Экономическая природа прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли предприятия, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовать роль прибыли в экономике;
рассмотреть факторы производства, влияющие на прибыль;
рассмотреть методы планирования прибыли;
проанализировать пути использования и распределения прибыли на предприятии.

Файлы: 1 файл

способы максимизации прибыли.docx

— 104.13 Кб (Скачать файл)

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей структуре.

Максимальное получение  прибыли в основном связывается  со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может  управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной  материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся  инфляции и бесконтрольности, предприятие  крайне ограничено в возможности  снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. 
Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать ряд  важных выводов и обобщений.

Ориентация отечественной  экономики на рыночные отношения  потребовала пересмотра отношения  к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

В процессе курсового исследования мы определили, что прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере  материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу  между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью. Прибыль, являясь конечным результатом  деятельности предприятия, создает  условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения  конкурентоспособности.

Наличие прибыли позволяет  удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников. Объектом экономических  интересов государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль  и которую общество использует для  решения социальных задач. Экономические  интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении. За счет этой прибыли предприятие решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли  связаны с созданием возможностей для улучшения материального  стимулирования и повышения уровня их социального развития. Собственники также заинтересованы в росте  прибыльности предприятия, ибо тем  самым увеличатся дивиденды, обеспечится  увеличение их капитала.

Реализация товаров ООО "Вилор" в 2012 г. принесла предприятию прибыль в размере 592 444 тыс. руб. Удаленность от точки безубыточности, которая составила 636 041 тыс. руб. в стоимостном выражении, означает, что у предприятия есть запас финансовой прочности (1 642 436 тыс. руб.). Чтобы не было угрозы для финансового положения предприятия, т.е. не попадая в зону убыточности, предприятию необходимо повысить выручку от реализации на 72,08%. Эффект экономического рычага составляет 1,39 и показывает, что ООО "Вилор" должно увеличить прибыль от продаж на 1,39% при увеличении выручки от реализации на 1% при сложившейся структуре затрат.

Таким образом, целью политики управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников ООО "Вилор" в настоящем и перспективном периоде.

На основании вышеизложенного  можно сделать обобщающий вывод, что рассчитанные коэффициенты рентабельности, характеризующие эффективность  деятельности ООО "Вилор" свидетельствуют, что при данном уровне запланированной прибыли – 1 645 289 тыс. руб. ООО "Вилор" сможет улучшить свои финансовые показатели и стать успешно развивающимся, финансово устойчивым предприятием, лидером среди конкурентов.

 

