Экономика предприятия ЗАО «БалтикаТур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:08, реферат

Описание работы

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

Содержание работы

1. Анализ производства и реализации продукции.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
3. Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
4. Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
5. Анализ структуры управления производством.
6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
8. Анализ прибыли и рентабельности.
9. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
10. Выводы.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

Данные табл. 17 свидетельствуют, что абсолютная сумма затрат увеличивается с 2005 по 2006 год, а в 2007 году падает, это связано с колебанием объемов производства услуг и спроса на них.

Как видно из таблицы 11 затраты на производство продукции в 2007г. больше затрат 2005 г. на  15%. Существенных же изменений в структуре затрат не произошло. Это произошло и из-за общей инфляции в стране. Снизилась на сумма амортизации ОФ из-за снижения их балансовой стоимости в результате выбытия.

Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости.

Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции даны в таблице 18

Затраты

Величина затрат

Факторы изменения затрат

объём выпуска продукции

структура продукции

переменные затраты

постоянные затраты

По плану на плановый выпуск продукции:   

1377

План 

План 

План 

План

По плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции:   

1390

Факт 

План 

План 

План

По плановому уровню на фактический выпуск продукции:

1400

Факт 

Факт 

План 

План

Фактические при плановом уровне постоянных затрат:   

1400

Факт 

Факт 

Факт 

План

Фактические:   

1416

Факт 

Факт 

Факт 

Факт


 

Таким образом, фактические затраты выше плановых не на много, что указывает на достаточно высокий уровень планирования производства.

Затраты  на рубль товарной продукции - важный обобщающий показатель себестоимости продукции – в данном случае услуг. Он может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывать прямую связь между себестоимостью и прибылью. Этот показатель исчисляется как отношение полной себестоимости товарной продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах.

Чтобы проследить влияние себестоимости на объем выпускаемой продукции следует рассчитать затраты на 1 рубль товарной продукции (услуги). Они представляют собой показатель, характеризующий уровень себестоимости производимых услуг, а также ее рентабельность. Преимущества этого показателя в том, что он охватывает весь ассортимент услуг, обеспечивая увязку себестоимости с ее рентабельностью и рассмотрение динамики этих показателей за ряд лет (см. табл. 18):

                    Расчет затрат на рубль товарной продукции          Таблица 18

 

Показатель

2006

тыс. руб

2007

тыс.руб

Изменение

тыс.руб

Объем услуг всего

1647

1601

-46

Себестоимость услуги

1589

1505

-84

Затраты на 1 руб.услуги

0,964

0,94

-0,024


Из таблицы видно, что объем производства услуг ТП в 2006 г. уменьшился по сравнению с 2007 г. на 46 тыс.руб. Полная себестоимость упала на  84 тыс.руб.

Затраты на 1 рубль 1 услуги 2007 года по сравнению с 2006 годом относительно стабильны.

По сравнению с 2007 годом затраты на рубль 1 услуги сократились; за последний год затраты вновь возросли за счет сырья и материалов и прочих расходов (услуги сторонних организаций, налоги относимые на себестоимость продукции).

По затратам на 1 рубль можно определить показатель уровня рентабельности произведенных услуг. Разность между рублем и затратами показывает ожидаемую прибыль (убыток), а отношение этой разности к затратам показывает уровень рентабельности выпущенной продукции.

Для того, чтобы снизить затраты на рубль, необходимо повысить объем производимых услуг.

Основными резервами снижения себестоимости продукции являются:

* повышение уровня производительности  труда и как результат увеличение  производства услуг. При увеличении объема производства продукции возрастают лишь переменные затраты (прямая заработная плата рабочих, прямые материальные расходы и другие), сумма же постоянных расходов не изменится, в результате снижается себестоимость изделий;

* экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов и т.д.

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и др.

 

  1. Анализ прибыли и рентабельности.

 

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли: валовая прибыль; прибыль от реализации продукции, товаров, услуг; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль; нераспределенная прибыль.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год (см. табл. 19). При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

       Анализ состава, динамики и выполнения плана прибыли     Таблица 19    

Показатели

2005

2006

2007

2006 к 2005

2007 к 2005

2007 к 2006

Выручка (нетто) от реализации товаров

 

4588,1

 

6229,4

 

5190

 

135,8

 

113,1

 

83,3

Себестоимость реализованной продукции

 

 

3791,9

 

 

4912,9

 

 

3878,4

 

 

129,6

 

 

102,3

 

 

78,9

Валовый доход

796,2

1316,5

1311,6

165,3

164,7

99,6

Расходы периода (коммер-е, управл-е)

 

607,6

 

1001,7

 

873,3

 

164,9

 

143,7

 

