Экономическое обоснование машиностроительного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освоение методики экономических расчётов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия. Методика носит учебный характер и основана на ряде допущений, например, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.

Содержание работы

1.Введение 4
1.1 Постановка задачи создания нового предприятия 4
1.2 Маркетинговый анализ. 5
1.3 Описание изделий, планируемых к выпуску на предприятии 7
с указанием их характеристик 7
2. Исходные данные 9
2.1 Индивидуальное задание 9
2.2 Справочные данные 9
3.Выбор состава предприятия 11
3.1 Определение численности основных рабочих 11
3.2 Определение численности вспомогательных рабочих. 12
3.3 Определение численности управленческого персонала и специалистов 13
3.4 Численность и фонд оплаты труда работников предприятия. 15
3.5 Вывод 17
3.6 Глоссарий 18
4. Определение параметров имущественного комплекса. 21
4.1 Основные средства 21
4.2 Оборотные средства 23
4.3 Вывод 25
4.4 Глоссарий 25
5. Расчет потребности в начальном капитале 27
5.1 Потребность в начальном капитале 28
5.2 Вывод 28
5.3 Глоссарий 29
6. Выбор организационно-правовой формы и источников формирования начального капитала 30
7. Расчет себестоимости продукции и прибыли 34
7.1 Расчет себестоимости единицы продукции 37
7.2 Структура себестоимости по видам продукции 38
7.3 Вывод 39
8. Расчет и распределение прибыли 40
8.1 Расчет и распределение прибыли 41
8.2 Вывод 42
8.3 Глоссарий 43
9. Оценка ожидаемого экономического эффекта от создания фирмы 44
9.1 Основные показатели деятельности предприятия 46
9.2 Вывод 47
9.3 Глоссарий 47
10. Расчет показателей рентабельности и определение точки безубыточности 48
10.1 Результаты экономического анализа деятельности предприятия 50
10.2 Расчёт точек безубыточности графическим способом 51
10.3 Глоссарий 52
11. Заключение 53
12. Приложение 1 54
13. Список использованной литературы 55

Файлы: 1 файл

эк курс мой.docx

— 218.96 Кб (Скачать файл)

Можно встретить различные организационно-правовые формы субъектов предпринимательского права, регулирующих собственные внутрихозяйственные отношения: хозяйственные общества, унитарные (казенные) предприятия, производственные кооперативы.

Правовое  регулирование имущественных отношений  акционерных обществ во многом осуществляется специальным предпринимательским законодательством. Одним из таких специальных актов, регулирующих предпринимательские отношения в деятельности акционерных обществ, является Федеральный закон «Об акционерных обществах». Необходимо правовое регулирование имущественных отношений специальным законодательством по экономическим и юридическим признакам с выделением некоторых особенностей, присущих хозяйственной деятельности акционерного общества. В частности, роль учредителей (участников) при образовании хозяйственных товариществ (обществ), правовое положение акционерных обществ, созданных при приватизации государственного и муниципального имущества, дочерних и зависимых обществ с основным обществом, а также правового режима отдельных видов имущества акционерного общества.

В акционерном обществе уставный капитал  представляет собой суммарную номинальную  стоимость акций, приобретаемых  акционерами. Уставный капитал является особым видом имущества акционерного общества. Значение уставного капитала акционерного общества как правовой категории состоит в том, что:

с его образованием происходит объединение  капиталов участников (акционеров) общества, которое обеспечивает дальнейшую предпринимательскую деятельность путем обособления имущества коммерческой организации;

уставный  капитал общества определяет минимальный  размер имущества общества, гарантирующего исполнение своих обязательств перед его кредиторами.

Уставный  фонд разделяется на определенное количество равных долей. Свидетельством о внесении таких долей является акция, а  денежное выражение этой доли носит  название номинальной стоимости (номинала) акций.

Таким образом, акционерное общество имеет  уставной капитал, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, которые эмитируются обществом в обращение на рынок ценных бумаг.

