Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

Условно все субъекты ВЭД можно разделить на 2 группы:
- индивидуальные коммерсанты (ИП), которые ведут коммерческую деятельность от своего имени и за свой счёт в различных сферах деятельности и несут полную ответственность по обязательствам своим имуществом (на западе – семейный бизнес).
1. Имеет право регистрации по домашнему адресу,
2. должны получить лицензию, разрешение,
3. должны быть зарегистрированы,

Файлы: 1 файл

УВЭД.КОНСПЕКТ.КУРАДОВЕЦ.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Особое положение РБ:

-малая страна с  открытой экономикой (малая страна  до 50 млн.)

Основные показатели:

Внешнеторговая квота:

(Э+И)/ВВП*100%

Открытая  > 50%

Крупнейшие  внешнеторговые партнѐры Республики Беларусь:

§ Россия (экспорт – 60%, импорт – 40%);

§ Нидерланды;

§ Польша;

§ Украина;

§ Китай;

§ Германия;

§ США.

7

Товарная структура  экспорта и импорта Республики Беларусь: Экспорт

Импорт 

20%

машины, оборудование, транспорт 

24,1%

38,8%

минеральные продукты

33,4%

14,4%

продукты химической промышленности

12,6%

7,5%

продажа товаров и  сельскохозяйственного сырья 

9,4%

19,3%

прочее 

 

 

 

Поставлена задача в 2015году иметь положительное сальдо платежного баланса. Республика Беларусь – малая страна (население до 20 млн.) с открытой экономикой, т.к. внешнеторговая квота ( ) составляет почти 70%. Для отдельных отраслей Республики Беларусь внешнеэкономические связи являются жизненно необходимыми (как рынок сбыта или источник сырья). % 100ВВИИ Э

 

 

 

Выбор иностранного контрагента. Коммерческое предложение

 

    1. Методика выбора иностранного контрагента. Источники информации.
    2. Коммерческое предложение. Оферта. Запрос. Заказ.

 

=1=

Поиск иностранного контрагента  предполагает выполнение ряда исследований:

  • определение страны предполагаемого контрагента;
  • выбор нескольких потенциальных контрагентов;
  • выбор наиболее предпочтительного контрагента.

При выборе страны предполагаемого  контрагента целесообразно определить, какие торгово-экономические отношения существуют с данной страной, её правовые акты, политический и инвестиционный климат, торговое законодательство. При выборе предприятия, фирмы предполагаемого контрагента в данной стране следует придерживаться определённых правил, которые позволяют выбрать приемлемого контрагента. К ним относятся:

  • принцип солидарности фирмы, т.е. объёмы выполненной и реализованной продукции;
  • деловая репутация, т.е. добросовестность выполнения задач;
  • учёт прошлых сделок;
  • положение на данном рынке.

 

При выборе предприятия (фирмы) целесообразно изучить следующие аспекты её деятельности:

    • технологический (уровень развития НИОКР);
    • научно-технический (затраты на науку, полученные результаты, их внедрение);
    • организационный (степень эффективности управленческого аппарата);
    • правовой (внутренние нормативно-правовые акты, локальные акты).

Изучение фирм-партнёров предполагает использование ряда источников: справочники  по фирмам, публикации фирм (каталоги, буклеты, бюллетени), средства массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).

На основе проведенного анализа  соответственной информации, на фирме  создаётся досье, которое включает 3 документа:

  1. информационная карта контрагента;
  2. сведения о переговорах;
  3. сведения о деловых отношениях.

 

Элементы  информационной карты:

  1. - название фирмы;
  2. - физический и юридический адрес;

- реквизиты;

- телефоны, факсы, e-mail;

  1. - год образования;
  2. - предмет производства, торговли, услуги;
  3. - производственная мощность;

- количество работников;

- торговый оборот;

  1. - финансовое положение;
  2. - наличие филиалов, дочерних предприятий;
  3. - важнейшие конкуренты;
  4. - владельцы;

- руководители;

- непосредственные контрагенты;

10. - негативные моменты в деятельности  предприятия (количество брака,  арбитражные суды и т.д).

