Экономическая эффективность производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОAО «Хлебная слобода», расположенное в посёлке Мурыгино Юрьянского района Кировской области. Цель данной курсовой работы – выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы экономической эффективности производства продукции
1.1 Специфика и проблемы отрасли, факторы эффективности
1.2 Направления повышения эффективности производства продукции
2 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационные основы, размер и специализация предприятия
2.2 Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности
3 Экономическая эффективность производства продукции на предприятии
3.1 Финансовые результаты от реализации продукции и факторы, их обусловливающие
3.2 Динамика объемов производства продукции и обеспеченность отрасли ресурсами
3.3 Продуктивность основного ресурса (например: коэффициент загрузки производственных мощностей; продуктивность животных, урожайность культур и т.п.) и факторы, на нее влияющие
4 Себестоимость продукции и факторы, ее обусловливающие
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 534.50 Кб (Скачать файл)

3.3 Продуктивность основного ресурса (например: коэффициент загрузки производственных мощностей; продуктивность животных, урожайность культур и т.п.) и факторы, на нее влияющие

Основным мероприятием по увеличению производства хлебобулочных изделий является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью  предприятия понимается «расчетный максимально возможный в определенных условиях объем выпуска продукции  в единицу времени». Производственная мощность рассчитывается как максимально возможный в определенных условиях годовой (суточный, сменный) выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте, предусматриваемых планом, при полном использовании производственного оборудования и производственных площадей, с учетом применения передовой технологии и организации труда и в соответствии со сложившейся специализацией, кооперированием производства и режимом работы предприятия.

Производственная мощность предприятия определяется в тех же натуральных единицах измерения, в которых планируется и учитывается производство продукции на данном предприятии: тоннах.

Производственная мощность рассчитывается в соответствии с  «Основными положениями по расчету  производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений (комбинатов)».

Фонд времени работы оборудования принимается максимально  возможным и рассчитывается исходя из:

числа календарных дней в году;

времени выходных и праздничных  дней (вычитается);

количества рабочих  часов в сутки (24 часа в сутки для предприятий с непрерывным процессом производства);

установленной продолжительности  смен в часах;

нерабочего времени  в сокращенные смены в предпраздничные  и предвыходные дни (вычитается);

нормативного времени, необходимого для проведения планово предупредительных ремонтов, проверок и осмотров оборудования (вычитается).

Использование производственной мощности на предприятии представлено в таблице 12

Таблица 12 – Использование  производственной мощности

 

Показатели

Годы

План 2010 г.

План в % к 2010 г.

2006

2007

2008

2009

2010

Производственная мощность предприятия, т

600

600

600

600

600

600

100

Фактический выпуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9

55,8

59,6

80

+20,4


 

 Изучение возможностей  предприятия свидетельствует о  том, что использование производственной  мощности может быть увеличено  на 20,4%, что составит 80%, а производство  хлебобулочных изделий на перспективу  составит 480 тонн.

Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

В настоящее время  предприятие реализует продукцию  преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие берущее на себя все  функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам  реализации представлены в таблице 13.

Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий

Исходные и расчетные данные

Магазины города

Собственная торговая сеть

Посредник

1. Производственная себестоимость  1 т, руб.

9776

9776

9776

2. Затраты на перевозку 1 т,  руб.

98

162

-

3. Арендная плата 1 т, руб.

64

64

64

4. Заработная плата продавцам  1 т, руб.

-

500

-

5. Цена реализации 1 т, руб.

10972

10972

10972

6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб.

9938

10502

9840

7. Прибыль 1 т, руб.

+1034

+470

+1132

8. Рентабельность 1 т, %

10,4

4,5

11,5


 

Как видно из приведенных  данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются  через посредника.

В настоящее время  большинство производителей работают через посредников, которые доставляют товар на рынок и формируют канал распределения товаров.

Канал распределения  — это совокупность взаимозависимых  организаций, которые делают товар  или услугу доступной для использования  или потребления.

Производители, прибегающие  к услугам посредников, получают определенные выгоды. Обращение к посредникам объясняется их непревзойденной эффективностью в доведении товара до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники обычно предлагают производителям большую прибыль, чем они способны получить самостоятельно.

Роль канала распределения  заключается в перемещении товаров  от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы  во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Участники канала распределения  выполняют несколько очень важных функций.

Информационную: сбор и  распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных  покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах среды.

Продвижения: разработка и распространение обращений  к покупателям.

Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.

Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров у производителя.

Финансирования: изыскание  и распределение средств, необходимых  для покрытия издержек, возникающих  на различных уровнях канала.

Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.

Оплаты: перевод денег  покупателя по счетам продавца через  банки и другие финансовые учреждения.

Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.

Главный вопрос состоит  не в том, должны ли каналы распределения  выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций  берет на себя производитель, его  издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.

 

 

  1. Себестоимость продукции и факторы, ее обусловливающие

Наибольшая доля в  затратах на производство продукции  приходится на сырье, а затем на заработную плату и амортизационные отчисления.

Себестоимость продукции  находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Планируемая структура  себестоимости одной тонны хлебобулочных  изделий представлена в таблице 14.

Таблица 14 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат

2010 г.

План 2011 г.

План к 2010 г., %

руб.

%

руб.

%

Сырье и материалы

4194,1

42,9

4194

47,8

100

Затраты на оплату труда  с начислениями

1681,5

17,2

1682

19,2

100

Затраты на содержание основных средств

166,3

1,7

124

1,4

74,6

Затраты на организацию производства и управление

3734,5

38,2

2782

31,6

74,5

Итого

9776,4

100

8782

100

89,8


 

Из таблицы 14 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или  коммерческую себестоимость одной  тонны хлебобулочных изделий  на перспективу.

Производственная себестоимость  – 8782 руб.

Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

Инфляция 11% – 995 руб.

Итого – 10040 руб.

В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит: 10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность  планируемых мероприятий представлена в таблице 15.

 

Таблица 15 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели

В среднем за 5 лет

2011 г.

План 2011 г.

План к 2011 г., %

Объем производства, т

294,4

357,7

480

134,2

Использование производственной мощности, %

49,1

59,6

80

+20,4

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10116

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

9553

10089

10040

99,5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

2978,2

3924,7

5846

149

Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

2812,3

3608,9

4819

133,5

Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.

+165,9

+315,8

+1027

в 3,3 р.

Уровень рентабельности, %

5,9

8,8

21,3

+12,5

Информация о работе Экономическая эффективность производства продукции