Экономические результаты работы автотранспортной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 01:17, курсовая работа

Описание работы

Основная задача курсового проектирования – изложить результаты изучения проблем экономики автотранспортной организации путем анализа существующих подсистем функционирования, рыночной конъюнктуры, качества работы в условиях рыночной экономики.
Выполнение курсового проекта осуществляется на базе имитационной модели автотранспортной организации и индивидуальных данных к проекту.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные: 4
1. Общая характеристика, технико–эксплуатационные и экономические показатели работы автотранспортной организации. 5
1.1 Характеристика автотранспортной организации, ее местонахождение и условия эксплуатации подвижного состава. 5
2. Технико – эксплуатационные показатели работы подвижного состава. 8
2.1. Производственная программа одного ходового автомобиля за сутки: 8
2.2. Производственная программа за сутки по всему парку а/м: 10
2.3. Производственная программа за год по всему парку а/м: 11
3. Производственные фонды АТП. 12
3.1. Основные фонды 12
3.2. Оборотные средства 14
4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников автотранспортной организации. 19
4.1. Определение количества работающих в АТО 19
4.2. Определение производительности труда 22
4.3. Определение фонды оплаты труда работающих 24
5. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок. 29
6. Финансовые показатели работы. 33
6.1. Финансовые показатели автотранспортной организации 34
6.2. Финансовые показатели железнодорожной организации 34
6.3. Финансовые показатели транспортно-экспедиционной организации 35
7. Основные направления использования фонда накопления и потребления. 36
Заключение. 38

Файлы: 1 файл

Курсовой эк-ка тэо.Бойков.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяются в размере 35% от затрат на горючее.

3.3. Ремонтный фонд

Ремонтный фонд включает в себя затраты  на материалы, запчасти и зарплату ремонтных  рабочих и т.д. При этом заработная плата ремонтных рабочих составляет 40% затрат, а затраты на материалы  и запчасти – 60%.

Затраты на материалы и запчасти:

 Следовательно, затраты на  ремонтный фонд без учета затрат  на капительный ремонт равны: 

 или

Затраты на капительный ремонт:

Они составляют 80 % от амортизации  на полное восстановление.

Амортизация на реновацию:

, где

- норма амортизации, 

Норма амортизации (Na) =

Сбал  = Сопт * 1,08, руб.

Сбал = 1200000*1,08 = 1296000 руб.

Таким образом, общий ремонтный фонд равен:

3.4. Восстановление износа  и ремонт автомобильной резины

Итого переменные расходы:

4. Постоянные расходы:

4.1. Затраты на общехозяйственные  расходы

4.2. Амортизация на  реновацию

Итого постоянные расходы:

 

Определяем общие расходы:

Принимаем основные статьи затрат за 85 % от целого.

Тогда 15 % будут составлять дополнительные статьи затрат (налоги и сборы).

Дополнительные статьи затрат:

Это дополнительная статья, которая  составляет 15% от себестоимости перевозок. В нее включаются плата за выброс загрязняющих веществ в атмосферу, налог на имущество, налог на землю, налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог, страхование рисков.

Таким образом, себестоимость составляет:

S =

Налоги и сборы = 30612336,1*0,15 = 4591850,4 руб.

Результаты данного раздела сведены в таблицу 7.

 

Таблица 7

Смета затрат и калькуляция себестоимости  грузовых автомобильных перевозок  после внедрения предлагаемых мероприятий.

 

 

Группы и статьи затрат

 

 

Смета

затрат, руб.

 

Расходы на измеритель

Себестоимость перевозок

руб/км

руб/ч

руб/

ткм

%

1

2

3

4

5

6

Заработная плата водителей

5986162,5

1,5

18,9

Единый социальный налог

2160812,2

0,5

6,9

Переменные расходы, всего

14794836

12,1

3,4

43,7

в том числе:

Горючее

 

9025569

 

6,2

1,8

22,5

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

 

3158949,2

2,2

0,6

7,9

Ремонтный фонд

2338355

3,5

0,99

12,7

Износ и ремонт автомобильных шин

211963

0,2

0,05

0,6

Постоянные расходы, всего

3078675

183,7

2,4

30,5

в том числе:

Общехозяйственные расходы

 

2808675

45

0,6

7,5

Амортизация подвижного состава

270000

48,2

0,6

8,0

Налоги и сборы

4591850,4

90,5

1,2

15,0

ИТОГО:

30612336,1

7,8

100


6. Финансовые  показатели работы.

Финансовые показатели работы организации  включают доходы, расходы, прибыль и рентабельность.

Доходы автотранспортной организации  определяются по договорным тарифам  за тонну перевезенного груза  и выполненного объема перевозок.

Прибыль организации определяется как разница между доходами и  расходами. Часть прибыли отчисляется в бюджет. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, распределяется между фондом потребления и накопления.

6.1. Финансовые  показатели автотранспортной организации

Доход предприятия рассчитывается по формуле:

  Д=P*R ,

где  Р – расход предприятия, руб.

R – рентабельность перевозок

Уровень рентабельности перевозок  условно принимаем в размере 5%.

Тогда доходы от перевозок грузов автотранспортом составляет:

Д = 30612336,1*1,05 = 332142953 руб.

Далее определяем балансовую прибыль:

БП = Д-Р

БП = 332142953 –30612336,1= 2601959 руб.

