Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть бизнес-план как одну из форм внутрифирменного планирования.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть виды планов и цели их разработки
2 Понять назначение бизнес-планирования.
2 Изучить структуру бизнс-планирования

Файлы: 1 файл

бизнес-план - как одна из форм внутрифирменного планирования.docx

— 67.21 Кб (Скачать файл)

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Таким образом, основной задачей бизнес-плана является концентрация финансов для выполнения стратегических действий в процессе операций. Не менее важной задачей плана является привлечение партнеров, кредиторов, инвесторов, которые должны быть уверены в эффективности тщательной проработки проекта. Прежде чем вложить свои капиталы в проект, инвесторы изучают бизнес-план, а при его отсутствии могут вовсе отказаться от встречи с бизнесменом. Содержание бизнес-плана должно быть простым и понятным, включать в себя сведения о главных спорных вопросах.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок.

Планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Сегодня в промышленности планирование становится скорее правилом, чем исключением. Совершенствование системы внутрифирменного планирования в современных условиях требует широкого применения экономико-математических методов, электронно-вычислительной техники, средств организационной техники и связи. Использование их позволит ускорить сбор, обработку и анализ информации и найти оптимальные решения задач, связанных с планированием производства.

Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.

Планирование инвестиций играет немалую роль в развитии и функционировании вашего бизнеса в любое время, как в начале, во время становления, так и потом, во время успешной дальнейшей деятельности.

Воплощение в жизнь любого проекта подразумевает под собой период от планирования на бумаге до конечной реализации. Для того, чтобы инвестиции принесли максимальную пользу в отношении обоих сторон, необходимо всё проанализировать, рассчитать, проверить, и только потом воплощать в реальность.

Корректируется бизнес-план на основе полученных контрольных показателей. Как известно, даже самый лучший бизнес-план  может со временем устареть под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Следует учитывать, что ни один бизнес-план не обходится без рисков. Поэтому предприниматели должны учитывать изменения и вносить соответствующие поправки в свой бизнес-план. Корректировка бизнес-плана дает возможность, не изменяя общей стратегической цели бизнес-проекта, обеспечить в новых рыночных условиях оперативное планирование и управление производством и достижение запланированных конечных результатов.

Структура бизнес-плага не имеет жестких границ, важно, чтобы содержание полностью раскрывало все важнейшие аспекты. Внешние консультанты помогают правильно расставить акценты, выбрать оптимальный вариант выполнения бизнес-плана. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования позволяет выбрать структуру бизнес-плана предприятия: концепция бизнеса (резюме); описание предприятия и отрасли; характеристика услуг и продукции; исследование и анализ рынка сбытов; конкуренция и конкурентное преимущество; план маркетинга; план производства; организационный план ; финансовый план; финансовая стратегия; потенциальные риск

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 2002
  2. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006
  3. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии. – СПб.: Вектор, 2006
  4. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С.В. Петухова. – 2-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007
  5. Поляков, О.В. Бизнес-планирование / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004
  6. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. – изд. 6-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  7. Бескоровайная, С.А. Эволюционные процессы в сфере экономического планирования как теоретический аспект определения места бюджетирования в функционале финансового менеджмента // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - № 25
  8. http://www.addere.ru/finance/i58.htm - Российское общество сертификации
  9. http://solids.ru/mesto-biznes-plana-v-strategicheskom.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Основные этапы внутрифирменного планирования

Хронологические рамки этапа

Наименование этапа

Основные применяемые методы

XV-XVIII вв.

Научное обоснование и применение экономического прогнозирования

Интуитивные методы

Период с последней трети XVIII в. до начала ХХ в

Трансформация экономического предвидения в экономическое прогнозирование

Интуитивные методы

Начало ХХ в.

Системное применение экономического прогнозирования

Методы естественно-научных прогнозов

1930 -1940-е гг.

Трансформация экономического прогнозирования в экономическое планирование

Методы текущего внутрифирменного планирования, бюджетирование

Конец 1950-х – начало 1970-х гг.

Системное применение экономического планирования

Методы средне- и долгосрочного планирования, применение метода экстраполяции

Период на стыке 1960 – 1970-х гг.

Возникновение стратегического планирования

Планирование «от будущего к настоящему», методы сценарного планирования

Период с начала 1970-х гг.

Концепция системной динамики, рассматриваемой применительно к экономической среде

Методы имитационного моделирования

Период с начала 1980-х гг. до начала ХХI в.

Концепция комплексного применения современных методов внутрифирменного планирования

Методы интерактивного планирования и другие методы по всем направлениям планирования


 

 

 

 

Приложение Б

Форма заполнения прогноза прибылей и убытков

Наименование показателя

Величина показателя по периодам

20__г.

20__г.

20__г.

I

кв.

II кв.

III кв.

IV

кв.

I п/г

II п/г

1Доходы 

  1.1. Поступления  от продажи продукции, чистые  продажи

  1.2. Поступления  по выплате  процентов, дивидендов, арендных и лицензионных платежей

             

2Себестоимость реализованной  продукции

  2.1. Прямые расходы  на   материалы

  2.2. Прямые расходы  на  заработную плату

  2.3. Производственные  накладные расходы

             

3Валовая прибыль от  реализации продукции

             

4Расходы, связанные с основной деятельностью

  4.1. Расходы на  реализацию

  4.2. Общие и  административные расходы

  4.3. Другие расходы

             

5Доход от основной деятельности (операционная прибыль)

             

6Доходы (расходы) по неосновной  деятельности (не эксплуатационные)

  6.1. Доходы от  инвестиций

  6.2. Расходы по  выплате процентов

  6.3. Непредусмотренные  прибыли и убытки

             

7Доход (прибыль) до уплаты  налогов

             

8Чистая прибыль

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Последовательность разработки бизнес-плана

Последовательность выполнения работ

Раздел бизнес-плана

1 Сбор и анализ информации  о продукции, услуге

Характеристика услуг и продукции

2 Сбор и анализ информации  о рынке сбыта

Исследование и анализ рынка сбыта

3 Анализ состояния конкуренции  на рынке сбыта

Конкуренция и конкурентное преимущество

4 Анализ состояния и  возможностей предприятия и перспективности  отрасли

Описание предприятия и отрасли

5 Разработка стратегии  маркетинга, товарной, ценовой, сбытовой  политики

План маркетинга

6 Определение потребностей  и путей обеспечения площадями, оборудованием, кадрами и другими  ресурсами

Производственный план

7 Расчет потребного капитала, определение затрат 

Финансовый план

8 Определение источников  финансирования, направленности и  масштабности проекта, расчет эффективности

Финансовая стратегия

9 Разработка организационной  структуры, правового обеспечения  и графика реализации проекта

Организационный план

10 Решение вопроса рисков  и гарантий

Потенциальные риски

11 Составление краткого  содержания проекта

Резюме

12 Составление аннотации  на проект

Аннотация

13 Оформление титульного  листа

Титульный лист


 

 

 

 

 

 

.r

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования