Экономика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:03, лекция

Описание работы

Экономика –наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка). Сущность современного рынка.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.docx

— 68.31 Кб (Скачать файл)

прямые – устанавливаются  на доход и собственность юридических  и физических лиц; косвенные –устанавливаются на обращение и потребление (предприятие  только перечисляет эти налоги, а  платит их косвенно потребитель; 
 
    общие – поступают в бюджет безадресно; 
    специальные – поступают с указанием их применения. 
    Налоги также подразделяются на:

пропорциональные (взимается  процент от дохода независимо от его  величины); прогрессивные (с высоких  доходов взимается больший процент. Напр. подоходный налог).

В настоящее время в  России существует трехканальная фискальная система: Федеральные налоги 
 
    Местные налоги 
    Республиканские налоги 
    Формируют бюджет государства 
    НДС 
    налог на прибыль (13%) 
    подоходный налог 
    налог на операции с ц/б 
    налог на транспорт 
    Формируют муниципальный бюджет 
    земельный налог 
    налог на имущество (12%) 
    на содержание правоохранительных органов (3%) 
    на уборку территории 
    в фонд занятости (1%) 
    общеобразовательным учреждениям (1%) 
    на рекламу (5%) 
    за использование местной символики (2%) 
    Формируют республиканский бюджет 
    налог на прибыль (22%) 
    отчисления в пенсионный фонд 
    на социальное страхование 
    на медицинское страхование 
    за пользование природными ресурсами 
    Виды налогов: 
    Налог на прибыль (35%).

Объектом налогообложения  является валовая прибыль, исчисляемая  как разница между выручкой от реализации и издержками. При этом она уменьшается на сумму НДС  и акцизов. 
 
    Налог на добавленную стоимость.

Форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и услуг  и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. 
 
    Акцизы.

Акцизы –это косвенные  налоги, включающиеся в цену товара и оплачиваемые покупателями. Все  подакцизные товары реализуются  по ценам, включающим акцизы. Налоги на физических лиц. 
 
    Подоходный налог (12%). 
    Налог на имущество.

Объектами налогообложения  являются жилые дома, приватизированные  квартиры, дачи, гаражи и т. п. (10% стоимости). 
 
    Налог на наследование и дарение (10%).

Налоговая политика проводится не только с целью пополнения государственной  казны, но и для стимулирования экономики. Мировая теория и практика выработала достаточно разумную налоговую политику, примером которой является кривая Лафера. 
 
    Ставка налога 
    100% 
    43-45% 
    1-2% 
    max Поступления в бюджет 
    Цена и ценообразование. 
    Существует два подхода к категориям цены:

основанный на трудовой теории стоимости. Цена – это денежное выражение  стоимости. Стоимость – это овеществленный в товаре общественно необходимый  труд. маржиналистский подход –  основан на теории предельной полезности. Цена – это то количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость. Цены зависят  от: 
 
    стоимости товаров и услуг 
    соотношения спроса и предложения 
    уровня конкуренции 
    уровня инфляции

уровня НТП, т. к. он влияет на технику, технологию и тем самым  на себестоимость продукции 
 
    государственной политики цен. 
    Функции цены:

Учетная – является мерой  затрат труда и используется для  количественного выражения стоимости  товаров.

Распределительная – позволяет  воздействовать на потребление различных  социальных групп общества. Стимулирующая  – оказывает воздействие на производство различных товаров. 
 
    Виды цен. 
    Цены подразделяются по: 
    Характеру обслуживаемого оборота. 
    Цены на промышленную продукцию. 
    Структура цены 
    Цены на строительную продукцию. 
    Прейскурантные цены (на строительство типовых объектов).

Сметная стоимость (применяется  для индивидуального строительства). Тарифы на производственные услуги.

Франко-станция отправления (включая стоимость товара, доставку его до станции отправления и  погрузку). Франко-станция назначения (включая стоимость товара и доставку его до станции назначения). Цены на научные разработки. 
 
    Цены внешнеторгового оборота. 
    ИНКОТЕРМС. 
    Цена СИФ (CIF – Cost, Insurance, Freight).

Цена ФОБ (FOB – Free on board) –  включает стоимость товара, его доставку и погрузку на борт. Цена ФАС (FAS – Free along side) – включая стоимость товаров  и его доставку до борта.

По сроку действия цены подразделяются на постоянные, временные, сезонные, договорные, скользящие. Скользящая цена – это цена, применяемая  в контрактах с длительным сроком действия, состоит из двух частей: первая часть– постоянная, устанавливается  на момент подписания контракта; вторая часть – переменная, периодически изменяется в период поставки товара. 
 
    Ценовая политика в условиях рынка.

Ценовая политика – определение  уровня цен в зависимости от задач, решаемых фирмой. Виды ценовой политики:

Price leader – установка цен  на товары крупнейшими фирмами  монополистами, выпускающими уникальную  продукцию.

Following the leader – менее крупные  фирмы повторяют ценовую политику  ведущих монополистов. Skimming – назначение  максимальной цены на периодически  существующий спрос. Penetration price –  политика ценового прорыва –  фирма идет на заведомо нерентабельное  снижение цены с целью захвата  рынка. Tide pricing – политика связанного  ценообразования –относительно  низкая цена на основное изделие  при высоком уровне цен на  сопутствующие товары, запчасти  и т. п. 
 
    Class price – политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки (rebates), которые могут быть: бонусные –  предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%). “сконто” –предоставляются за оплату наличными  или за досрочное осуществление  платежа (3-5%).

специальные –предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет  длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены  сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т. д. 
 
    Бизнес план.

Основным рабочим инструментом планирования в современных условиях является бизнес план. Он позволяет  разработать стратегию развития предприятия, планировать его деятельность, привлечь инвестиции, а также найти  потенциальных партнеров. Он должен обладать достоверностью, краткостью, убедительностью и рекламной  привлекательностью. Типовая структура  бизнес плана включает: титульный  лист, который должен содержать суть предложения, название и адрес предприятия, виды связи, общая стоимость проекта, указания на то, что сведения не подлежат разглашению; 
 
    оглавление; 
    резюме (краткое содержание на 1-1, 5 стр. ); 
    продукция и услуги; 
    анализ рынка; 
    маркетинг; 
    производство; 
    предприятие; 
    финансовый план; 
    эффективность проекта; 
    риски и страхование;


Информация о работе Экономика предприятия