Экономика строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Экономика строительства – это отраслевая наука, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве. Так же это совокупность производственных отношений в отрасли строительства, включающих процессы формирования рыночных структур специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительной организации и методы государственного регулирования и управления в данной сфере.

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике строительства.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУ ВПО 

Восточно-Сибирский государственный  технологический университет

Кафедра «Управление инвестициями и недвижимостью»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине экономика строительства

на тему: «………………………………………………………………»

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнила:  Румянцева  И. Н.

                                                                                           Полуэктова Д.А.

                                                                                                         ст. гр. 354-1

                                                                           Проверила: Алексеева Т.Н.

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2007

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Экономика строительства – это отраслевая наука, которая исследует формы проявления общих экономических законов в капитальном строительстве. Так же  это совокупность производственных отношений в отрасли строительства, включающих процессы формирования рыночных структур специфичных для отрасли, формы собственности, планирования деятельности строительной организации и методы государственного регулирования и управления в данной сфере.

В данном курсовой работе  разработан проект создания автомобильной  мойки на 2 машины от замысла до введения в эксплуатацию. Рассчитана экономическая эффективность, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности и срок окупаемости данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Характеристика объекта и его функциональные процессы

Проектирование любого объекта обычно осуществляется в несколько этапов. Сначала возникает идея (замысел) – строительство автомойки.

1.1 Основные характеристики объекта

- назначение объекта  строительства: Автомобильная мойка  предоставляет клиенту возможность быстро и с удовлетворительным качеством помыть свой автомобиль;

 - мощность объекта: возможно одновременное обслуживание двух автомобилей;

        - номенклатура услуг: мойка кузова снаружи, полировка кузова, , сухая и влажная уборка, химчистка салона и багажника;

- место размещения: АЗС. 

Планируется вложить  в мойку инвестиции объемом 2,5 млн. рублей, со сроком окупаемости не более 8 месяцев.

1.2 Функциональный процесс

Очищенной (оборотной) водой  производится первичное «сбивание» основной грязи с автомобиля при помощи аппаратов высокого давления. После проведения первичной обработки кузова автомобиля производится нанесение на автомобиль моющего средства путем:

а) Нанесение моющего  средства при помощи губки (ручная мойка)

б) Нанесение моющего  средства при помощи пеногенератора или пенообразующей насадки (бесконтактная мойка).

В первом цикле нагретое вспененное очищающее средство наносится  под давлением на поверхность  автомобиля для размягчения трудноудаляемых  загрязнений.

Далее, необходимо смыть  моющее средство с автомобиля при помощи аппарата высокого давления, используя очищенную (оборотную) воду. После смывания моющего средства оборотной водой, необходимо произвести «ополаскивание» автомобиля чистой водой. Делается данная процедура с целью не допустить оставление «разводов» на кузове автомобиля после использования оборотной воды, содержащей в своем составе Поверхностно Активные Вещества (ПАВ).

После ополаскивания  автомобиля чистой водой, необходимо удалить  с кузова остатки воды при помощи водосборной тряпки.

Наряду с соблюдением технологии мойки, эффективность процесса мойки определяется такими составляющими процесса, как приготовление рабочих растворов, их аккумуляция и поддержание заданных параметров технологического процесса непосредственно в процессе мойки.

Следующим важным моментом выбора является оценка функциональных возможностей установки по обеспечению  технологического процесса самой мойки, возможностью быстрой перенастройки  на другие технологии мойки или использование  других моющих средств. Применение современных контроллеров и датчиков позволяет в принципе обеспечить любые функциональные возможности установки, но они сильно зависят от состава и структуры построения установки мойки, в том числе с приготовлением и аккумуляцией рабочих растворов.

Установка обеспечивает работу в следующих режимах:

- режим «Параметры»,  в котором мойщик может проконтролировать и изменить параметры технологических режимов мойки (температуры, рабочие концентрации, временные циклы мойки каждым раствором). По умолчанию установка выполняет мойку по стандартным значениям параметров, которые рекомендованы инструкциями СЭС  или заданы пользователем;

- режим «Ручной» дает возможность мойщику выполнить «включение – выключение» любого устройства (клапана, насоса и пр.). Проконтролировать его состояние;

- режим «Приготовление  растворов», который позволяет выполнить  в автоматическом режиме приготовление  рабочего раствора заданной температуры  и концентрации в любой последовательности для баков выбранных мойщиком. В стандартном варианте выполняется приготовление рабочих растворов кислоты, щелочи и соды. При необходимости система может быть перенастроена на приготовление растворов с другими реагентами.

