Экономические показатели работы АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

В последнее время интенсивно развивается такое перспективное науч-но-практическое направление как логистика. Неослабевающий интерес к ло-гистике за рубежом связан с обеспечением комплексного учета и экономии многообразных затрат по доставке и реализации продукции и услуг. По экс-пертным оценкам, применение методов логистики позволяет снизить уро-вень запасов на 30 – 50 % и сократить время движения продукции на 25 – 45 %.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………… …2
Глава 1…………………………………………………………………………4
Логистические методы организации материальных и финансовых потоков….....................................................................................................4
Специфика управлению материальными потоками в экономике..9
Организация материальных потоков в производстве…………….12
Глава 2 Финансовые потоки……………………………………………...16
Заключение………………………………………………………………….19
Список используемых источников………………………………………20

Файлы: 1 файл

курсовик по логистике.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Выходные потоки, достигающие непосредственно потребителей, могут поступать к потребителям либо напрямую от производителя, либо через посредников, либо смешанным образом.

В экономики под распределением понимается распределение права собственности на те или иные изделия. В логистике под распределением понимается материальный процесс доставки изделий и передачи их в распоряжение потребителей.

Организация материальных потоков на выходе производственной системы, построенная по принципам логистики, отличается от традиционных процессов сбыта и продажи в следующих отношениях:

    • в условиях логистики выходные материальные потоки формируются не по результатам рекламно-сбытовой деятельности, а в соответствии со всесторонними маркетинговыми исследованиями;
    • распределению подлежат товары, произведенные в соответствии с ритмом производства и закупок, определяемым в свою очередь обратной связью с результатами распределения;
    • внутри самого процесса управления выходным материальным потоком, который состоит из ряда технологических этапов, зачастую выполняющихся независимыми фирмами, осуществляется системная взаимозависимость.

Конечным пунктом, куда направляются выходные материальные потоки, организуемые по принципам логистики, обычно являются различные экспедиционные подразделения и оптовые торговые базы. Это объясняется тем, что интегральное рассмотрение всех материальных потоков, характерное для логистики, может дать значительный собственный эффект, который следует рассматривать и оценивать отдельно от других факторов. Между тем в розничной торговле при прочих равных условиях на передний план выступают такие факторы, как умение работать с каждым отдельным покупателем, организация и оформление торгового зала, искусство рекламы и др. [3]

 

 

 

1.2 Специфика управлению материальными потоками в экономике

Большинство определений трактуют логистику как теорию и практику управления материальными потоками. Однако эта деятельность осуществлялась человечеством с давних времен. Общепризнанного же определения, которое отражало бы специфику логистики, пока не выработано. Поэтому остановимся несколько подробнее на специфике логистического подхода к управлению материальными потоками, как на микро-, так и на макроуровне.

На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым  из   этих предприятий осуществляется собственником обособленно. При этом задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается. Не выделяется также категория «сквозной материальный поток». В результате такие показатели этого потока, как его себестоимость, надежность поступления, качество и другие, на выходе из цепи складываются в значительной степени случайно и, как правило, далеки от оптимальных.



Показатели сквозного материального потока на выходе

(точка А) складываются  случайно

 

Рис. 2. Традиционный подход к управлению материальным потоком на макроуровне

 

Рисунок 1.1 - При логистическом подходе объектом управления выступает сквозной материальный поток

 

 

На выходе (точка А) сквозной материальный поток имеет заранее спроектированные, контролируемые показатели

При этом обособленность предприятий - звеньев материалопроводящей цепи в значительной степени преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Нужный груз начинает поступать в нужное место, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества. Продвижение материального потока по всей цепи начинает осуществляться с минимальными затратами.

На микроуровне цепь, через которую последовательно проходит некоторый материальный поток, чаще всего состоит из различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача совершенствования сквозного материального потока внутри предприятия, как правило, не имеет приоритетного значения ни для одного из подразделений. Показатели материального потока на выходе из предприятия, так же как и в первом примере, имеют случайное значение и далеки от оптимальных.

 


Рисунок 1.2. - Традиционный подход к управлению материальным потоком на микроуровне (уровень отдельного предприятия)

При логистическом подходе на предприятии выделяется и получает существенные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками, то есть потоками, которые поступают извне, проходят склады службы снабжения, производственные цеха, склады готовой продукции и затем уходят к потребителю. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся управляемыми.

 

 


 

Показатели материального потока на выходе (точка В) управляемы и имеют заранее заданное значение

Рисунок. 1.3 - Логический  подход к управлению материальным потоком на микпоуровне (уровень отдельного предприятия )

 

В целом, принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.     *

 


 

*    В настоящее время в Российской Федерации за практической деятельностью по управлению материальными потоками начинает закрепляться название «логистика» вне зависимости от того, насколько эта деятельность соответствует логистической идее. [4, стр. стр. 22-25]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Организация материальных потоков в производстве

 

Материальная логистика во внутрипроизводственном проявлении представляет собой достаточно сложное формирование; включающие логистику производственного процесса, складскую, внутритранспортную логистику и т.д.

Внутрипроизводственная логистика занимает особое место. Логистический поток в данном случае практически сводится к потоку материальному, так как финансовые потоки при отсутствии товарно-денежных отношений не образуются, а информационные в достаточной мере детерминированы технологическими процессами. Логистические процессы перемещения  и складирования предметов труда – неотъемлемая часть любого производственного процесса – являются следствием разделения труда.