Продажа акций позволяет не только сформировать большой капитал, но и быстро разместить его в зависимости от складывающихся рыночных отношений.

Имущество акционерного общества характеризуется  и таким понятием, как чистые активы. Ими признается стоимость всего  собственного имущества акционерного общества. От стоимости чистых активов может зависеть дальнейшая деятельность самого акционерного общества в целом.

Участник  акционерного общества вправе выйти  из него, при этом имущественные  отношения регулируются только путем  продажи или иной передачи права  собственности на акции. Единственно  возможным способом «выхода» акционера  из общества является переуступка принадлежащих  ему на праве собственности акций  новым владельцам. Уставом общества может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций. В этом случае акционер получает деньги или иное имущество от нового владельца акций, но не от самого общества. Указанные положения объясняются тем, что Гражданский кодекс РФ рассматривает общества как организацию, объединяющую капиталы.

За  источник формирования первоначального  капитала был взят уставной капитал  предприятия, созданный его учредителями в результате продажи акций.

Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 р.  Всего было 21 000 акций, которые составляют 100% акций общества.

На  первоначальном этапе формирования уставного капитала, акции были поделены между учредителем общества и 2 инвестиционными  организациями-партнерами. В качестве первого партнера был выбран крупный производитель мобильных телефонов. Его вложения составили 4 400 000 р., на которые был приобретен 20% пакет акций. Аналогичный пакет акций был приобретен крупным сотовым оператором, за 4 400 000 р. было куплено 20% акций. Таким образом было привлечено 8 800 000 р., что составило 40% уставного капитала.

Оставшиеся 60% акций были выкуплены самим  учредителем на имеющиеся собственные  средства. Эти средства были получены за счет реализации имеющейся недвижимости. Вложения учредителя составили 13 200 000 р.

  

7. Расчет себестоимости продукции и прибыли

 

  Целью определения себестоимости  продукции является получение  объективной информации о совокупных затратах для правильного формирования цены продукции.

Расчет  себестоимости единицы продукции  производится по статьям калькуляции. В зависимости от способа отнесения затрат на единицу продукции они делятся на прямые и косвенные. К прямым затратам обычно относят такие статьи калькуляции, как «Сырье и материалы», «Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Основная заработная плата производственных рабочих», «Дополнительная  заработная  плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды», «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

К косвенным затратам относятся: «Общепроизводственные  расходы», «Общехозяйственные расходы», «Коммерческие расходы». В состав «Общепроизводственных расходов» обычно включают: амортизационные отчисления по основным средствам, используемым для производства нескольких видов продукции, арендную плату за основные средства, расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений, заработную плату с отчислениями на социальные нужды сотрудников, занятых обслуживанием производства, расходы на ремонт производственных зданий, помещений, общего оборудования и т.п.

К «Общехозяйственным (управленческим) расходам» относят: командировочные, представительские, хозяйственные расходы; оплату информационно-консультационных услуг, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, расходы на содержание административно-хозяйственного персонала и другие расходы, связанные с управлением организации (предприятия) в целом.

«Коммерческие расходы» — это расходы, связанные  со сбытом (реализацией) продукции. Они включают: расходы на тару, упаковку, рекламу, расходы, связанные с участием в выставках, ярмарках, презентациях, затраты на доставку продукции на станцию - отправитель.

Все расходы образуют полную себестоимость  единицы продукции. Кроме полной себестоимости единицы продукции обычно выделяют производственную себестоимость, которая включает все статьи калькуляции, кроме « Коммерческих расходов».

Способ  распределения косвенных затрат на практике выбирается самой организацией (предприятием). Наиболее часто применяются следующие способы:

распределение косвенных затрат пропорционально  основной заработной плате (заработной плате) производственных рабочих;

распределение пропорционально сумме прямых затрат на производство отдельных видов  продукции;

распределение пропорционально выручке от реализации отдельных видов продукции. Этот метод обязателен, если прибыль организация  получает от разных видов деятельности, облагаемых налогом на прибыль по разным ставкам.

