Экономические расчеты по выбору варианта верхнего строения пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

При выборе вариантов типов и конструкций верхнего строения пути должна быть обеспечена безопасность движения поездов с требуемыми скоростями и заданными объемами грузовых и пассажирских перевозок. Тип и конструкция верхнего строения пути должны отвечать техническим характеристикам и условиям эксплуатации при государственном регулировании тарифов. Оценка эффективности реализации того или иного варианта типа конструкций верхнего строения пути должна основываться на минимуме приведенных затрат. В свою очередь, принцип минимизации может быть реализован по двум конкретным методикам: минимуму годовых или минимуму суммарных приведенных затрат.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………………………………….…3
1. Методика экономических расчетов по выбору варианта верхнего строения пути………………………………………………………………………………………………………………….4
1.1. Общие методологические принципы………………………………………………………...4
1.2. Методика оценки эффективности вариантов верхнего строения пути…....5
2. Определение капитальных вложений……………………………………………………………..6
3. Определение эксплуатационных расходов в части, зависящей от конструкции пути…………………………………………………………………………………………….7
3.1. Заработная плата монтеров пути, занятых на текущем содержании пути………………………………………………………………………………………………………..…..7
3.2. Расходы на замену материалов верхнего строения пути……………….……..…..8
3.2.1.1. Расходы на замену рельсов и скреплений……………………………….8
3.2.1.2. Расходы по одиночной замене шпал……………………………..…………9
3.2.1.3. Определение расходов на замену и пополнение щебеночного балласта………………………………………………………………………………………...9
3.3. Амортизационные отчисления на реновацию верхнего строения пути…10
3.4. Среднегодовые расходы на выполнение промежуточных ремонтов пути…………………………………………………………………………………………………………..11
3.5. Расходы на преодоление сопротивления движения поездов в части, зависящей от конструкции пути………………………………………………………..……12
3.6. Потери из-за задержек поездов в связи с представлением «окон» для выполнения путевых работ………………………………………………………………..……13
4. Расчет натуральных показателей по вариантам верхнего строения пути…
4.1. Трудоемкость текущего содержания и ремонтов пути…………………………..14
4.2. Производительность труда……………………………………………………………………..14
4.3. Фондоотдача…………………………………………………………………………………………….14
5. Выбор варианта верхнего строения пути………………………………………….………….15
6. Список литературы……………………………………………………………………………………..…17

Файлы: 1 файл

курсовая выбор ВСП.DOCX

— 55.47 Кб (Скачать файл)

 

 

Экономический эффект от реализации бесстыкового пути по сравнению с звеньевым путем с деревянными шпалами составит:

              Э=П1-П2=553 272,26- 483 251,34=70 020,92 руб./км в год

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений:

                                      Tok= (К2-К1)/(С1-С2)

Капитальные вложения и годовые  эксплуатационные расходы по 2 варианту меньше аналогичных показателей  по 1 варианту. Следовательно, расчет срока  их окупаемости не актуален.

Экономический эффект от реализации звеньевого пути с деревянными шпалами  по сравнению с звеньевым путем с железобетонными шпалами:

              Э=П1-П3=553 272,26-516 849,18=36 423,08 руб./км в год

Капитальные вложения и годовые  эксплуатационные расходы по 3 варианту меньше аналогичных показателей  по 1 варианту. Следовательно, расчет срока  их окупаемости не актуален.

Экономический эффект от реализации бесстыкового пути по сравнению с звеньевым путем с железобетонными шпалами составит:

           Э=П3-П2=516 849,18-483 251,34= 33 597,84 руб./км в год

     Tok=(1 426 144- 1 220 674) / ( 394 781,78- 340 634,94) =3,79 лет

Таким образом, сопоставляя  данные Сводной таблицы расчетов, можно сделать вывод, что по большинству показателей, таких как эксплуатационные расходы, амортизационные отчисления на реновацию, расходы на промежуточные ремонты, расходы из-за сопротивления движению поездов, потери из-за издержек поездов при предоставлении «окон», трудоемкость текущего содержания, производительность труда, фондоотдача вариант 2 (бесстыковой путь на железобетонные шпалах) является наиболее экономически эффективным чем 1 и 3 варианты (звеньевой путь на деревянных шпалах и на железобетонных).

Таким образом, вариант 2 является экономически наиболее эффективным. Поэтому выбираем бесстыковой путь на железобетонных шпалах.

 

 

6.Список литературы

    1. Методические указания «Экономические расчеты по выбору варианта верхнего строения пути». Кокин М.В., Ступникова Е.А. –М.:МИИТ, 2003 г ;
    2. Экономика путевого хозяйства. Шульга В.Я.-М.: «Транспорт»,1988г.;
    3. Нормирование. Рентабельность капитальных вложений. Болотин А.В,-М.: «Железнодорожный транспорт»,1997г. ;
    4. Распоряжение №857р от «02» мая 2012 г  Об утверждении и введении в действие Положения о Системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», Москва,2012г.
    5. Положение о Системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги», Москва,2012г.

Информация о работе Экономические расчеты по выбору варианта верхнего строения пути