В стандартном варианте мойщиком задается последовательность мойки растворами. Это во многих случаях позволяет снизить затраты пользователя на модернизацию оборудования  под возможности установки мойки. Если последовательность мойки растворами не задана, то будет выполнено только  одно ополаскивание со сливом в канализацию. Оператор может исключить из заданной последовательности и последнее ополаскивание. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Бизнес-план

 

    1.  Резюме

 

Те, кто проводит большую часть своего времени за рулем, не могли не обратить внимания на то, что год от года хороших машин на улицах становится больше. Старенькие «шестерки» и подобные им пришельцы из прошлого неумолимо вытесняются современными красивыми авто, немало среди которых и престижных иностранных автомобилей. Тех, которые должны заявить об имидже своего владельца.

Появление всё большего количества дорогих автомобилей, напичканных электроникой, заставляет их хозяев тщательнее выбирать место для мойки. Никому ведь и в голову не придет мыть иномарку с дорогим лакокрасочным покрытием в придорожной канаве, где песок и прочий абразив может мгновенно заставить поблекнуть благородный блеск четырехколесной любимицы. Состоятельные люди уже не доверяют свой автомобиль мальчику с тряпкой и ведром – они едут на цивилизованные автомойки. Поэтому то все большей популярностью и пользуются автомойки, предназначенные для обслуживания автомобилей с современным дорогим покрытием. К сожалению, пока их совсем не много. Владельцы таких автомобилей уже готовы платить больше за качественную услугу.

И уж совсем новым словом в уходе  за автомобилями является предложение, которое обеспечивает качественную мойку без щеточного воздействия на лакокрасочное покрытие автомобиля. Такой способ является щадящим даже для поверхностей окрашенных чувствительными красками на водной основе. Но качество не страдает – установка способна отмыть до салонного блеска и команду внедорожников, возвратившихся с ралли-рейда! Беспощадно будет вымыта даже застаревшая, накопившаяся грязь, которая постоянно скапливается в труднодоступных для уборки местах, скрытых функциональными и декоративными навесными элементами и оборудованием. Тех местах, которые недоступны никаким щеточным установкам.  Это  решетки радиаторов, поверхности скрытые зеркалами, дворниками, дверными ручками и прочее.  И без малейшего риска «свернуть»  антенну или зеркало. Это преимущество обеспечено тем, что установка омывает всю поверхность автомобиля струями высокого давления до 80 бар, не воздействуя на поверхности механически.

Предполагается строительство  автомобильной мойки размерами 10´10 м с возможностью одновременного обслуживания двух автомобилей. Данный объект строительства Будет располагаться  в близи или на АЗС, что обеспечить большую проходимость машин.

Юридический адрес автомобильной  мойки: РБ, г. Улан-Удэ, ул.  Толстого, дом 20 "а", 670042. Телефон: 610-056.

Примерный срок строительства 4,6 месяцев. Ожидаемая средняя проходимость автомобилей должна составить 68 автомобиля в сутки. Это будет зависеть от сезона, поэтому выручка в сутки составит от 35000 до 38000 рублей. Затраты на оборудование составят 422000 рублей, текущие затраты – 5380 рублей, эксплуатационные затраты составят 3605054,09 рублей.

 

    1. Анализ положения дел в отрасли

 

Бизнес автомобильных  моек расцветает. Это связано с тем, что выросла не только потребность в автомобиле, но и возможность его приобретения (кредиты, платежи в рассрочку), да и вообще люди стали больше зарабатывать. Посещение автомоек перестало быть роскошью, а стало небходимостью. Автомоечный бизнес является прибыльным, так как требует малое количество эксплуатационных затрат и приносит высокую прибыль.

По сравнению с 2006 годом количество автомобилей в Улан-Удэ выросло в 1,2 раза. Выросла и потребность в автомойках. На данный момент в городе Улан-Удэ  около 350 моек

Средняя цена на автомойках выросла с 2006 года на 300 рублей, и  на данный период составляет около 500 рублей, расценка зависит не только от габаритов автомобиля, но и от марки, так как чем дороже покрытие на машине тем дороже соответственно и применяемые  моющие средства, поэтому  и тариф на обслуживание данных машин выше на 15% по сравнению с обычными тарифами.