Сведения о переговорах: в документе отражаются все результаты переговоров:

    • предмет переговоров;
    • результат переговоров;
    • характеристика представителей фирмы (сильные и слабые стороны);
    • поведение фирмы во время переговоров;
    • отношения фирмы с другими организациями.

 

Сведения о деловых  отношениях: составляются один раз в год на основе торгово-экономических отношений с партнёрами.

 

 

 

Коммерческое  предложение – письменное предложение продавца или покупателя.

 

Если предложение исходит от продавца – оферта, письменное предложение продавца направленное потенциальному покупателю.

P.S. Проект будущего контракта.

 

Оферта:

  • твёрдая – направляется одному потенциальному покупателю с указанием срока ответа;
  • свободна.

При твёрдой оферте продавец обещает не предлагать другим. Если покупатель не соглашается с каким-либо пунктом, он направляет своё письменное предложение. Если покупатель согласен, то он акцептирует оферту.

Свободна оферта предполагает, что продавец отправляет предложение нескольким покупателям и не устанавливает срока ответа. При получении акцепта на оферту, продавец свободен в праве выбора наиболее предпочтительного контрагента.

Покупатель может направлять заказ - согласие покупателя приобрести необходимый ассортимент товаров в необходимом количестве, при определённой цене. Как правило заказ используют в длинных контрактах или при приобретении крупными партиями с непрерывным технологическим циклом (металл, химия) или запрос – письменное предложение покупателя выслать оферту или прайс-лист.

Публичные предложения:

  • тендерные торги – покупатель проводит конкурс среди продавцов путём объявления в СМИ тендерных торгов;
  • аукционы – проводят продавцы уникальных товаров (антиквариат, лошади, цветы и др.):  - английский (с повышением цены);

- голландский (с понижением цены). 

 

 

 

Международная торговля товарами и услугами

 

Международные коммерческие (торговые) операции – определённые формы и методы коммерческой работы на внешнем рынке, присущие им способы и средства, организационные мероприятия и технические приёмы по подготовке и проведению внешнеторговых сделок.

Международный характер сделки вытекает из того, что её сторонами являются фирмы, находящиеся в разных странах. Дополнительный признак – факт пересечения граница предметом сделки, наличие платежей в валюте, бартер.

 

 

Классификация сделок купли-продажи товаров:

  1. по направлению товарных потоков:

- экспортные,

- импортные,

- встречные;

Экспорт – продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. Если переработка более 50% добавленной стоимости, то товар отечественный.

Реэкспорт – вывоз за границу ранее вывезенного товара, не подвергавшегося обработке в реэкспортирующей стране. Ситуации возникновения:

    • продажа товаров на биржах, аукционах, вывоз с выставок,
    • вынужденный реэкспорт (нет возможности оплаты),
    • реэкспорт как составная часть более сложных операций иностранных фирм,
    • реэкспорт с целью получения прибыли на разнице в ценах.

Импорт – закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реализации на внутреннем рынке или для собственного потребления.

Реимпорт -  ввоз ранее вывезенных товаров, не подвергшихся переработке.

Встречные – обмен товарами с/без исполнением денежной формы расчёта;

 

  1. по форме организации торговли:

- традиционная торговля (путём заключения контракта между продавцом и покупателем после проведения переговоров),

- биржевая (на такие товары, которые обладают характерами: массовость, взаимозаменяемость, непредсказуемость цен),

- аукционная (товары, обладающие ярко выраженными индивидуальными свойствами),

- международные торги, тендеры (покупатель объявляет конкурс для продавцов),

- торговля на выставках/ярмарках (для демонстрации и последующей реализации товаров);

  1. по каналам сбыта:

- напрямую (между продавцом и покупателем),

- косвенные (через посредника);

  1. по сроку действия:

- краткосрочные (до 1 года),

- среднесрочные (1-3 года),

- долгосрочные (более 3 лет);

  1. по товарной специализации:

- торговля готовыми изделиями:

* машины и оборудование,

* непродовольственные потребительские  товары,

* прочие готовые изделия,

- торговля сырьём и полуфабрикатами:

* комплектующие узлы и детали,

* топливо,

* промышленное сырьё (минеральное  сырьё),

* сельскохозяйственные, продовольственные и местные товары.

