Экономическая эффективность производства молока на примере СХПК «Первоуральский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы явилось изучение экономики производства молока на примере СХПК «Первоуральский».
Задачами при написании курсовой работы являются: 1. изучение экономики молочного производства;
2. изучение поголовья и структуры стада; 3. изучение валового производства молока и продуктивности животных;
4. изучение воспроизводства стада; 5. изучение структуры стада по количеству лактаций. 6. изучение кормовой базы; 7. изучение производительности труда и трудоёмкости производства молока; 8. изучение себестоимости производства молока; 9. изучение результатов от реализации молока; 10.выявление резервов для повышения экономической эффективности молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…3
1.Краткая организационно-экономическая характеристика
СХПК «Первоуральский»…………………………………… …………….…...6
2.Современный уровень развития и экономическая
эффективность производства молока……………………………..……….…...21
2.1 Поголовье и структура стада………………………..………………….…..21
2.2 Валовое производство молока и продуктивность животных…..…….….23
2.3 Воспроизводство стада…………..……..………………………….….……25
2.4 Структура стада по количеству лактаций……..……………………....…..27
2.5 Кормовая база……………………………..…………………………….…..29
2.6 Производительность труда и трудоёмкость
производства молока………………………………………………………..33
2.7 Себестоимость производства молока в СХПК «Первоуральский»……………………………………………………….…………34
2.8 Результаты реализации молока………………..…………….……………..37
3.Пути повышения экономической эффективности
производства молока в СХПК «Первоуральский»……..……………………...40
Выводы и предложения…………………………………………...……………….48
Список используемой литературы и документов………………………………...50

Файлы: 1 файл

курсовая_по_экономике[1].doc

— 502.50 Кб (Скачать файл)

Резервы увеличения производства молока в натуральном выражении  составили 6161 ц. Стоимость дополнительно  полученной продукции составляет 4 497 530 рублей. Реализация всех внутрихозяйственных резервов увеличения производства молока в СХПК «Первоуральский» может привести к уменьшению уровня убыточности хозяйства.

Уровень себестоимости  продукции отражает эффективность  производственной деятельности СХПК «Первоуральский», использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Основными резервами  снижения себестоимости  молока являются экономное расходование средств и труда, внедрение в производство передовых организационно-экономических и технологических мероприятий, способствующих росту выхода продукции темпами, опережающими издержки производства.

          Снижение себестоимости – один из основных резервов увеличения эффективности производства молока в СХПК «Первоуральский». При уменьшении себестоимости молока увеличивается вероятность получить большую сумму прибыли за счёт повышения разницы между ценой реализации и себестоимостью молока. Отсюда в СХПК «Первоуральский» снижения себестоимости молочной продукции, а следовательно увеличения доходности хозяйства, можно добиться в первую очередь за счёт ликвидации перерасхода кормов путём полноценного и сбалансированного кормления коров. Одним из заметных направлений получения прибыли в хозяйстве являются резервы снижения себестоимости продукции, которые были выявлены в процессе анализа производственных затрат.

Если в последующие  годы работы СХПК «Первоуральский» сможет реализовать все выявленные резервы (резервы увеличения объёмов производства молока, снижения себестоимости и увеличения цены реализации), то появятся реальные предпосылки перейти от убыточного состояния хозяйства к получению прибыли.

Проанализировав состояние развития молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский» и выявив имеющиеся резервы, составим программу развития отрасли (табл.27).

         Таблица 27-Программа развития молочного скотоводства в СХПК «Первоуральский»

 

Показатели

Молоко

2006 год

проект

Валовое производство, ц.

Товарная продукция (83 %), ц.

Себестоимость 1 ц., рублей

Полная себестоимость, тыс. рублей

Цена реализации 1 ц., рублей

Выручка от реализации, тыс. рублей

Прибыль, тыс. рублей

Уровень рентабельности, %

47169

45339

722,69

17524

1216

20580

3056

17

50080

47212

519,69

11411

1325

24553

13142

129


 

Данная программа показывает, что СХПК «Первоуральский» при реализации всех имеющихся резервов: увеличения продуктивности, снижения себестоимости  и повышения цены реализации, может достичь при производстве молока уровня рентабельности до 129 %.

