Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

экономика ответы с 11 вопроса.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

—  максимальная свобода хозяйственной деятельности;

— полная ответственность хозяйственных организаций, предпринимателей, всех работников за результаты экономической деятельности, опирающаяся на равноправие всех видов собственности;

— конкуренция производителей, как важнейший фактор стимулирования хозяйственной активности, увеличения разнообразия и повышения качества продукции, снижения издержек и стабилизации цен;

—  свободное ценообразование;

— отказ государства от прямого участия в хозяйственной деятельности (за исключением отдельных специальных областей);

—  открытость экономики для международных связей;

— обеспечение со стороны государственной власти на всех уровнях социальных гарантий гражданам: с одной стороны — государственная поддержка нетрудоспособных и социально незащищенных членов общества; с другой — предоставление равных возможностей своим трудом и накоплениями обеспечить себе достойную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 26.

Планирование и  прогнозирование являются важнейшими составными частями управления предприятием; без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют:

— предвидеть   перспективу   развития предприятия на будущее;

—     более     рационально       использовать все ресурсы предприятия;

— более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику на предприятии;

— своевременно обновлять и модернизировать устройство СЦБ и связи, перечень работ и услуг, повышать их качество в соответствии с конъюнктурой рынка;

— повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

Но для того, чтобы прогнозирование и планирование могли выполнять эти функции, они должны быть построены на научных принципах и методах.

Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми следует руководствоваться в процессе планирования на предприятии.

К основным принципам планирования относятся:

— Непрерывность планирования. Этот принцип означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные, и краткосрочные (годовые) и оперативные планы. Среднесрочные и долгосрочные планы должны систематически пересматриваться и корректироваться с учетом изменившихся обстоятельств, а годовые планы должны вытекать из среднесрочных планов. Этим достигается непрерывность планирования на предприятии.

— Научность. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе, т.е. на достоверной информации и научно проверенных методах. Кроме того, этот принцип означает, что в планах должны использоваться самые последние достижения науки и техники, а также передовые методы работы отдельных предприятий.

— Нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия, на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли.

— Принцип ведущих звеньев и приоритетность их реализации. Это означает, что на предприятии всегда необходимо выбирать звенья, от реализации которых зависит успех дела, и стремиться их реализовать в первую очередь. Выбор ведущих звеньев должен основываться на глубоком анализе состояния дел на предприятии.

— Принцип взаимной увязки и координации. Планирование должно охватывать все производственные подразделения предприятия с целью обеспечения сбалансированности в работе между ними.

В зависимости от длительности планируемого периода планы на железнодорожном транспорте могут разрабатываться долгосрочные, краткосрочные и оперативные.

Долгосрочные планы связаны с решениями по реконструкции, модернизации устройств СЦБ и связи, внедрением прогрессивных технологий, с кадровой политикой и т.д. и охватывают период времени в 5, 10, 15 лет.

Составными частями этих планов являются краткосрочные планы.

Краткосрочные планы разрабатываются на период, равный одному году. По времени годовой план разбивается на квартальные и месячные планы.

Квартальные, месячные, суточные планы называются оперативными. В оперативных планах при поставленном на дороге управленческом учете ежесуточно планируются запасы топлива, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, план выплаты заработной платы, движение дебиторской и кредиторской задолженности и др.

Министерство путей сообщения России на основе планов-прогнозов разрабатывает годовой план-прогноз социально-экономического развития железнодорожного транспорта с учетом рекомендаций Министерства экономики РФ. Железные дороги, отделения дорог, предприятия разрабатывают свои годовые планы.

 

 

 

Вопрос № 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 28.

Категория «инвестиции» выступает обобщающим макроэкономическим показателем.

В самом общем виде инвестиции - все виды активов (средств), включаемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

Инвестиции - это понятие, охватывающее:

1. Реальные инвестиции  (инвестиции  в  землю,  машины  и  оборудование, недвижимость и  т.д.), близкие к термину «капитальные  вложения». Капитальные вложения  - затраты  на  создание  новых,   реконструкцию   и   расширение действующих основных фондов (основного капитала).  

2. Финансовые (портфельные) инвестиции, т.е. вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные  непосредственно  с  титулом  собственника, дающим право на получение дохода от собственности.

Целевое использование  финансовых  инвестиций  не  детерминировано,  они могут стать как  дополнительным  источником  капитальных  вложений,  так  и предметом биржевой  игры  на  рынке  ценных  бумаг;  Но  часть  портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей  материального производства - по своей природе ничем не отличается от прямых инвестиций  в производство.

Большинство прогрессивных нововведений находит реальное  воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что   является  одним из важных результатов инновационной деятельности.

Инновационная  деятельность  связана  с   привлечением   различных  ресурсов. Основными из них являются инвестиции  и  затраты  времени  как  на проведение  исследований  и  разработок,  так  и  на  выполнение   проектно - технологических  и  других   работ,   связанных   с   масштабным   освоением производства   новой   продукции.   В   целостную   систему инновационной деятельности входят такие составляющие компоненты, как  наука,  технология,  экономика  и образование.

