Экономика предприятия фитнес-клуба «Go!Fitness»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время спорт стал всё больше входить в жизнь людей. Глубокое изучение физиологии человека вносит в занятия спортом теоретические обоснования. Тренировки продумываются таким образом, чтобы они наиболее органично вписывались в общую жизнедеятельность организма человека. Занятия стали не только руководствоваться принципом "не навреди", но и стремиться принести наибольшую пользу человеку.

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………………………3
1. Общее описание предприятия……………………………………………….....4
1.1. Выбор вида деятельности: товар………………………………...…………...4
1.2. Организационно-правовая форма……………...……...……………………..6
1.3. Стратегия развития предприятия…………………………………………….7
1.4. План продаж………………………………………………...…………………8
2.Расчёт необходимого капитала………………………………………………...10
2.1. Определение потребности в трудовых ресурсах……………...…………...10
2.2. Расчёт потребности в основном капитале……………...…………………..11
2.3. Расчёт потребности в оборотных средствах………………………………..12
3. Расчёт себестоимости единицы продукции………………...………………..14
3.1. Смета затрат на производство…………………………...………………….14
3.2. Калькуляция себестоимости единицы продукции…………………………17
3.3. Классификация затрат……………………………………………………….19
4. Выбор метода ценообразования и определение цены товара……………….23
5. Финансовые результаты. Расчёт прибыли и рентабельности……………….25
6. Расчёт точки безубыточности, порога рентабельности, запаса финансовой прочности, операционного рычага……...……………………………………….29
7. Расчёт предоставляемых скидок………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………..32
Список использованной литературы……………………………...……………..33

Файлы: 1 файл

6.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность оборота = прибыль от реализации /выручку от реализации *100%

Рентабельность затрат = прибыль от реализации /себестоимость *100%

Рентабельность основного капитала = балансовая прибыль/ стоимость основного капитала *100%

Рентабельность оборотного капитала = балансовая прибыль/ стоимость оборотного капитала *100%

Рентабельность заемного капитала = чистая прибыль/ стоимость заемного капитала *100%

стоимость основного капитала (в год) = 1030920 руб. ( в месяц 1030920/12 = 85910 руб. )

стоимость оборотного капитала (в год) = 26850 руб. (в месяц 26850/12= 2237,5 руб.)

стоимость заемного капитала (кредит на 3 года) = 80000 руб. (в месяц 80000/12= 6666,7 руб.)

 

7. Расчет предоставляемых скидок

 

На предприятии действует следующая система скидок:

Скидка студентам – 10%

Покупка абонемента 6 занятий –5%

Покупка абонемента 12 занятий – 10%

По данным маркетингово исследования для клиентов существенны скидки от 5% и выше. Скидки до 5% на 95% опрошенных не воспринимаются.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитаем новую систему скидок:

фитнес: Q=8569шт., Qо= 5417шт., Р=230 руб., АVC = 612360/8569=71,46 руб, AFC=858770,43/8569=100,57 руб. Скидка – 5 % => P2=230*0,95=218,5 руб.

потери:11,5*5417=62295,5 руб.; доп.доход=218,5-71,46=147,04 руб.

беззуб. объем продаж ΔВ=62295,5/147,04=423 шт.

МДбаз=230-71,46=158,54 руб. МД в %=158,54/230=68,9%

ΔВ= *100% = 7,8%

5417*0,078= 423 шт.

ΔВ= *100% = 16,9%

5417*0,169= 916 шт.

Таблица 14

Шкала скидок

 

Объем пр-ва

Скидка, %

До 5417 шт

нет

5418-5841 шт

5%


 

Данная система скидок для нашего предприятия не подходит. Рынок услуг фитнеса (спорт.услуг)  предполагает наличие скидок, ведение на предприятии абонементов (которые несут в себе систему скидок).

Поэтому предприятие, в ущерб прибыли, оставляет систему скидок, действовавших ранее (в виде абонементов).

 

Заключение

В данном проекте был представлен фитнес-клуб «Колибри».  В курсовой работе определена организационно-правовая форма организации, представлено описание товаров, проанализирована целесообразность развития предприятия с точки зрения рентабельности и прибыльности.

На наш взгляд, маленькая прибыль при больших объемах реализации, низкая рентабельность продаж и затрат говорят о нецелесообразности развития данного бизнеса в том виде, в котором он сейчас предложен. Нужно увеличить ассортимент продукции (н-р, продажа напитков в холле и т.д.) или закрыть нерентабельный бизнес.

Показатели рентабельности за год составят:

Таблица 15

Показатели рентабельности по периодам

 

Показатель

ГОД

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Рентабельность оборота (продукции)

1,43

2,68

1,43

2,84

2,42

3,94

2,13

1,61

3,99

5,14

4,46

4,43

2. Рентабельность затрат

1,45

2,75

1,45

2,92

2,48

4,10

2,17

1,63

4,15

5,42

4,67

4,64

3. Рентабельность основного капитала

5,39

9,88

5,45

10,82

9,35

15,19

8,18

6,15

15,4

20,1

17,6

17,2

4. Рентабельность оборотного капитала

206,83

379,46

209,23

415,55

358,95

583,14

314,26

236,05

591,19

771,75

675,38

660,02

5. Рентабельность заемного капитала

52,76

96,79

53,37

106,00

91,56

148,74

80,16

60,21

150,80

196,85

172,27

168,35


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Методическое пособие для выполнения курсовой работы по предмету «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей дневного и заочного обучения. / Красных М.В. – Пермь, 2008г., 13 с.
  2. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учебное пособие для вузов / А.В. Молодчик, М.А. Молодчик; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ,2005. - 296 с.
  3. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 432 с. – (Серия «Высшее образование»).
  4. Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с. – (Высшее образование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.21

 

2 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.49-50

 

3 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.121

 

4 Экономика предприятия (фирмы). Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. с.151

5 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.173

6 Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2002. С.311

 


 



Информация о работе Экономика предприятия фитнес-клуба «Go!Fitness»