Экономическое обоснование стоимости турпродукта на примере Израиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы: - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Израиля).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИЗРАИЛЬ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ 5

1.1. СПРАВКА ПО СТРАНЕ 6

1.2. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ИЗРАИЛЯ 9

1.3. КЛИМАТ ИЗРАИЛЯ 23

1.4. СОСТОЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ ИЗРАИЛЯ 23

1.5. РАЗРАБОТКА ТУРПРОДУКТА ДЛЯ ТУРИСТОВ И РАСЧЕТ ПРИМЕРНОЙ СТОИМОСТИ 24

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ТУРПРОДУКТУ ИЗРАИЛЬ 29

ГЛАВА 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ПО ТУРПРОДУКТУ ИЗРАИЛЬ 39

3.1. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА 40

ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ЦЕНЫ ТУРПРОДУКТА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТУРИЗМА 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Файлы: 1 файл

Курсовик Экономика.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

     Федеральное агентство по образованию 

     Санкт-Петербургский  государственный 

     Инженерно-экономический  университет

     Факультет туризма  и гостиничного хозяйства

 
 
 

     Допустить работу к защите

     «____»_______________2010г. 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА 

     по  дисциплине «Экономика предприятия» 

     на  тему: Экономическое обоснование стоимости турпродукта на примере Израиля 
 
 

     Выполнил: студентка группы 5085 Резниченко А.И.

     Руководитель:  Сидорко А.В. 
 
 
 
 
 
 

     Санкт- Петербург

     2010

 

      СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

     Последние десятилетия XXI века характеризуются глубокими изменениями в мировой экономике.  Происходит интенсивное расширение торговых, культурных, научно-технических связей и развитие туризма. Экономический и социальный прогресс во многих странах планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё это  превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует статистика, чрезвычайно перспективным направлением экономической деятельности становится международный туризм.

     Становится  очевидным превращение туризма  в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики.

     Туризм превратился в экономически прибыльную сферу деятельности. Естественно, что на этой основе развиваются и совершенствуются все формы планирования, организации, контроля и мотивации туристического менеджмента (это и современное технологическое оборудование, всевозможные компьютерные системы управления, международные системы резервирования мест в гостиницах и т.д). В нём находят отражение и административный, финансовый, стратегический вид деятельности туристических фирм и предприятий.

     Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

     - Природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт др.) исторические, культурные, архитектурные достопримечательности, которые могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие.

     - Оборудование (средства размещения  туристов, рестораны, оборудование  для отдыха, занятий спортом и  т. д.), которое само по себе  не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия возможному путешествию.

     - Возможности передвижения, которые  в определенной мере зависят  от моды на различные виды  транспорта, используемые туристами. Такие возможности оцениваются, скорее всего, с точки зрения их экономической доступности, чем с точки зрения быстроты передвижения.

     Так как  туризм занимает важное место в экономике многих стран, то  проблемы совершенствования международного туризма являются актуальными. Над этими  проблемами работают специалисты всех стран.

     Возникает необходимость составления такой  экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

     Наиболее  характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время  являются диверсификация туристского  продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности  туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.

     Цель  моей работы: - экономическое обоснование стоимости туристического продукта (на примере Израиля).

     В ходе работы решались следующие задачи:

  1. Рассмотрение основных тенденций современного международного туризма.
  2. Характеристика Израиля как объекта международного туризма.
  3. Экономическое обоснование стоимости турпродукта.
  4. Показать, как влияет стоимость туристического продукта на стратегические цели развития турпредприятия.

 

ГЛАВА 1. ИЗРАИЛЬ КАК ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

     Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

     Туристский  продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная (предварительно разработанная) комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг: а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.

     Туристский  продукт включает:

  • туры, объединенные по целенаправленности.
  • туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание).
  • товары туристско-сувенирного назначения.

     Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

       Успех любой фирмы на рынке  зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует основную часть маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

     Израиль относится к странам с высоким  уровнем развития туризма.

     Израиль – библейская Земля обетованная – сегодня представляет собой современное, процветающее, полное жизни государство. В течение долгих столетий он был ареной самых удивительных событий в истории человечества. И наконец, эта земля была возвращена народу Израиля, вернувшемуся из многовекового рассеяния. Родина трех религий, родина многих народов и цивилизаций, территория Израиля и в наши дни привлекает внимание миллионов туристов своими историческими памятниками и смешением культур. Этому способствуют также уникальные природные условия Мертвого моря, десятки современнейших морских курортов побережий Средиземного и Красного морей, а также колоритные ландшафты пустыни Негев или суровые Иудейские горы.

     По  данным Министерства туризма Израиля, в течение 2008 года страну посетило рекордное число гостей – 3,03 миллиона человек, рост турпотока по сравнению с 2007 годом составил 32%. Туристический сектор заработал 40 миллиардов шекелей ($10,4 миллиарда).

     Число туристов из Германии увеличилось на 40%. Наиболее многочисленной категорией гостей Израиля остаются граждане США: 617 тысяч человек. Наибольший рост показала Россия.

