Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В последнее время интенсивно развивается такое перспективное науч-но-практическое направление как логистика. Неослабевающий интерес к ло-гистике за рубежом связан с обеспечением комплексного учета и экономии многообразных затрат по доставке и реализации продукции и услуг. По экс-пертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уро-вень запасов на 30 – 50 % и сократить время движения продукции на 25 – 45 %.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… …2
Глава 1…………………………………………………………………………4
Логистические методы организации материальных и финансовых потоков….....................................................................................................4
Специфика управлению материальными потоками в экономике..9
Организация материальных потоков в производстве…………….12
Глава 2 Финансовые потоки……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемых источников………………………………………20

Файлы: 1 файл

курсовик по логистике.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 глава

Финансовые потоки

 

Финансовый поток – это направленное движение финансовых

ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.

Основной целью финансового обслуживания материальных потоков в

логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки и с использованием наиболее эффективных источников финансирования.

Возможно опираться на ряд параметров финансового потока:

доступность и ликвидность финансовых ресурсов, упорядоченность и

подконтрольность движения финансовых средств, число и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов.

Чем крупнее логистическая система, тем более многочисленные и

разветвленные в ней логистические цепочки и тем сложнее схемы движения финансовых потоков. В современных условиях усложнения

производственных, транспортных и распределительных систем процесс управления финансами дополнительно усложняется. Актуальными становятся структурирование потоков, определение их характиристик, факторов влияния, прозрачности.

К характиристикам финансового потока относятся объём, стоимость, время и направление.

Объем потока указывается в его документарном, электронном или каком-либо другом сопровождении в денежных единицах.

Стоимость потока определяют затратами на его организацию.

Время, как и направление финансового потока, определяют по отношению к организующему его предприятию. Различают входящие и исходящие потоки.

Например, предоплата – входящий поток, а оплата поставок – исходящийпоток.

Перечисленные характеристики финансовых потоков определяют на

основе информации об условиях, сроках и характере взаимоотношений участников логистического процесса, данных о параметрах и движении материальных потоков. Дополнительные характеристики могут быть определены исходя из специфики, потребностей предприятия и его места в логистической системе.

Следует ввести понятие финансовая операция – совокупность двух

или более взаимосвязанных финансовых потоков. Например, привлечение

ресурсов, их вложение в производство и получение выручки от реализации – финансовая операция, состоящая как минимум из трех потоков Для финансовых операций определяют такие параметры, как

рентабельность и прибыльность, показывающие, насколько эффективны воздействия на потоки. Можно определить ряд других параметров, существенных для управления финансовыми потоками. Например, для распределительного логистического центра, в котором приход и расход финансовых ресурсов происходят неравномерно, важно рассчитать плотность финансового потока в единицу времени. При организации закупок, можно рассчитать временной разрыв между получением информации от поставщика (входящий информационный поток) и осуществлением предоплаты (входящий финансовый поток).

Воздействия на характеристики финансовых потоков приводят к

изменению схем движения материальных и информационных потоков, и, наоборот, стоимость, время и объем используемых материальных ресурсов определяют параметры финансовых операций. Подобная корреляция потоковых процессов дает ряд преимуществ при планировании, организации и контроле за движением ресурсов в логистической системе.

Потребность в определении наиболее эффективных способов

управления финансовыми потоками в логистике обуславливает

необходимость проведения их подробной классификации.

В основе классификации финансовых потоков лежат следующие

признаки: отношение к логистической системе; направление движения;

назначение; форма расчета; вид хозяйственных связей; способ переноса авансированной стоимости.

По отношению к логистической системе различают внешние и

внутренние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает во внешней среде, т. е. за границами рассматриваемой логистической системы.

Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется в результате выполнения ряда логистических операций и функций.

По направлению движения внешние финансовые потоки

подразделяются на входящие и выходящие:

  • Входящий финансовый поток поступает в рассматриваемую логистическую систему из внешней среды;
  • Выходящий финансовый поток начинается внутри логистической системы и продолжает существовать во внешней среде.

По назначению логистические финансовые потоки можно разделить

на следующие группы:

  • Обусловленные процедурами закупки товаров;
  • Инвестиционные потоки;
  • Материальные затраты, связанные с рабочей силой;
  • Материальные затраты, обусловленные производственной
  • деятельностью предприятий;
  • Возникающие в процессе дистрибьюции и продажи товаров.

В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые

потоки в логистике можно разделить на две большие группы:

  • Денежные потоки, характеризующие движение наличных средств
  • Информационно-финансовые потоки, обусловленные движением

безналичных средств.

По видам хозяйственных связей различаются горизонтальные и вертикальные финансовые потоки. Первые отражают движение финансовых средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые – между дочерними и материнскими коммерческими организациями. [6, стр. 5-7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успешное проведение в России и других странах СНГ экономических реформ большинство ученых и практиков связывает с возможностями и результатами использования на всех уровнях управления народным хозяйством классических рыночных инструментов, среди которых не последнее место занимает логистика.

Однако, как показал опыт реформирования отечественной экономики, эти научные дисциплины, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях стабильной экономики для выхода из периодических спадов, не всегда

успешно применяются в нашей экономике. Даже там, где упомянутые инструменты получают ограниченное использование, они существенно модифицируются в наших условиях и в большинстве случаев не обеспечивают ожидаемого роста эффективности производства, что противоречит замыслу проводимых реформ.

Результаты исследования реальных функций и задач в структурах разного уровня в России, составляющих основу логистических систем, показали, что сложность постановки и решения таких задач возрастает пропорционально уровню и степени интеграции торгово-посреднических структур и резко снижается по мере роста неформальной структуры управления, а также использования непроизводительных и антиобщественных, особенно криминальных, факторов и источников получения доходов и прибыли.

Таким образом, логистику целесообразно применять, во-первых, в цивилизованной, то есть общественно эффективной рыночной экономике, развивающейся главным образом за счет системообразующих факторов и при

соблюдении государственно узаконенных «правил игры»; во-вторых, в крупных агрегированных структурах.

Поэтому можно утверждать, что применение логистики наиболее эффективно в смешанной экономике, на которую ориентируется в следующем столетии большинство стран и которая может служить базисной моделью постреформенного развития России и других стран СНГ. [7, стр.118-120]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

  1. Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 104 стр. – 1 стр.
  2. Ю.М. Неруш Логистика в схемах и таблицах: учеб. Пособие – М.: Проспект, 2008. – 192стр. – 1 стр.
  3. http://shpargalki.ru/news/6856.html
  4. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 стр., 22-25 стр.
  5. Григорьев М.Н. Логистика: краткий курс лекций/ М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – М.:Издательство Юрайт, 2012. – 207 стр. – Серия: хочу всё знать! 61-65
  6. Морозов О.Б. Основы логистической теории в практике успешного ведения современного бизнеса: cпециальный курс. Лекционные материалы к курсу. - СПб., 2005. Тема 1. Введение в логистику. Лекция 1.2. Основные понятия в логистике, 5-7 стр.
  7. Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 188 стр. 118-120 стр

 

 

 

 


 



Информация о работе Экономические показатели работы АТП