В курсовой работе применяется первый способ. «Коммерческие расходы» распределяются пропорционально производственной себестоимости.

Порядок расчета статей калькуляции и  себестоимости приведен в таблице 11.

Таблица 11.

 

Статья калькуляции

Обозначение

Формула для расчета

1. Материалы и покупные изделия

Pмi

Рм.пi (1 - ан.д.с./100 + ан.д.с.)

2. Основная заработная плата  производственных рабочих

Pосн.i

ti Pчi

3. Дополнительная заработная плата  производственных рабочих

Pдопi

Pосн.i · ад./100

4. Отчисления на социальные нужды

Pсоцi

(Pосн.i + Pдопi ) ас.н../100

5. Расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования

Pс.эi

ti · Cм.ri +

6. Общепроизводственные расходы.

Pо.пр.i

)

7. Общехозяйственные расходы

Pо.х.i

)

8. Производственная себестоимость

Спрi

Pм.i + Pосн.i + Pдопi + Pсоцi + Pс.эi + Pо.пр.i + Pо.хi

9. Коммерческие расходы

Pкомi

Спрiвп + а н.рек) / 100

10. Полная себестоимость

Спi

Спрi + Рком.i


 

Условные обозначения:

Рм.пi – затраты на приобретение материалов и покупных изделий на одно i-ое изделие, руб.( индивидуальное задание); андс – ставка налога на добавленную стоимость (табл. 1. Методических указаний); ti – трудоемкость единицы i-ой продукции, норма-час (индив. задание); Рчi – часовая тарифная ставка основных рабочих по i-ой продукции, руб./норма-час (индив. задание); ад – норматив дополнительной заработной платы, % (табл.1); ас.н – норматив отчислений на социальные нужды (дает преподаватель); См.чi – себестоимость одного машино-часа работы оборудования по I-ой продукции, руб./маш.-час (индив. задание); На.о – норма амортизации оборудования, %; - годовая смета общепроизводственных расходов, определяемая как:

,

,

,

Кп.соб – собственные капитальные вложения в помещение, тыс. руб. (занятие 3);         На.п – норма амортизации помещений, % (табл.1);  Ка.н – капитальные вложения в нематериальные активы, тыс. руб. (занятие 3); На.н – норма амортизации нематериальных активов, % (табл. 1); Рар.о, Рар.о - арендная плата соответственно по оборудованию и помещениям; Sотвр – годовой фонд оплаты труда вспомогательных рабочих; Sотуц – годовой фонд оплаты труда управленческого цехового персонала; аар – ставка процента при аренде, % (тбл. 1); Ко.ар , Кп.ар – стоимость арендуемого оборудования и помещений соответственно; Sосн – годовой фонд основной заработной платы производственных рабочих (раздел 1); Sдоп – годовой фонд дополнительной заработной платы производственных рабочих (раздел 1); Sс.э - годовая смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, определяемая как:

.

Годовая смета общехозяйственных расходов определяется по формуле:

 

,

где Sо.т.ауп, Sо.т.моп, Sо.т.охр – годовой фонд заработной платы соответственно административно-управленческого персонала, в том числе служащих в целом по фирме МОП и работников охраны; Косл, Ко.ауп – капитальные вложения соответственно в оборудование рабочих мест служащих и административно-управленческого персонала, тыс. руб.; Кп.сл, Кп.ауп – капитальные вложения соответственно в помещение для рабочих мест служащих и административно-управленческого персонала, тыс. руб.; 0.1 – коэффициент учитывающий величину командировочных, представительских, хозяйственных и прочих расходов; авп – норматив внепроизводственных расходов, % (табл. 1); ан.рек – норматив расходов на рекламу, % (табл.1).