87,2

Прибыль от реализации

188,6

314,8

438,3

166,9

232,4

139,2

С-до опер. результатов

-75,3

-78,9

-13,6

104,8

18,1

17,2

Прибыль от фин-хоз. деятельности

 

113,3

 

235,9

 

424,7

 

208,2

 

374,8

 

180

С-до внереал. результатов

 

-

 

-116,4

 

-

 

0

 

0

 

0

Прибыль отчетного года

113,3

119,5

424,7

105,5

374,8

355,4

Прибыль, остающаяся в распоряжении орг-ции

 

102,6

 

114,1

 

318,8

 

111,2

 

310,7

 

279,4

Нераспределенная прибыль отчетного года

 

53,1

 

114,1

 

230,3

 

214,9

 

433,7

 

201,8


 

Из данных таблицы 19 следует, что прибыль 2006 года по сравнению с 2005 годом выросла на 5,5%, прибыль 2007 года по сравнению с 2005 годом выросла на 274,8%, по сравнению с 2006 годом выросла на 255,4%, что привело также к соответственному увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие положительные изменения: прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто выручка от реализации услуг. Это свидетельствует о снижении затрат на производство услун. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.

Изменения в структуре прибыли характеризуются данными таблицы 20.

                                      Изменения в структуре прибыли  Таблица 20

Показатели

 

2005

%

 

2006

%

 

2007

%

Отклонения

2006 к 2005

2007 к 2005

2007 к 2006

Прибыль отчетного периода в т.ч.

 

100

 

100

 

100

 

-

 

 

1. прибыль от реализации

166,5

263,4

103,2

+96,9

-63,3

-160,2

2. от прочей реализации

1,3

-

-

-1,3

-1,3

-

3. от фин-хоз деятельности

100

197,4

100

+97,4

-

-97,4

4. Чистая прибыль

90,5

95,4

75,1

+4,9

-15,4

-20,3

5. нераспред. прибыль

46,9

95,5

54,2

+48,6

+7,3

-41,3


 

Как следует из таблицы 20, в 2006 году произошли положительные изменения в структуре прибыли. Возрасла доля прибыли от реализации по сравнению с 2005 и с 2006 годами на 96,6 и 160,2%% соответственно, от финансово-хозяйственной деятельности на 97,4%, чистая прибыль на 4,9 и 20,3%% соответственно и нераспределенная прибыль на 46,8 и 41,3 соответственно. Вместе с тем в 2005 году в обороте оставлено только 53,1 тыс. рублей, тогда как в 2006 году 114,1 тыс.рублей, а в 2007 году уже 230,3 тыс. рублей.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

При анализе коэффициентов рентабельности и деловой активности ЗАО «БалтикаТур» использованы характеристики коэффициентов, представленных в таблице 21:

Результаты расчетов коэффициентов рентабельности и деловой активности         

                                                  ЗАО «БалтикаТур»                       Таблица 21

Коэффициент

Порядок расчета

2005 год

2006 год

2007год

Рентабельность продаж

Стр.140 ф№2/стр. 010 ф№2

0,025

0,019

0,082

Рентабельность внеоб. Активов

Стр.140 ф№2/стр.190 ф№1

125,9

239

0

Рентабельность собственного капитала

Стр.140 ф№2/стр.490 ф№1

0,9601

0,5149

0,9221

Общая Оборачиваемость капитала

стр. 010 ф№2/стр.699 ф№1

7,1745

9,7167

5,5254

Оборачиваемость мобильных средств

стр. 010 ф№2/ стр. 290 ф№1

7,1846

9,7243

5,5254

Оборачиваемость матер. Оборотных средств

стр. 010 ф№2/ стр. 210 ф№1

7,8175

10,8526

7,1311

Оборачиваемость дебиторской задолженности

стр. 010 ф№2/ стр. 240 ф№1

115,3

101,62

28,42

Срок оборота Деб.Зад-ти в днях

365дн.*стр.240ф№1/ стр. 010 ф№2

3,1662

3,5917

12,8418

Оборачиваемость кредиторской задолженности

стр. 010 ф№2/ стр. 620 ф№1

10,8851

29,8057

22,6934

Срок оборота Кред.Зад-ти в днях

365дн.*стр.620ф№1/ стр. 010 ф№2

33,5318

12,2460

16,0839

 

Фондоотдача внеоборотных активов

 

стр. 010 ф№2/ стр. 190 ф№1

 

5098

 

12459

 

 

Стремиться к нулю

Оборачиваемость собственного капитала

стр. 010 ф№2/ стр. 490 ф№1

38,8822

26,8393

11,2679

Рентабельность всего капитала

стр. 140 ф№2/ стр. 699 ф№1

0,1771

0,1864

0,4521

Информация о работе Экономика предприятия ЗАО «БалтикаТур»