     По  росту числа туристов, отправляющихся в Израиль, Россия уже в течение  долгого времени остается на первом месте. В период с января по март 2010 года рост турпотока составил 103% по сравнению с тем же периодом 2009 года.

     Основную  роль в увеличении привлекательности  отдыха в Израиле, конечно же, сыграла отмена визового режима.

1.1. СПРАВКА ПО СТРАНЕ

     Раннее  израильское государство известно со 2 тысячелетия до н.э. как Иудея. В разное время оно находилось под властью Вавилона и Рима. Римляне же и переименовали Иудею в Палестину.

     Современное Государство Израиль было образовано 14 мая 1948 года, после чего находилось в состоянии практически перманентной войны с соседними арабскими государствами и Организацией освобождения Палестины, борющейся за создание автономного Палестинского государства. В 1993 году было подписано мирное соглашение между правительством Израиля и руководством ООП, которым предусматривается создание Палестинской автономии в секторе Газа и на Западном Берегу реки Иордан.

     В январе 1996 года на территории палестинской автономии прошли первые выборы. Это  дало Израилю возможность установить дипломатические отношения со многими арабскими странами, а страны Персидского залива частично сняли экономическое эмбарго на торговлю с Израилем. Израиль является членом ООН и ГАТТ. Государство Израиль представляет собой парламентскую демократию. Законодательная власть осуществляется Кнессетом, исполнительная власть – Правительством. Официальной главой государства является Президент, избираемый Кнессетом на пятилетний срок.

     Официально  столицей считается Иерусалим. Подавляющее большинство стран мира соблюдает статус-кво и формально признает израильской столицей Тель-Авив. За исключением нескольких государств Латинской Америки, официально признавших Иерусалим столицей Израиля и имеющих там свои посольства, все остальные дипломатические миссии расположены в Тель-Авиве. Вместе с тем Иерусалим выполняет все функции израильской столицы, там расположен израильский Кнессет, все правительственные учреждения, Верховный суд и министерства.

     Население страны составляет свыше 7.587.000 человек, средняя плотность населения около 272 человек на кв.км. Этнические группы: евреи - 82% (более половины из них родились в Израиле, однако их родители прибыли из более чем 100 стран мира), арабы - 16 %.

     Население в крупнейших городах: Иерусалим (567000 человек), Тель-Авив - Яффа (357500 человек), Хайфа (246500 человек), Холон (153000 человек), Рамат-Ган (123000 человек), Хеброн (70000 человек).

     Официальные языки – иврит, арабский

     Средняя продолжительность жизни (только еврейское  население на 1992 год): 76 лет - мужчины, 79 лет - женщины. Уровень рождаемости (на 1000 человек) - 21. Уровень смертности (на 1000 человек) - 6.

     Государство общей площадью 26,9 тысяч квадратных километров (площадь самого Израиля - 20,7 тысяч квадратных километров, а 6,2 тысяч квадратных километров приходится на сектор Газа и Западный берег  Иордана) находится на юго-западе Азии, на восточном побережье Средиземного моря. На севере Израиль граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией, а на юго-западе - с Египтом.

     Израиль омывается Средиземным морем, на востоке - Мёртвым морем, а самом  юге страна имеет выход к Красному морю, хотя длина этой части побережья мала. Высшая точка государства - гора Хермон (2224 метров) на севере, самая низкая - Мертвое море (400 метров ниже уровня мирового океана - низшая точка суши на Земле). Оно является самой низкой точкой на поверхности земли. Несмотря на маленькую территорию, в Израиле есть озера (крупнейшее и уникальное соленое озеро - Мертвое море, расположенное в самой глубокой на планете наземной впадине Гхор с абсолютной отметкой 400 м ниже уровня моря; пресное озеро Кинерет). Главная река Израиля — Иордан; она берет начало на горе Хермон на ливано-сирийской границе, протекает через озеро Кинерет и впадает в Мёртвое море.

     Всю страну можно разделить на четыре географических района: три узкие  параллельные полосы с севера на юг и широкая, большей частью безводная, зона в южной половине.

     Рельеф  страны достаточно разнообразный - на западе, вдоль побережья Средиземного моря, тянется плодородная Прибрежная равнина, на северо-востоке - Голанские  высоты, на востоке - горные цепи Галилеи  и Самарии, а также впадины Иорданской долины и Мертвого моря. Южную часть страны занимают пустыни Негев и Арава.

     Количество  среднегодовых осадков является максимальным на севере страны, и постепенно снижается к югу. В то время как в районе Хайфы всю зиму идут дожди, в южном Эйлате может не выпасть ни капли осадков. Северные горные районы Израиля богаты сосновыми лесами, множеством ручьев и водных источников. Юг страны засушлив, и существует необходимость постоянной переброски туда воды с севера для сельского хозяйства и живущего там населения. Основной водный источник Израиля (и естественный резервуар) - озеро Кинерет, дающее до 60% всей потребляемой пресной воды. Остальную воду дают артезианские источники и опреснительные установки на побережье Средиземного моря.

Информация о работе Экономическое обоснование стоимости турпродукта на примере Израиля