Список используемой литературы

  1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / Абрютина М.С., А.В. Грачев - М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с.
  2. Андронова, В.Н. Учет и анализ финансовых активов / В.Н. Андронова, Е. А. Мизиковский – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.
  3. Бабич А.М. Финансы: Учебник / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 760 с.
  4. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/ Под ред. И. П. Мерзлякова. – М.: Инфра-М, 2001. - 298 с.
  5. Белый, И.Н. Теория бухгалтерского учета / И.Н. Белый, А.П. Михалович, П.Я. Папковская Мн.: Эскаунт, 2004. – 241 с.
  6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2002.
  7. Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2006. – 208
  8. Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. – 382 с.
  9. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами / Дж. Ван Хорн / Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 791 с.
  10. Гаврилова А.Н. , Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, A.A. Попов. —3-е изд.,  перераб. и доп.—М.:КНОРУС, 2007. — 608 с.
  11. Гаретовский, Н.В. Финансовые методы стимулирования интенсификации производства / Н.В. Гаретовский — М.: Финансы, 2001. – 299 с.
  12. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / В.П. Грузинов - М.: ЮНИТИ, 2009. – 89 с.
  13. Градова, А. П. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А.П. Градова – СПб.: Специальная литература, 2010. – 428 с
  14. Зеляковская В.М., Васильев А.А. Финансовое планирование деятельности промышленного предприятия. Препринт научного доклада, подготовленного для участия в 39-й научно-практической конференции ВолгГТУ. – Волгоград: РПК «Политехник», 2008.
  15. Ковалев А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.
  16. Количественные метода финансового анализа / Под ред. С. Дж. Брауна и М. П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
  17. Куксов А. Планирование деятельности предприятия // Экономист. – 2002. - № 6. – С. 61-67.
  18. Кукукина И.Г. Управление финансами / И.Г. Кукукина. – М.: Юристъ, 2010. - 267 с.
  19. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 2010. – 368 с.
  20. Репин В.В. Технологии управления финансами предприятия / В.В. Репин. – М.: «Издательский дом «АТКАРА», 2000.
  21. Романовский, М.В. Финансы: учебник для ВУЗов / М.В. Романовский, О.В. Врублевская, Б.М. Сабанти – М.: Юрайт, 2006. – 361 с.
  22. Рыбин, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и объединений / В.И. Рыбин – М.: Финансы и статистика, 2009. – 391 с.
  23. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 459 с.
  24. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. – М.: Русская деловая литература, 2011. – 350 с.
  25. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов / Г.В. Савицкая – М.: Новое знание, 2006. – 640 с.
  26. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: российская практика. – М.: Перспектива, 2008. – 200 с.
  27. Сергеева, И.В. Экономика организаций: учеб. пособие / И.В. Сергеева – М: Финансы и статистика, 2007. – 455 с.
  28. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А. Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
  29. Ефимова, О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия / О.В. Ефимова – М.: ВЛАДОС, 2005. – 194 с.
  30. Игнатова, Е.А. Анализ финансового результата деятельности предприятия / Е.А. Игнатова, Г.М. Пушкарева - М.: Финансы и статистика, 2000. – 96 с.
  31. Управление финансами предприятия / Под ред. Л.В. Тереховой. – М.: ЗАО «Издательский дом «Логос-Развитие», 2011. – 144 с.
  32. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 408 с.
  33. Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов. – М.,: Финансы и статистика, 2003. – 398 с.
  34. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. – 663 с.

 

Приложение 1

Динамика технико-экономических  показателей ООО "Вилор"

Показатели

Ед. изм.

2005г.

2006г.

2007г.

А

В

1

2

3

1. Выручка от реализации

       

- в действующих ценах

Тыс. руб.

937620

1707665

2278477

- в сопоставимых ценах

Тыс. руб.

937620

1552423

2129418

1.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

165,6

227,1

- к предыдущему году

%

100

165,6

137,2

2. Прибыль от продаж

 

128465

340156

592444

2.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

264,8

461,2

- к предыдущему году

%

100

264,8

174,2

3. Прибыль до налогообложения

Тыс. руб.

337855

439788

516449

3.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

130,2

152,9

- к предыдущему году

%

100

130,2

117,4

4. Чистая прибыль

Тыс. руб.

327243

380279

424877

5.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

116,2

129,8

- к предыдущему году

%

100

116,2

111,7

5. Рентабельность продаж (стр.3/стр.2*100%)

 

13,7

19,9

26

5.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

145,4

189,8

- к предыдущему году

%

100

145,4

130,5

6. Полная себестоимость

Тыс. руб.

747012

1144750

1456613

6.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

153,2

195

- к предыдущему году

%

100

153,2

127,2


 

1 Микроэкономика \\ Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И (электронная версия: http://microeconomica.economicus.ru/).

2 Финансы организаций (предприятий) : учебник / А.Н. Гаврилова, A.A. Попов. —3-е изд., перераб. и доп.—М.:КНОРУС, 2007. —с. 608.

3 Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2006. – С. 208

4 Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2006. – С.208

5 Быкадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В.Л. Быкадоров, П.Д. Алексеев – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2007. –С. 382.

6 Микроэкономика \\ Beчкaнoв Г.C., Г.P. Beчкaнoвa (электронная версия: http://www.inventech.ru/lib/micro/).

7 Микроэкономика \\ Beчкaнoв Г.C., Г.P. Beчкaнoвa (электронная версия: http://www.inventech.ru/lib/micro/).

8 Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования - Мн.: Высшая шк., 2007. С.321..

9 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий - М.: ИНФРА-М, 2007. С.106..

10 Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. С.214..

11 Н Кондраков Н.П. Основы финансового анализа - М.: Главбух, 2008. С.183..

12 Бородина Е.И. Финансы предприятий / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина. – М.: Банки и биржи, 2006. – С.208


Информация о работе Экономическая природа прибыли