2.3. Описание  продукта и технологии производства

Здание мойки  - одноэтажное  с большим помещением дл автомобилей  и двумя техническими помещениями. Мойка будет построена из легкобетонных  блоков, что дает возможность построить ее в короткие сроки.

В основе работы автономной мойки  лежит принцип рециркуляции воды. На практике это означает, что вода, подаваемая в мойку при помощи АВД (аппарата высокого давления), используется неоднократно. Стекающая на пол загрязненная жидкость оказывается собранной в специальный лоток, имеющий ячейки для отсева крупных взвесей (песка и грязевой массы). Фильтрованная вода поступает в систему полной очистки, после чего снова попадает в поток, нагнетаемый аппаратом высокого давления. Таким образом, автомойка представляет собой не только экономичную конструкцию, но и тщательно разработанную моечную систему, использующую передовые технологии очистки. Система оборотного водоснабжения - набор оборудования и специальных приспособлений для обеспечения возможности осуществления моечного бизнеса в мобильных условиях, без заглублений в грунт и подключения к коммуникациям: Вода, слив. Существует несколько реально функционирующих вариантов организации систем оборотного водоснабжения. Одним из таких вариантов, самым простым и наиболее дешевым является система оборотного водоснабжения с пенно-флотационной ступенью очистки легковой автомойки.

Оборотная система водоснабжения  легковой автомойки работает по следующему принципу:

Вода, после проведения помывки  автотранспорта и предварительного отстаивания в водосборном корыте-приемнике попадает в пескоулавливатель – это специально разработанная конструкция для выполнения функций приямка в наземном варианте. Пескоулавливатель оборудован специальной мусоро-сборной сеткой, позволяющей удалить частицы мусора и наиболее крупные взвешенные частицы. После отстаивания в пескоулавливателе – вода забирается в очистную установку при помощи самовсасывающего насоса, которым установка оборудована.

Технологический процесс  очистки включает ступень пенно-флотационной сепарации и фильтр доочистки. Конструкция фильтра выполнена кассетной, что позволяет применять любые разрешенные контролирующими органами виды загрузок (керамзит, нетканые материалы, волокно «Экосорб», волокно «Фиброил», пенополистирол и т.д.). Загрузка фильтров имеет значительный срок службы за счет возможности многократной промывки. При эксплуатации установки возможно использование воды, очищенной только на флотационной ступени. При необходимости установка позволяет производить сброс избыточной воды в городской канализационный коллектор.

Установки очистки сточных  вод автомоек предназначены для  создания систем оборотного водоснабжения. Установки позволяют произвести очистку воды до требований нормативных документов к качеству воды на мойку автомобилей и применять аппараты высокого давления. Установки оснащены накопителем уловленных загрязнений, съемными крышками для предотвращения выбросов в окружающую среду. Забор воздуха осуществляется из корпуса установки.

После проведения тонкой очистки, очищенная вода самотеком  из очистной установки попадает в  промежуточную емкость, после чего подается в емкость для оборотной  воды. Очищенная вода из емкости для оборотной воды может быть использована для повторного проведения помывки автотранспорта.

Процесс помывки и  расчет по использованию оборотной  воды.

Для полноценной помывки  одного автомобиля требуется до 100 литров воды. Комплекс оборудован двумя емкостями объемом: 10000 литров или 10 м/куб. Данного количества воды достаточно для проведения помывки 90-100 машин при условии использования чистой воды. Соответственно, имеется рабочий объем воды: от 5 м/куб. до 20 м/куб.

Данного количества воды хватит для помывки 45-50 или 200 машин… это если вы будете мыть машины только чистой водой, что в нашем случае непозволительная роскошь.

При использовании системы  оборотного водоснабжения 5 м/куб. воды хватает для качественного мытья  – 260 машин, соответственно 20м/куб. хватает для мытья 1000-1200 машин. Далее, следует грязную воду утилизировать и залить в систему свежую. Помывка первых автомобилей производится чистой водой, делается это для того, чтобы наполнить водой все емкости вашей оборотной системы и получить первую очищенную воду. Вода, находящаяся в корыте для сбора воды – по мере наполнения и первичного «отстаивания» - откачивается дренажным насосом в отстойник-песколовку.

Информация о работе Экономика строительства