавать этот товар потребителю.

Эстетичная упаковка, смелый дизайн баночки, бутылочки или флакона - уже половина успеха любого товара. Лаки для волос тоже не являются исключением. Красивая упаковка невольно притягивает к себе внимание. Беря её в руки, мы уже настроены на чудо. Сбудутся ли наши ожидания?… 

 

Лак для волос «Сказка» - воплоти сказку в жизнь!

 

Трудно ответить на этот вопрос, не попробовав лак хоть разочек. Тем  не менее, изучив информацию на упаковке первое представление о лаке получить можно. Что же должно содержаться  на баллончике помимо названия средства? Конечно же, имя фирмы-производителя  и её адрес. Если таких данных нет, от покупки лучше отказаться, как  бы она ни искушала своей дешевизной. Риск купить подделку или заведомо некачественный товар здесь очень  высок. Ведь честному производителю  незачем скрывать свое имя.

Упаковка должна также  содержать следующую информацию: степень фиксации, способ применения, меры предосторожности, которые нужно  соблюдать при использовании  лака для волос и декларацию компонентов, входящих в состав средства. Знать, из чего состоит лак для волос, интересно не только с познавательной точки зрения. В перечне ингредиентов кроется ответ и на другие немаловажные вопросы: не навредит ли лак волосам, сможет ли защитить их от неблагоприятного воздействия окружающей среды и, наконец, за что мы платим деньги.

Лак для волос рассчитан  на женскую половину населения, как  на физические лица, так и на крупные  компании, имеющие разветвленную  розничную сеть, так же парикмахерские услуги.

Самым выгодным для предприятия  будет реклама по телевидению, потому что с точки зрения психологии она является самой запоминающейся. Так же реклама на транспорте и  в специализированных женских журналах. Яркий дизайн и оригинальная упаковка это уже первый шаг к завоеванию рынка, останется только закрепить за собой данный сегмент рынка и затем постепенно переходить на его расширение.

 

Заключение

 

Процесс разработки нового товара начинается с выдвижения идей. Руководство  компании должно определить, каким  товарам и каким рынкам компания хотела бы уделять основное внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта. Необходимо установить, как следует  распределять усилия компании между  разработкой оригинальных товаров, модификацией уже существующих и  копированием продуктов, выпускаемых  конкурентами.

Идеи могут поступать  из многих источников, однако вероятность  того, что они привлекут к себе внимание руководства, зависит от сотрудника, призванного сыграть роль влиятельного "защитника продукта" без которого, как правило, идея товара никогда  не рассматривается с необходимой  серьезностью.

Привлекательные идеи превращаются в концепции товаров, поддающихся  проверке. Важно провести четкое различие между идеей, концепцией и образом  товара. Идея товара - общее представление  о продукте, который компания могла  бы предложить рынку. Концепция товара - проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме. Образ товара - конкретное представление, получаемое потребителем о реально  существующем или потенциальном  товаре.

Таким образом, маркетинг  является неотъемлемой частью сегодняшней  действительности. Только в результате детального изучения, подробного анализа  и осуществления всех шагов разработки стратегии нового товара может быть выстроена сложная конкурентоспособная  система, которая позволит достигнуть максимальной прибыли и вывести  товар не только на региональный, но может быть и на международный  рынок.

 

Список литературы

 

1. Багиев Г. Л. Маркетинг:  Учебник. – 3-е изд., перераб.  и доп. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2006. – 733 с.

2. Котлер Ф. Маркетинг  и менеджмент. — СПб.: ПИТЕР, 1999. —  896 с.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/Ф. Котлер. – М.  и др.: ИД «Вильямс», 2005. – 646 с.

4. www.marketing.spb.ru

5. www.reklama.rezultat.com/creative


Информация о работе Актуальность маркетинга в современной жизни