Существует множество факторов , оказывающих влияние как на размер запасов, так и на интенсивность потоков внутрипроизводственной логистики. Эти факторы, оказывающие как прямое, так и опосредованное влияние, могут быть объединены в четыре группы.

1. Отраслевые факторы (сгруппированные по технологическому, а не по административному принципу):

  • Номенклатура, габаритные размеры и масса потребляемых фирмой материалов и комплектующих изделий;
  • Количество поставщиков материальных ресурсов;
  • Количество получателей готовой продукции;
  • Существующая система организации внешних перевозок;
  • Наличие или отсутствие посреднических фирм.

2. Региональные (межотраслевые) факторы:

  • Существующая в регионе система связей с поставщиками материальных ресурсов и потребителями продукции (непосредственная, через оптовые базы в регионе или вне его);
  • Наличие или отсутствие специализированных предприятий, обеспечивающих перевозки внутри региона и осуществляющих ремонт средств механизации и автоматизации загрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;
  • Наличие специализированных транспортных и логистических предприятий.

3. Внутрипроизводственные  факторы:

  • Габаритные размеры и масса изготавливаемой продукции;
  • Объем выпуска продукции;
  • Тип производства (единичный, серийный, массовый);
  • Форма организации производственного процесса (технологическая, предметная, подетальная);
  • Генплан предприятия (взаимное расположение производственных подразделений и складов, рельеф местности, наличие подъездных путей и т.д.)
  • Компоновка технологического оборудования;
  • Строительные характеристики складских и производственных помещений (количество пролетов, высота помещений, допустимые нагрузки на пол и перекрытия и т.д.);

4.  Управленческие  факторы:

  • Наличие автоматизированной системы управления производством;
  • Степень охвата технологических процессов автоматизированной системы управления

Особую роль в данном случае играют логистические операции – обособленные совокупности действий, направленные на преобразование материального (во внутрипроизводственной логистике – в основном) и информационного потоков.

Логистические операции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативными стратегиями, характеристиками целевой функции.

Основными факторами логистической восприимчивости производства являются:

  • Постоянно возрастающая потребность в рационализации производства, направленная одновременно на сокращение продолжительности производственного цикла и повышения качества продукции;
  • Переориентирование фирм с узкофункциональных задач на решение проблем заказчиков;
  • Унификация технологий, вплоть до внедрения информационных технологий;
  • Высокая материалоемкость производства, и следовательно, необходимость поиска дополнительных путей снижения доли материальных затрат в себестоимости продукции;
  • Возрастание степени индивидуализации производственного процесса, что неизбежно ведет к расширению номенклатуры потребляемых материальных ресурсов, многообразию построения схем оплаты готовой продукции и работ и пр.;
  • Территориальная разобщенность специализированных производств фирмы, которая увеличивает транспортно- заготовительные расходы при материально-техническом обеспечении, что также вызывает необходимость их минимизации.

Логистическая система фирмы представляет собой упорядоченную организационно-технологическую структуру, в которой осуществляется управление и реализация движения логистического потока посредством выполнения совокупности логистических  операций целью своевременного удовлетворения производственного спроса в материальных ресурсах, а потребителей (покупателей, заказчиков) – в готовой продукции с минимальными логистическими издержками.

Поставщиками материально-технических ресурсов выступают:

  • Предприятия производители, которые производят соответствующую продукцию производственно-технологического назначения и реализуют её на рынке;
  • Субподрядчики, которые по договорной (контрактной) основе с генподрядчиком выполняют не только специальные работы, но и в большинстве случаев обеспечивают специальными материалами и оборудованием;
  • Торгово-посреднические организации, специализирующиеся на перепродаже материально-технических ресурсов, используемых в производстве;
  • Фирмы-импортеры, т.е.  те же торгово-посреднические организации, но специализирующиеся на закупках материалов и оборудования за рубежом и поставок их на внутренний рынок;
  • Специализированные фирмы, выполняющие специальные виды производственных, логистических или коммерческих операций (например, лизинговые компании, логистические центры комплектации и д.р.)

Структурными элементами инфраструктуры логистических систем являются:

  • Транспорт, который включает все транспортные организации, обеспечивающие пространственное перемещение материально-технических ресурсов, от мест их производителя к местам потребления;
  • Связь, включая всех операторов связи, обеспечивающих движение информационных потоков в МТО производство;
  • Комплектация, под которой понимается совокупность предприятий и организаций, основным назначением которых является производственно-технологическая комплектация производства.

Основные операции по управлению материально-техническим обеспечением фирмы:

  • Определение потребностей фирмы в материально-технических ресурсах в соответствии с заказами потребителей на продукцию;
  • Изучение конъектуры рынка и установление рациональных хозяйственных связей по закупкам (поставщикам) материально-технических ресурсов;
  • Внутрифирменное планирование МТО, включая разработку оперативных графиков снабжения производственных объектов;
  • Организация поставки закупаемых материально-технических ресурсов и управление производственными запасами;
  • Сопряжение технологического производства и снабжения,организация материально-технической комплектации заказов и кправления запросами незавершенного производства;
  • Оперативное управление МТО, контроль и регулирование его процессов.

 Применительно к материальной логистике наиболее часто встречающимися логистическими операциями являются: складирование, транспортировка, комплектация, загрузка, разгрузка транспортных средств, т.е. перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции при реализации логистической функции производства. [5, стр.61-65]

Информация о работе Экономические показатели работы АТП