Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:17, шпаргалка

Описание работы

1.Предприятие: сущность, цели и экономические аспекты функционирования.
2. Организационно-правовые формы предприятий.
3. Производственная мощность предприятия, её виды и факторы ее определяющие.

Файлы: 1 файл

Ответы ЭП-ШПОРЫ.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

26. валовая и реализ.продукция:методика расчета.

Валовая, товарная, и реализованная продукция определяется следующим образом: Валовая продукция – это весь объем произведенной продукции согласно

договорным обязательствам предприятия. Себестоимость валовой продукции = Затраты на производство – непроизводственные счета (затраты на капстроительство и капремонт своего предприятия, услуги транспорта сторонних организаций и непромышленных хозяйств своего предприятия, стоимость НИОКР, выполняемых для сторонних организаций) – расходы будущих периодов. Товарная продукция – это продукция находящаяся на складе предприятия готовая к реализации, а также продукция находящаяся в пути произведенная  но не оплаченная = Производственная себестоимость + внепроизводственные расходы (на упаковку, транспортировку, складские расходы, комиссионные сборы и др.) Реализованная  продукция – это продукция за  которую на   текущий расчетный счет предприятия поступила оплата = Полная себестоимость + коммерческие расходы (реклама, маркетинг) – переходящие остатки нереализованной продукции.

28.Понятие  и методика расчета точки безубыточности

Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка  предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть это тот объем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка. На практике для вычисления точки  безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода. 1. При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «затраты - объем производства - прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем: на графике строится линия постоянных затрат (FC), для чего проводится прямая, параллельная оси абсцисс; на оси абсцисс выбирается какая-либо точка, то есть какая-либо величина объема. Для нахождения точки безубыточности рассчитывается величина совокупных затрат (постоянных и переменных). Строится прямая ТС на графике, отвечающая этому значению; вновь выбирается любая точка на оси абсцисс и для нее находится сумма выручки от реализации. Строится прямая (TR), отвечающая данному значению.

Изображенная  на рис. 6.4 точка безубыточности (порог рентабельности) - это точка пересечения графиков валовой выручки и совокупных затрат.

Точка безубыточности, на графике это точка А, расположенная  на пересечении прямых, построенных  по значению затрат и выручки (рис. 6.4). Размер прибыли или убытков заштрихован. В точке безубыточности получаемая предприятием выручка равна его совокупным затратам, при этом прибыль равна нулю. Выручка, соответствующая точке безубыточности, называется пороговой выручкой. Объем производств (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если предприятие продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль. 2.Метод уравнений основан на исчислении прибыли предприятия последующей формуле: Выручка - Переменные затраты - Постоянные затраты = Прибыль .Детализируя порядок расчета показателей данной формулы для расчета точки безубыточности, ее можно представить в следующем виде:Р*Х- Yvc*X- Yfc = 0, где Р - цена единицы продукции; Yvc - переменные затраты на единицу продукции; Yfc - постоянные затраты; Х- пороговый объем производства. Отсюда нетрудно рассчитать пороговый объем производства.Х= YFC /(P-Yvc). 3.Разновидностью метода уравнений является метод маржинального дохода, при котором точка безубыточности (порог рентабельности) определяется по следующей формуле:Х = Уfс/Нмд .Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара (величина P-Yvc из формулы. Кроме показателей, рассмотренных при проведении анализа «затраты — объем производства - прибыль», необходимо рассчитать показатели маржинального запаса прочности и уровень производственного рычага. Использование этих показателей поможет быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска. Маржинальный запас прочности (МЗП) - это величина, показывающая превышение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) над пороговой, обеспечивающей безубыточность реализации. Этот показатель определяется следующей формулой:МЗП _ Фактическая выручка - Пороговая выручка х 100 /Фактическая выручка. Чем выше маржинальный запас прочности, тем лучше для предприятия.

29. Определение,  классификация и методы ценообразования.

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд  других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Более того, устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:1)на издержки производства — затратные методы;2) на коньюнктуру рынка — рыночные методы;3)  на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. затратные методы: 1)метод полных издержек; 2)метод прямых затрат; 3)метод предельных издержек; 4)метод на основе анализа безубыточности;5)метод учета рентабельности инвестиций;6) метод надбавки к цене. рыночные методы: 1)отношения потребителя к товару — методы с ориентацией на потребителя;2) конкурентной ситуации на рынке — методы с ориентацией на конкурентов. параметрические методы: 1) метод удельных показателей;2) метод регрессионного анализа;3) агрегатный метод;4) балловый метод.

30. Формирование, налогообложение  и распределение прибыли.

Под распределением прибыли  понимается направление прибыли  в бюджет и по статьям использования  на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той её части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями, является налог на прибыль, взимаемый с налогооблагаемой (расчётной) прибыли по ставке 20%.Расчет налогооблагаемой (расчётной) прибыли производится в такой последовательности. Первоначально определяется общая (валовая) прибыль, которая учитывает прибыль от всей деятельности предприятия. Основную часть валовой прибыли предприятия получают от реализации товарной продукции путем вычета из общей суммы выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС и акцизов затрат на производство и реализацию товарной продукции. В состав валовой прибыли включается прибыль (или убытки) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных с/х, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия. В состав валовой прибыли входит также прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и остаточной стоимостью. Важным элементов валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции, но значение которых усиливается в условиях развития предпринимательства. Исчисленная в установленном порядке валовая (общая) прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли. Корректировка валовой прибыли в процессе распределения представлена на рисунке. Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):  от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды, проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию; от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий на открытых площадках, стадионах; от работы казино, видеосалонов, игровых автоматов. Эти виды доходов (прибыли) являются объектом самостоятельного обложения налогом. Из валовой прибыли исключаются доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчёт налога по которым осуществляется в ином порядке. Доходы юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по их размещению исключаются из валовой прибыли, т.к. не подлежат обложению налогом. Из валовой прибыли также исключаются суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы. После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль. В соответствии с законодательством валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели. Часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды. За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на имущество предприятия, сбор за право торговли и др. Из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных нории и правил, а также взыскиваются штрафные санкции в случае утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды и другие платежи.

На некоторых предприятиях, в акционерных обществах применяются другие варианты использования чистой прибыли, а именно, чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления; фонд потребления; резервный фонд; фонд социальной сферы; фонд валютных отчислений; прибыль к распределению между учредителями (акционерами); нераспределенная прибыль и т.п. Распределение части чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.Распределение и использование прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий (АО, кооперативы и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"