Экономика предприятия ЗАО «БалтикаТур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:08, реферат

Описание работы

Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.
Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

Содержание работы

1. Анализ производства и реализации продукции.
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции.
3. Анализ эффективности использования ОФ и производственных мощностей.
4. Анализ эффективности использования оборотных средств и мат.-тех. обслуживания (за 2 года).
5. Анализ структуры управления производством.
6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда.
7. Анализ затрат на производство и реализацию продукции.
8. Анализ прибыли и рентабельности.
9. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны.
10. Выводы.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 633.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем темпы роста и среднегодовой темп прироста объема производства и реализации продукции. Среднегодовой темп роста рассчитываем по среднегеометрической.

Тпр вп = 106,08 - 100 = 6,08%

Тпр рп = 109,53 – 100 = 9,53%

Итак, среднегодовой темп прироста объема производства продукции равен 6,08%, а реализации услуг – 9,53%

Таким образом, если сопоставить объем реализации и объем выпуска услуг видно, что при увеличении объема выпуска есть реальная возможность увеличить объем реализации. Отрицательное влияние на объем продаж оказывает сезонность спроса.

 

  1. Анализ качества и конкурентоспособности продукции.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:

- удельный и качественный вес  продукции в общем объеме ее выпуска;

- удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой  продукции, в том числе в высокоразвитые  промышленные страны;

- удельный вес аттестованной  продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность, надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает, прежде всего, изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной  продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции является брак.

Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

С 2006 года предприятие ведет политику в области повышения и поддержания качества своей продукции. Главной целью данной политики является получение сертификата международного сертификата качества ИСО серии 9000.

Политика предприятия в области качества формируется на период, требуемый для решения стратегических задач, по сохранению достигнутого положения на внешнем и внутреннем рынке и предполагаемому расширению рынка сбыта.

С 2006 года предприятие ведет политику в области повышения и поддержания качества своей продукции. Главной целью данной политики является получение сертификата международного сертификата качества ИСО серии 9000.

Политика предприятия в области качества формируется на период, требуемый для решения стратегических задач, по сохранению достигнутого положения на внешнем и внутреннем рынке и предполагаемому расширению рынка сбыта.

Проанализируем динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции (данные за 2007 год)

1. Себестоимость забракованных услуг - 50 тыс. руб.

2. Расходы по исправлению брака - 8 тыс. руб.

3. Стоимость брака по цене  возможного использования - 15 тыс. руб.

4. Сумма удержания с виновных  лиц - 1 тыс. руб.

5. Потери от брака (стр1 + стр2 – стр3 – стр4) = 42 тыс. рублей.

Проанализируем показатели внедрений новых видов услуг и развития  прогрессивных форм обслуживания в 2007 году (табл. 5):

Показатели внедрений новых видов услуг 

                       и  развития  прогрессивных форм обслуживания     Таблица 5

Показатель

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

1. Валовая продукция

11347,2

9986,7

9956,8

10456,7

2. Объем услуг, произведенной впервые

146,8

75

89,4

136,8

3. Коэффициент освоения новых  видов услуг

0,01

0,01

0,01

0,01

4. Темп роста коэффициента освоения новых видов изделий

-

58,05

119,56

145,70


 

Анализ показывает, что в течение года предприятие достаточно плотно с постепенным увеличением  объемов занимается внедрением новых прогрессивных видов услуг.

Анализ оценки качества продукции за 2007 год показан в таблице 6:

                                         Оценка качества продукции                           Таблица 6

Показатель

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Валовая продукция

11347,2

9986,7

9956,8

10456,7

Стоимость услуг, по которым поступили жалобы клиентов

12,3

7,2

1,4

1,2

Коэффициент динамики жалоб

0,0011

0,0007

0,0001

0,0001

Темп динамики жалоб

-

66,51

19,50

81,62


 

 

Анализ показал следующее: на предприятии наличествует определенное количество жалоб населения на качество услуг. Основные жалобы поступают на качество обслуживания клиентов в офисах компании (недостаточно квалифицированный персонал, грубость, долгое оформление документов и др). Таким образом, качество обслуживания клиентов требует улучшения.

