Цели, формы и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:05, реферат

Описание работы

В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы. Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность.

Содержание работы

Введение. 3

1. Цели и формы приватизации государственных и муниципальных предприятий. 4

2. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий. 5

Заключение. 17

Список литературы. 18

Файлы: 1 файл

маркин реферат.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)


                           

 

 

  Российский государственный аграрный университет – МСХА  имени К.А. ТимИрязева

 

 

 

 

 

Реферат

на тему:  «Цели, формы и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 501 группы экономического факультета дневной формы обучения Попова Екатерина Игоревна

Руководитель: Маркин М.М.

 

 

 

 

 

 

Москва – 2012


 

Оглавление

Введение.

1. Цели и формы приватизации государственных и муниципальных предприятий.

2. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Заключение.

Список литературы.

 


Введение.

В развитии человеческой цивилизации, экономических систем, становлении и развитии товарного производства наряду с разделением труда решающую роль играет собственность. Отношения собственности составляют основу любой экономической системы. Истории человеческого общества известны самые разнообразные формы собственности, из которых наибольшее значение имеют государственная и частная собственность. Огосударствление всей общественной жизни означает, что государство занимает монопольное положение, а сама система общественной жизни выступает в качестве авторитарно-бюрократического государства. Гипертрофированное огосударствление экономики приводит к мономорфизму собственности, окостенению предпринимательских структур, препятствует функционированию рыночных механизмов. Именно поэтому необходимо разгосударствление и приватизация. Тем самым выбранная тема в настоящее время очень актуальна.

Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке.

Приватизация проводится с целью повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятий, и эта цель достигается, государство имеет возможность увеличить поступление доходов в бюджет за счет возросших поступлений в форме налогов от этих предприятий.

 


1. Цели и формы приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий являются:

а) повышение эффективности российской экономики в целом и деятельности отдельных предприятий;

б) формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;

в) привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;

г) содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).

Имеются различные пути передачи прав собственности из рук государства в руки частных лиц. Выбор того или иного пути зависит от политических, экономических и социальных реалий, а также от приоритетов в каждой конкретной стране.

Основными критериями выбора способа приватизации являются отраслевая принадлежность и размер предприятия, учет принципов социальной справедливости и приоритета трудового коллектива, демонополизация, необходимость сохранения профиля предприятия и его производственного потенциала, рентабельность предприятия, привлечение инвестиций.

В ходе формирования приватизационной политики, выработки путей приватизации государственной собственности выделились три генеральных направления приватизации государственных и. муниципальных российских предприятий.

Первый способ опирается на идею безвозмездной передачи права собственности на имущество приватизируемых государственных предприятий всем российским гражданам.

Второй способ приватизации заключается в безвозмездной передаче собственности на имущество государственных предприятий их трудовым коллективам. При таком способе имущество в его денежной форме, преобразованной в акции, делится между работниками предприятия, включая и работавших на нем пенсионеров.

Третий, наиболее простой по замыслу способ приватизации государственных предприятий заключается в продаже их имущества тому, кто обладает средствами для выкупа. Подобная продажа может быть аукционной, конкурсной (открытой или закрытой и на определенных условиях) либо в виде аренды с последующим выкупом.

Более обстоятельно и наглядно содержание приватизации раскрывается через формы ее осуществления. Наиболее популярны из них в развитых странах такие: продажа предприятий непосредственно в частные руки; выкуп акций предприятия менеджерами; продажа его акций работникам; распространение этих акций среди населения. Кроме того, практикуются сдача государственного предприятия в аренду и заключение контракта на управление им.

2. Способы приватизации государственных и муниципальных предприятий.

 В РФ используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

     1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

     2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

     3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

     4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

     5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

     6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

    7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

     8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

     9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

     10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

     1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

     2. Аукцион является открытым по составу участников.

     3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.

     Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

     При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

     4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

     5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").

     6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

     7. При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

     8. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

     9. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

     Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

     1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

     2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

     Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

     3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

     Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.

     Форма бланка заявки утверждается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

     4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.

     5. Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем пятнадцати субъектов Российской Федерации.

     Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем двадцати пяти субъектов Российской Федерации.

     9. Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от 500 тысяч до трех миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.

     Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют более чем три миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда на момент принятия указанного решения.

    Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе.

     1. Ha конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

     2. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

     3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

     Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

     При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

     4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

     5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

     6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

Информация о работе Цели, формы и способы приватизации государственных и муниципальных предприятий