В курсовой работе последовательность расчетов до общепроизводственных расходов соответствует последовательности статей калькуляции. Студент должен привести в пояснительной записке процесс расчета по всем статьям калькуляции по одному изделию. Расчету общепроизводственных расходов по видам продукции должен предшествовать расчет , Sс.э. Расчету общехозяйственных расходов, должен предшествовать расчет .

Результаты  расчета себестоимости по трем видам  продукции привести в табл.

7.1 Расчет себестоимости единицы продукции

 

Расчет себестоимости единицы продукции приводится в таблице 12.

Таблица  12.

Статья калькуляции

Затраты по видам продукции, руб.

А

В

С

  1. Материалы и покупные изделия.

335,59

210,17

111,86

  1. Основная заработная плата производственных рабочих

276,64/345,8

66,60/83,25

54,34/67,93

  1. Дополнительная заработная плата производственных рабочих

33,20/41,5

7,99/9,99

6,52/8,50

  1. Отчисление на социальные нужды

80,56/100,70

19,39/24,24

15,82/19,78

  1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

74,103/74,101

37,002/37,003

14,821/14,821

  1. Общепроизводственные расходы

219,73/145,20

75,31/47,82

43,47/28,70

  1. Общехозяйственные расходы

179,50/118,62

61,52/39,06

35,51/23,45

Производственная себестоимость

1199,20/1161,51

477,98/451,53

282,34/275,04

  1. Коммерческие расходы

143,92/139,38

57,36/54,18

33,88/33,00

Полная себестоимость

1343,24/1300,89

535,34/505,72

316,22/308,05


 

Для анализа структуры себестоимости  по видам продукции сделать дополнительную таблицу по форме:

7.2 Структура себестоимости по видам продукции

 

Структура себестоимости  повидам продукции приводится в таблице 13.

Таблица 13.

Статья калькуляции

Затраты по видам продукции, руб.

А

В

С

Затраты, руб.

Удельный вес,%

Затраты, руб.

Удельный вес,%

Затраты, руб.

Удельный вес,%

  1. Материалы и покупные изделия.

335,59

24,9/ 25,8

210,17

39,3/ 41,6

111,86

35,4/ 36,3

  1. Основная заработная плата производственных рабочих

276,64/345,8

20,6/ 26,6

66,60/ 83,25

12,4/ 16,5

54,34/ 67,93

17,2/ 22,1

  1. Дополнительная заработная плата производственных рабочих

33,20/ 41,5

2,5/ 3,2

7,99/ 9,99

1,5/ 2,0

6,52/ 8,50

2,1/ 2,8

  1. Отчисление на социальные нужды

80,56/ 100,70

5,9/ 7,7

19,39/ 24,24

3,6/ 4,8

15,82/ 19,78

5,0/ 6,4

  1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

74,103/74,101

5,5/ 5,7

37,003/ 37,002

6,9/ 7,3

14,821/ 14,821

4,7/ 4,8

  1. Общепроизводственные расходы

219,73/145,20

16,4/ 11,2

75,31/ 47,82

4,1/ 9,5

43,47/ 28,70

13,7/ 9,3

  1. Общехозяйственные расходы

179,50/118,62

13,4/ 9,1

61,52/ 39,06

11,5/ 7,7

35,51/  23,45

11,2/ 7,6

  1. Производственная себестоимость

1199,20/ 1161,51

89,3/ 89,3

477,98/ 451,53

89,3/ 89,3

282,34/ 275,04

89,3/ 89,3

  1. Коммерческие расходы

143,92/139,38

10,7/ 10,7

57,36/ 54,18

10,7/ 10,7

33,88/ 33,00

10,7/ 10,7

Полная себестоимость

1343,24/1300,89

1,0/ 1,0

535,34/ 505,72

1,0/ 1,0

316,22/ 308,05

1,0/ 1,0

Информация о работе Экономическое обоснование машиностроительного производства