 В дальнейшем хозяйство предполагает увеличить объёмы производимой продукции. А для этого необходимо искать новые рынки сбыта продукции. Поэтому перед хозяйством стоит задача создания отдела маркетинга.        Большинство руководителей и специалистов предприятий пока, к сожалению, не понимают сущности сферы маркетинговой деятельности и знакомо лишь с отдельными функциями маркетинга.

Подобная ситуация наблюдается  и в СХПК «Первоуральский». В хозяйстве в настоящее время сбытовой деятельностью занимается заместитель руководителя по коммерческим вопросам. На мой взгляд, руководство предприятия должно смотреть вперед, моделировать будущее, то есть организовать ведение маркетинговой деятельности.

 СХПК «Первоуральский», согласно уставу, - предприятие, производящее  и реализующее сельскохозяйственную  продукцию. Поэтому необходимо  разрабатывать стратегическое планирование. Этот процесс позволит создать  и поддерживать стратегическое  соответствие между целями хозяйства, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.         

СХПК «Первоуральский», а именно его руководство, должно четко определить для себя основные цели и задачи своей деятельности, за решение которых несет ответственность конкретное должностное лицо.

В настоящее время  основной и важной задачей хозяйства  является обеспечение роста прибыли. Прибыль можно поднять с помощью  увеличения сбыта существующей продукции, снижение текущих издержек производства или того и другого вместе. Сбыт продукции можно увеличить благодаря завоеванию большей доли рынка. Для этого необходимо обеспечивать доступность своей продукции и заниматься более интенсивным стимулированием. Таковы текущие задачи данного хозяйства в сфере маркетинга. Для их решения необходимо организовать маркетинговую деятельность.

          Основой для стратегического  планирования служит анализ хозяйственной  деятельности. На основании проведения  такового анализа в СХПК «Первоуральский»  можно сделать вывод, что основным  источником доходов является производство молока. В связи с этим хозяйство уделяет особое внимание именно этому виду продукции.

  В хозяйстве должен  быть детально разработан план  маркетинга для каждого отдельного  вида производимой продукции.  Это один из этапов организации маркетинговой деятельности в хозяйстве. Разработка плана маркетинга - это трудоемкий процесс. Поэтому в исследуемом хозяйстве, для начала, необходимо выделить наиболее привлекательный для производства вид продукции, например молоко, по которому детально будет проведено планирование маркетинга.

Сначала необходимо разработать  перспективный план на три- пять лет. В нем характеризуются основные факторы и силы, которые будут  оказывать влияние, например,  на рынок молока, указываются размеры  намеченных прибылей и необходимых затрат. Каждый год этот план необходимо пересматривать и корректировать, исходя из сложившейся ситуации.

Далее необходимо разработать  план на год. В годовом плане будет  зафиксирована текущая маркетинговая  ситуация по производству и реализации молока, а также существующие проблемы и способы их решения, изложена программа действий. Этот план становится основой для управления производственной и маркетинговой деятельностью.

В хозяйстве должна быть разработана такая структура  службы маркетинга, которая позволит проводить маркетинговую работу в полном объеме, включая планирование. Такая работа должна быть организована не только по производству и реализации   продукции, самой выгодной и прибыльной для хозяйства, но и для каждого отдельно производимого в  СХПК «Первоуральский» вида продукции. Это обеспечит желательный рост  и максимизацию прибыли с менее выгодной на данном этапе производств.

Для начала, на первой ступени  организации маркетинговой деятельности все маркетинговые обязанности  могут быть возложены на одного специалиста. Ему будет поручено заниматься маркетинговыми исследованиями, организацией сбыта и рекламой, службой сервиса доля клиентов. Этот человек может называться, например, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Затем в результате роста конкуренции, расширение товарного ассортимента и других обстоятельств возникает необходимость в создании отдела, подчиняющегося директору маркетинга. В функции отдела будут входить следующие функции:    

- анализ рынка, наблюдение за конкуренцией, рекомендации оптимальных каналов сбыта;

- планирование продаж  путем сравнения плана и фактического  состояния дел, тенденции их  изменений;

- оценка объема продаж  с рекомендациями по выходу  на новые рынки сбыта;

- методы ценообразования.