Анализ культуры обслуживания сопоставим с предыдущим анализом. Он показал необходимость повышения уровня культуры обслуживания персонала компании.

Система качества предприятия включает в себя организационную структуру, персонал, методики, стандарты, процессы и оборудование, которые используются для реализации Политики достижения целей в области качества.

Ответственность, полномочия и взаимодействия персонала, руководящего, выполняющего и проверяющего работу, которая влияет на качество, должны быть определены и документально оформлены. Это особенно касается персонала, которому необходимы организационная свобода и полномочия.

Мероприятия, влияющие на качество, проводятся в соответствии со следующими документами:

    • государственными стандартами;
    • международными стандартами;
    • стандартами предприятия;
    • инструкциями и методиками.

Все стандарты предприятия используются для функционирования системы качества.

Далее проведем анализ конкурентоспособности услуг ЗАО «БалтикаТур».

На рынке города тур услуги предлагает очень большое кол-во фирм, как отечественных как и зарубежных представительств.

Конкуренция достаточно большая, на рынке много предложений. Многие предприятия предлагают также широкий ассортимент сопутствующих ассортимент услуг. Следует отметить, что туризм – чрезвычайно широко рекламируемый вид услуг, на рынке активно фигурируют зарубежные компании.

Спрос на туризм на сегодняшний день постоянен, в дальнейшем планируется рост спроса.

Основными   конкурентами  предприятия исходя из его вида услуг и ценовой политике являются   следующие   организации, предлагающие аналогичный вид услуг (см. таблица 7): Оценивается средняя цена путевки в Евро тур (7 дней 7 ночей) в долларах:

          ЗАО «БалтикаТур» и его основные конкуренты          Таблица 7

Наименование поставщика

Юридичес-кий адрес (город)

Цена за ед.

Мин. партия

Способ отгрузки

Форма оплаты

ЗАО «БалтикаТур»

Санкт-Петербург

290

1 бутылка (100 мл)

само вызов

Предопл. нал., б/нал.

ОАО «Арго»

Санкт-Петербург

350

1 бутылка (100 мл)

само вызов

Предопл. нал., б/нал.

ООО «ЕвропаТур»

Санкт-Петербург

310

1 бутылка (100 мл)

само вызов

Предопл. нал., б/нал

ЗАО «Турист»

Санкт-Петербург

310

1 бутылка (100 мл)

само вызов

Предопл. нал., б/нал


 

Исходя и полученных данных, очевидно, что ценовая политика предприятия выгодно отличается от конкурентов.

Кроме оценки конкурентов необходимо сравнить качество услуг. При исследовании конкурентоспособности необходимо выбрать критерии сравнения (показатели).

С этой целью используем следующую систему показателей (см. таблицу 8) с одним из конкурентов – фирмой ЗАО «Турист».

Таким образом, конкурентоспособность любого вида услуг может быть определена только в результате его сравнения с другим аналогичным видом и, следовательно, является относительным показателем. По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

 

Система критерий и показателей для оценки конкурентоспособности    

                               предприятия (по пятибалльной шкале)            Таблица 8

 

Показатели конкурентоспособности

ЗАО «БалтикаТур»

ЗАО «Турист»

Услуга

Качество:

Выбор услуг

Престиж фирмы

Многовариантность в использовании

Система гарантий и страхования

Уникальность услуг (отсутствие аналога)

Право заменить услугу

Оперативность в работе

Цена

Прейскурантная

Продвижение услуг на рынке

Реклама:

 

 

4

4

4

 

5

 

5

 

5

3

 

5

 

1

1

 

 

4

4

4

 

5

 

5

 

3

3

 

4

 

1

1

Итого:

44

44


Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности.

Таким образом, в результате анализа конкурентоспособности продукции ЗАО «БалтикаТур»можно сделать вывод о том, что продукция этого предприятия достаточно конкурентоспособна.

Информация о работе Экономика предприятия ЗАО «БалтикаТур»