Отчисления в бюджет составляет 20%, т.е.:

2601959*0,2 = 520391,8 руб.

Таким образом, в распоряжении предприятия  остается:

2601959-520391,8 = 2081567,2руб.

6.2. Финансовые  показатели железнодорожной организации

Тариф за тонну перевозимого груза  на ж/д составляет 911 рублей для грузов первого класса.

Таким образом, доход ж/д равен:

Д = 911*1,25* , руб

где 1,25 – поправочный коэффициент  для грузов второго класса.

Д = 911*1,25*390550 = 444738812 руб.

Р =

Р =

БП =444738812-423560773 = 21178039 руб.

Отчисления в бюджет составляет 20%, т.е.:

21178039*0,2 = 4235607 руб.

Таким образом, в распоряжении предприятия  остается:

21178039–4235607= 16942431 руб.

6.3. Финансовые  показатели транспортно-экспедиционной  организации

Доход ТЭО составляет по 1% от доходов  АТО и ж/д.

Дтэо = 332142953*0,01 + 444738812*0,01 = 7768817,6 руб.

Ртэо =

БП = 7768817,6 -7398874= 369943,6руб.

Отчисления в бюджет составляет 20%, т.е.:

369943,6*0,2 = 73988,7 руб.

Таким образом, в распоряжении ТЭО  остается:

369943,6– 73988,7 = 295954,9 руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, распределяется между  фондом потребления и накопления.

Фонд накопления образуется также за счет амортизации основного капитала, суммы от реализации выбывшего и излишнего имущества и арендной платы.

Фонд накопления состоит из:

1. Амортизации основных фондов  и нематериальных активов (Am на реновацию)

2. Части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

3. Суммы от реализации выбывшего  и излишнего имущества 

4. Суммы арендной платы

 

Фонд потребления состоит из:

1. Заработной платы

2. Части прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия

7. Основные  направления использования фонда накопления и потребления.

В данной организации заработная плата  является довольно низкой, поэтому  основная часть прибыли идет в  фонд потребления. Остальное распределяется между другими пунктами фондов потребления  и накопления. Результаты распределения сведены в таблицы 8 и 9.

Таблица 8

Фонд потребления

Направление использования ФП

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1. Выплата заработной платы

98791

41,7

2. Единовременное поощрение

56342

23,8

3. Текущее премирование

46786

19,8

4. Вознаграждение по итогам года

19459

8,2

5. Материальная помощь

15385,2

6,5

Итого:

236763

100


 

 

 

 

Таблица 9

Фонд накопления

Направление использования ФН

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1. Финансирование прироста собственных  оборотных средств

12472,6

21,1

2. Финансирование затрат по внедрению прогрессивных технологических процессов

11769,4

19,9

3. Приобретение оборудования

13341

22,5

4. Финансирование затрат по участию  в ремонте и содержанию местных  дорог

8670,5

14,6

5. Удешевление питания в столовой

5747,4

9,7

6. Финансирование затрат на приобретение медикаментов

5373,7

9,1

7. Приобретение стендов

1816,4

3,1

Итого:

59191

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данном курсовом проекте мы рассмотрели  экономические показатели работы автотранспортного  предприятия, осуществляющего грузовую перевозку в черте города. Перевозятся асбест, уголь (бурый), известь гашеная из Рязани в Саратов. Сначала до ж/д станции груз следует автомобильным транспортном, затем железнодорожным.

Были изучены и изложены проблемы экономики условной автотранспортной организации путем анализа существующих подсистем функционирования. Для этого в курсовом проекте рассмотрены: общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические  показатели работы автотранспортной организации, характеристика региона доставки, характеристика подвижного состава.

В ходе работы были произведены расчеты показателей работы подвижного состава автотранспортной организации. С учетом величины парка модно предположить, что показатели работы предприятия находятся на хорошем уровне. Определен производственный фонд предприятия. Так же рассчитаны производительность труда и фонд оплаты труда работников, рассчитано количество водителей, ремонтных рабочих и управленцев, получена себестоимость грузовых автомобильных перевозок, финансовые результаты, а именно доходы и прибыль по перевозке автомобильным и железнодорожным транспортами, а так же доход и прибыль транспортно-экспедиционной компании.

Как итог с учетом всех имеющихся  данных о предприятии определены основные направления использования  фондов накопления и потребления, и какая часть оставшейся прибыли будет направлена в эти фонды.

Это позволяет наглядно увидеть  проблемные области в организации, куда необходимо направить ту или  иную часть прибыли предприятия.

 

 

Список использованной литературы.

    1. Википедия - свободная энциклопедия; http://ru.wikipedia.org

 

    1. Лалакин Н.Д. «Между Москвой и Владимиром»; Агентство «ЛИК», Владимир, 2008 г.
    2. «Москвоведение. География Москвы и Московской области», под ред. А.И. Алексеева и др., М., 1994 г.
    3. Семухина Н.В., Мохова Г.В., Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономика автомобильного транспорта», М., 2005 г.
    4. http://www.gruzovik.ru/ - каталог грузового автомобильного транспорта.
    5. Экономика предприятий автомобильного транспорта, Изд. 2-е, перераб., доп.; Издательства: ИЦ МарТ, ИКЦ МарТ (2008 г.); Твердый переплет, 480 стр.
    6. Колоскова Л.И., Напхоненко Н.В., Фролов Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Экономические результаты работы автотранспортной организации