В ходе претворения в  жизнь планов маркетинга руководство  хозяйства может столкнуться  с рядом непредвиденных ситуаций. Поэтому необходим постоянный контроль всех проводимых мероприятий, чтобы  быть уверенными в достижении целей  маркетинга. Необходимо контролировать достигнуты ли все показатели по производству и реализации, заложенные в годовой план, а также следует проводить периодический анализ фактической прибыльности по каждой продукции, каналам сбыта. Эти мероприятия также входят в функции директора маркетинга и подчиняющегося ему отделу.  

Существует возможность  повышения конкурентоспособности  интенсивных технологий. Например, строительства сети оросительных систем в растениеводстве, запуска в  эксплуатацию фермы с современным  немецким оборудованием. Кроме того, рассматривается возможность дальнейшего расширения площади пашни за счет аренды у соседних несостоятельных хозяйств и др. Необходимо также повышать квалификацию кадров в сфере управления и маркетинга.

Предприятию нужно более  активно участвовать в общественных коммуникациях и продвигать товар посредством участия в выставках и ярмарках, так как существует возможность появления конкуренции с более совершенной профессиональной рекламой.

На цену продукции  влияют в первую очередь транспортные  издержки. Для их минимизации необходим выбор наиболее оптимальных     транспортных маршрутов по перевозке грузов.

 

Выводы и  предложения

Одной из причин увеличения стоимости потреблённых коровами кормов являются несбалансированные по питательности  рационы, которые не соответствуют нормам. Качество изготовляемых в хозяйстве кормов оставляет желать лучшего. Кормлению коров в хозяйстве не уделяют должного внимания из-за трудного финансового положения и плохой кормовой базы.

В 2006 году среднегодовой  удой молока от одной коровы составил 41,37кг. При продуктивности коров в 2005 году – 40,58кг. По этой причине произошло увеличение производства валовой продукции на 2158 ц.

Одной из причин общей  прибыльности хозяйства является увеличение цены реализации молока.

Проанализировав современное состояние и пути увеличения эффективности молочного скотоводства, можно предложить следующие мероприятия. Добиться увеличения продуктивности животных до их генетического уровня за счёт повышения в их рационе питательных веществ.

Для повышения молочной продуктивности необходимо внести в рацион корнеплоды, так как они являются молокогонным кормом и особое место занимают при раздое коров.

Для увеличения в рационе  белка, при недостатке которого животные более предрасположены к инфекционным заболеваниям и обменным болезням, необходимо перейти от возделывания большого количества силосных культур к выращиванию зернобобовых. Необходимо сбалансировать рацион за счёт витаминно-минеральных добавок. Обеспечить оптимальные условия содержания животных, снизить концентрацию аммиака и углекислого газа за счёт ремонта вентиляционных шахт, так как повышенная концентрация снижает поедаемость  и усваиваемость кормов животными.

Существует также связь  кратности доения с продуктивностью  коров. При трёхкратном доении происходит увеличение удоя на 8-10 % за счёт увеличения потребления кормов, повышения обмена веществ и смещения его в сторону молокообразования.

Таким образом, для повышения  продуктивности стада и продления  долголетия коров необходимо комплексные  меры по организации полноценного кормления, создания оптимальных условий содержания и эксплуатации коров. Увеличение продуктивности коров поможет снизить затраты на производство молока. Отсюда произойдёт снижение себестоимости молока, а это основной фактор экономической эффективности производства.

На сегодняшний день в СХПК «Первоуральский» нет специалиста, который бы занимался сбытом продукции  на профессиональном уровне, поэтому  хозяйство не успевает приспосабливаться  к меняющимся условиям рынка молочной продукции и реализовать произведённую продукцию по максимально возможным ценам. Поэтому перед хозяйством стоит важная задача привлечения на работу маркетолога и затем в дальнейшем увеличить эффективность производства молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и документов:

 

1. Бухгалтерские отчёты  СХПК «Первоуральский» за 2005 и  2006 годы.

2. Бизнес- план СХПК  «Первоуральский» 2005- 2006годы.

3. Коваленко Н. Я.  «Экономика сельского хозяйства». Москва 1999г.

4. Минаков И. А. «  Экономика сельскохозяйственного предприятия». Москва 2004г.

5. Экономический паспорт  СХПК «Первоуральский».

 

 




Информация о работе Экономическая эффективность производства молока на примере СХПК «Первоуральский»