 

 

 

Услуга – целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека.

Черты услуг:

    • неосязаемость, невидимость (нематериальный характер),
    • неразрывность производства и потребления,
    • невозможность хранения,
    • изменчивость качества.

 

Классификация услуг:

  1. - деловые (различные виды бизнеса и организации),

- персональные (связаны с личным потреблением);

  1. - торгуемые,

- неторгуемые (не поступающие на мировой рынок (коммунальные)),

Способы оказания торгуемых  услуг (обмен услугами):

а) трансграничная поставка (услуги перемещаются с одной страны в другую, поставщик  и потребитель находятся по разные стороны границы),

б) потребление за рубежом (потребитель-резидент одной страны перемещается на территорию страны производителя услуг – мобильность покупателя),

в) коммерческое присутствие (предоставление услуг поставщиком первой страны, присутствующим постоянно или временно на территории другой страны – мобильность продавца),

г) присутствие физических лиц (представители  фирмы продавца перемещаются по территории других стран)

  1. - факторные (связанные с перемещением капитала и труда,)

- нефакторные (не связанные с перемещением капитала и труда).

 

Классификация МВФ (более 70% стран пользуются для составления платежных балансов):

  1. транспорт,
  2. поездки (деловые и личные),
  3. связь (телекоммуникации),
  4. строительство (сооружение объектов, монтаж),
  5. страхование,
  6. финансовые,
  7. компьютерные и информационные услуги,
  8. роялти и лицензионные платежи,
  9. прочие деловые услуги (посреднические, бухгалтерские, оперативный лизинг),
  10. услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха,
  11. правительственные услуги.

 

Классификация ВТО:

1. деловые.

2. услуги в области связи и  аудиовизуальные услуги,

3. строительство и связанные  с ним инженерные услуги,

4. дистрибьюторские (посреднические),

5. услуги в области образования,

6. услуги связанные с защитой  окружающей среды,

7. финансовые услуги,

8. услуги в области здравоохранения и социального обеспечения,

9. туризм и услуги, связанные  с путешествиями,

10. транспортные,

11. услуги по организации досуга, спортивных и культурных мероприятий,

12. прочие.

 

Международные арендные операции – это такие операции, при которых владелец имущества (арендодатель) предоставляет другой стороне арендаторам предмет аренды на определённый срок и за определённое денежное вознаграждение.

Объекты аренды: движимое и недвижимое имущество

Субъекты аренды: физические и юридические лица.

Наиболее развитым видом аренды в международной практике является лизинг.

Лизинг- форма товарного кредита, один из видов приобретения оборудования, машин, недвижимости и других видов основных фондов.

Предмет лизинга: как правило, промышленное оборудование, авиационные суда, электронно-вычислительная техника, корабли и т.д.

Субъекты лизинга (основные):

  1. лизинговая компания (лизингодатель) – обособленное юридическое лицо, основным видом деятельности которого является лизинг;
  2. лизингополучатель – физические и юридические лица;
  3. производитель объекта лизинга;

Дополнительные: 

  1. банк;
  2. страховая компания.

Виды лизинга:

    • в зависимости от срока предоставления:
  1. Оперативный, т.е. предоставление на короткий срок (до 1 года, до срока амортизационного износа),

Информация о работе Экономика и управление внешнеэкономической деятельностью