Отсутствие любого из компонентов приведет к нарушению целостности  системы инновационной деятельности. Точно так же недостаточное внимание  к  развитию одного  из  компонентов  целостной  системы   снизит   результативность   ее функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 29.

Результат хозяйственной деятельности предприятия (ШЧ) выражается в таких экономических показателях как доходы, расходы, прибыль по перевозкам, подсобно-вспомогательной деятельности балансовая прибыль, рентабельность.

Доходы дистанции сигнализации и связи формируются за счет поступлений денежных средств отчисления дороги за участие ШЧ в перевозках (за техническое обслуживание и эксплуатацию устройств СЦБ и связи, их ремонт) и от подсобно-вспомогательной деятельности. Подсобно-вспомогательная деятельность — это выполнение работ и оказание услуг предприятиям, не входящим в систему; МПС России и населению.

Расходы дистанции сигнализации и связи — это затраты на текущее содержание, эксплуатацию и ремонт устройств; на подсобно-вспомогательную деятельность; на выполнение эпизодических работ (ликвидация повреждений, аварий) и все прочие расходы, связанные с хозяйственной деятельностью дистанции.

Расходы (себестоимость работ) дистанции — это важнейшая экономическая категория, качественный показатель работы предприятия, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в его распоряжении. В дистанциях сигнализации и связи принято определять себестоимость содержания условной и технической единицы (у.т.е.).

Прибыль — денежное выражение прибавочного продукта, создаваемого трудом работников железнодорожного транспорта. Она является одним из показателей эффективности работы предприятия и образуется как разница между доходами (Д) и расходами (Р) железнодорожного транспорта, включая все учреждения, организации и предприятия,

Размеры прибыли зависят от объема перевозок, улучшения качественных измерителей работы каждого звена, транспортного конвейера, от снижения себестоимости перевозок (расходов). Прибыль выполняет ряд функций:

Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основный элементом финансовых ресурсов предприятия, в котором сочетаются интересы страны, предприятия и каждого работника. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это могут быть мероприятия следующего характера:

— увеличение объема выполняемой работы, оказываемых услуг, выпуска продукции;

— улучшение качества работ, услуг, продукции;

— продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

—снижение себестоимости продукции, эксплуатационных расходов за счет рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени и др.

Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность.

Рентабельность — этот показатель характеризует прибыльность (убыточность) производственной деятельности за определенный период времени (квартал, год). Различают рентабельность производства и рентабельность продукции.

Рентабельность производства — это отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов производственного назначения и нормируемых оборотных средств,

 

 

 

 

 

Вопрос № 30.

Производительность труда — это эффективность производственной деятельности людей, выраженная соотношением затрат труда и количества произведенных материальных благ. Измеряется производительность труда количеством продукции в натуральном, денежном или ином (условном) выражении, произведенной одним работником за какой-то период (час, смену, год) или временем, затраченным на изготовление единицы продукции.

В производстве продукции транспорта участвуют два вида труда: живой, т.е. труд, затрачиваемый работниками при осуществлении производственного процесса, и прошлый (овеществленный), израсходованный при создании данного вида продукции в средствах производства (сырье, материалах, топливе, электроэнергии, оборудовании и т.д.).

Рост производительности труда происходит в результате того, что доля живого труда уменьшается, а доля прошлого труда увеличивается так, что общие затраты на производство продукции уменьшаются. Повышение производительности труда является объективным экономическим законом.

При анализе производительности труда нужно учитывать всю сумму затрат живого и овеществленного труда. Существующие способы учета и расчетов позволяют определить с достаточной точностью только затраты живого труда. В, планах и отчетах предприятий железнодорожного транспорта рассчитывают затраты только живого труда, т.е. производительность труда измеряют выработкой — количеством продукции, выработанной одним работником в единицу времени.

Производительность труда исчисляется в стоимостных и натуральных показателях. В общем виде производительность труда рассчитывается по средней выработке продукции на одного работника по формуле:

где Дпр — стоимость выпущенной продукции ;

Ч— среднесписочное число работников;

Н — сумма нормированного времени на выпущенную продукцию;

Т — фактически отработанное время.

По отрасли железнодорожного транспорта средний уровень производительности труда определяется через приведенные тонно-км, приходящиеся на одного занятого на перевозках работника. Общий объем приведенной работы на железнодорожном транспорте складывается из тарифных тонно-км и пассажиро-км, которые учитываются с коэффициентом приведения, равным 2, т.е.:

где Ч3 — эксплуатационный штат.

На производительность труда на железнодорожном транспорте влияют: размещение производства, густота перевозок, распределение перевозок по видам транспорта и другие.

Основными путями повышения производительности труда работников железодорожного транспорта являются: использование достижений НТП, внедрение прогрессивной техники, механизация и автоматизация производственных процессов, способствующих сокращению затрат ручного труда, совершенствование технологических процессов, кооперирование и специализация производства, внедрение НОТ, рост объема перевозок, распространение и повышение эффективности бригадной формы организации и стимулирования труда, укрепление трудовой дисциплины, совершенствования нормирования труда, лучшее использование рабочего времени.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Экономика организации"