Экономическая характеристика оборота розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющихся условий окружающей среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности можно быстро и качественно оценить результативность коммерческой деятельности работы всего предприятия за какой- то период времени. Показателем результативности коммерческой работы розничного предприятия торговли выступает борот розничной торговли, то есть выручка о реализации и продажи товаров.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)
  1. Экономическая характеристика оборота розничной торговли

Чтобы предприятие успешно  функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющихся условий окружающей среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя систематический и глубокий анализ коммерческой деятельности можно быстро и качественно оценить результативность коммерческой деятельности работы всего предприятия за какой- то период времени. Показателем результативности коммерческой работы розничного предприятия торговли выступает борот розничной торговли, то есть выручка о реализации и продажи товаров. Оборот розничной торговли или выручка от реализации и продажи товаров складывается из двух основных элементов прибыли от реализации и продажи товаров;  себестоимости проданных товаров или издержек обращения. ОбТ = Пр + ИО, где ОбТ – оборот розничной торговли, тыс. руб. Пр – прибыль от реализации и продажи товаров, тыс. руб., ИО – издержки обращения, тыс. руб. Экономический смысл прибыли: в ней отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, его состав, ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и так далее.  
От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и так далее. Наличие у предприятия прибыли свидетельствует о том, что расходы организации полностью покрываются доходами от реализации товаров, то есть выручкой от реализации  
и продажи. Прибыль торгового розничного предприятия рассчитывается как разница между всеми  
его доходами и расходами.  
В розничной торговле различают прибыль от продажи товаров (операционную прибыль) и чистую прибыль или балансовую прибыль. Операционная прибыль- это разность между торговыми надбавками и издержками обращения.

Балансовая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и не планируемых доходов и расходов. Планируемые расходы: налоги предприятия. Не планируемые расходы: штрафы, пени и неустойки, убытки от списания безнадежных долгов и потери. Планируемые доходы:  
штрафы, пени и неустойки от сторонних организаций, излишки ТМЦ.

Если известен уровень  прибыли (УП) розничного торгового предприятия  и прибыль от продаж (Пр), то можно найти значение оборота розничной торговли по формуле  
УП = Пр/ ОбТ,  
 
Отсюда,  
ОбТ = Пр / УП,  
 
Уровень прибыли показывает долю чистого дохода в обороте розничной торговли предприятия.  
Второй важнейшей составляющей оборота розничной торговли является издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности).

Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме  затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Эти издержки обращения могут быть связаны  с продолжением процесса производства в сфере обращения, то есть с выполнением  торговлей дополнительных функций[3, с. 267].  
Расходы, связанные с осуществлением процессов купли - продажи товаров называются чистыми издержками обращения. Если известен уровень издержек обращения (УИО) розничной торговли и сумма издержек обращения (ИО), то можно определить оборот розничной торговли по формуле 
УИО = ИО /ОбТ,    
Отсюда,  
ОбТ = ИО / УИО,  
 
                В последние годы в связи с ростом цен на тарифы по перевозкам товаров, энергоносители и прочие услуги наблюдается рост издержек обращения розничного торгового предприятия, приводящий в последующем к росту значения оборота розничной торговли, но снижению прибыли, и как следствие, к убыточности и даже банкротству многих предприятий.

  1. Экономическое обоснование плана издержек обращения предприятий по отдельным статьям затрат и общей сумме.

Издержки это главный фактор, влияющий на объем предложения, поэтому  прежде чем принять решение, о  том, сколько товаров произвести фирма должна посчитать производственные издержки.

Издержки это оплата денежных факторов производства. Эта точка зрения разными  экономистами рассматривается с  различных позиций и с разными  целями.

К. Маркс связывал изучение издержек с исследованием особенностей эксплуатации наемного труда, которые отражены в  стоимости, а следовательно с издержками.

В отличии от Маркса современные западные экономисты рассматривая издержки хозяйственника выделяют:

постоянные издержки – это издержки, которые не изменяют своей величины в процессе производственной деятельности (здания, некоторые виды налогов).FC.

переменные издержки – величена изменяется с изменением объема производства (сырье, материалы). VC.

общие издержки TC.

TC=FC+VC

средние издержки количество издержек приходящих на единицу продукции. AC.

AC=TC/Q

AFC=FC/Q

AVC=VC/Q

ATC=TC/Q

С целью определения максимального  выпуска, на которое может пойти  предприятие, рассчитав придельные издержки.

Предельные издержки

Это дополнительные издержки на производство, каждой дополнительной единицы продукта.

MC= TC/ Q MC=TC -TC

Придельные издержки важны для  определения стратегий фирмы. Поскольку  постоянные издержки низменны, то предельные издержки равны приросту переменных издержек, т.е. стоимость материалов, сырья и т.д.

Основное отличие издержек обращения  от себестоимости в промышленности заключается в том, что в них  отсутствует стоимость закупаемых товаров, то есть торговые организации  закупают уже готовые товары, затрачивая ресурсы только на доведение их до потребителей. А расходы, не включаемые в издержки обращения, покрывается  из прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.

В процессе доведения продукции  от производителей до потребителей торговые организации совершают общественно-необходимые  трудовые, материальные и денежные затраты, выступающие в форме  издержек обращения.

3. Обоснуйте выбор наиболее выгодного поставщика кондитерских изделий для оптовой базы.

 

 

 


Информация о работе Экономическая характеристика оборота розничной торговли